3867
0
производство швейное

Есть ли альтернатива у отечественной fashion-индустрии?


Спикер форума 'BE IN OPEN' Наталья Чиненова

Главный консультант Fashion Consulting Group по бизнес-технологиям в ритейле, а также ведущий эксперт направлений «Франчайзинг» и «Дистрибуция»


В рамках пятилетнего плана, реализуемого правительством Китая, основной упор в производстве планируется сделать на сложные технологические товары, космическую отрасль, медицинскую, авиационную, энергосберегающую технику вместо легкой промышленности - одежды, обуви и других потребительских товаров, как было раньше. В связи с чем условия сотрудничества стремительно меняются.

В России наоборот в последние несколько лет политика направлена на развитие и поддержку швейной промышленности (например, льготное кредитование, субсидирование строительства и т.д.)

Фрагмент презентации Натальи Чиненовой, главного консультанта Fashion Consulting Group

Преимущества переноса производства из Китая в Россию:

1. Логистика

  Скорость доставки: Стоимость доставки:
Китай 10-45 дней 7-10%, 23% госпошлина
Россия 1-7 дней 0,1% - 1%


2. Удобство коммуникации - единство языка и общий культурный код создают ощущение более чёткого понимания друг друга:

  • для работы со странами ЮВА необходим переводчик и агент;
  • в России с основными коммерческими вопросами можно разобраться самостоятельно;

3. Уровень заработной платы рабочих швейных фабрик, как одна из составляющих себестоимости продукции:

  • в Китае это 3,5-4$ в час;
  • в России дешевле: 2,5 - 3,5$ в зависимости от региона, где расположено швейное производство 

Для справки: заработная плата швеи составляет от 10 до 15% от себестоимости единицы товара.

В Китае все активнее продвигаются ценности, связанные с образованием, благодаря чему молодежь уже не стремится работать на фабриках - она хочет строить более серьезную карьеру, владеть и управлять фабриками, возникает дефицит рабочей силы.

В России же наличие производства в небольшом региональном городе - это рабочие места и поддержка местного населения. 

В свою очередь, многие российские фабрики не уступают по технологической оснащенности и организации бизнес-процессов европейским или китайским производствам, например:

  • Solstudio Industry Москва,
  • MELADO (швейная фабрика Пике) Чебоксары,
  • Шуйские ситцы - Ивановский кластер,
  • швейный цех MIO - Балашиха,
  • многие другие.

Ценообразование на фабрике зависит от многих факторов, в том числе от стоимости полотна, партии товаров, сложности обработки и др. В виду чего производство товаров в Китае значительно дешевле, чем в России. Например, базовые футболки из трикотажного полотна в Китае обойдутся минимум в два раза дешевле (цена за 1 шт в таблице ниже). 

Китай Регионы РФ СПБ МСК
75р 150 р 230 р 270 р

С учетом налогов и доставки товары из Китая уже не так выгодны, как несколько лет назад, однако, все еще конкурентоспособны и привлекательны для российского производителя


Несмотря на высокую стоимость конечного продукта, одежда российского производителя сегодня имеет ряд преимуществ.

Пять преимуществ одежды российских производителей:

1. Высокое качество материалов;

2. Высокое качество посадки;

3. Высокое качество пошива;

4. Добротная фурнитура;

5. Конкурентоспособная, относительно низкая стоимость производства. 

Основные преимущества производства одежды в России:

1. Необходимость оперативного и быстрого пошива продукции (fast fashion);

2. Возможность оперативного контроля и внесения изменений;

3. Небольшие партии товаров (до 50 единиц на модель);

4. Скорость доставки.

Основные проблемы производителей России:

1. Отсутствие комплектующих российского производства:

  • нет производителей тканей и полотен, нет качественных российских красителей;
  • нет производителей фурнитуры и фурнитуры тоже нет;
  • нет производителей качественных швейных машин;

2. Все материально-техническое обеспечение приходится закупать в ЮВА или Европе:

  • для создания складского запаса материалов требуются постоянные инвестиции (кредитование под любые проценты в сезон заказа тканей);
  • увеличиваются сроки производства (на срок исполнения заказа и доставки);
  • повышается стоимость изделий (таможенная очистка и логистика);

3. При гораздо более высоком качестве цены становятся не конкурентоспособными;

4. На рынке труда отсутствуют грамотные конструкторы, технологи, швеи;

5. Отсутствует цивилизованный рынок размещения заказов (нет единой интернет-платформы, нет агентств и нормальной коммуникации между производством и заказчиком);

6. Гиганты fashion-индустрии готовы размещать заказы по демпинговым ценам, ниже себестоимости товаров;

7. Для обеспечения бесперебойной загрузки производства приходится придумывать собственные торговые марки и пытаться их продавать самостоятельно;

8. Маркетплейсы и вещевые рынки негативно влияют на сбыт готовой продукции. 

Наталья Чиненова отметила, что "полностью производство из Китая не переедет никогда - не стоит на это рассчитывать"!

Однако россиянам стоит обратить внимание на развитие собственной легкой промышленности. В стране сегодня есть целый ряд прекрасных высокотехнологичных фабрик, а качество одежды признано во всем мире.

Проблемы же нужно решать. Многие из них не зависят ни от государства, ни от налогов. Например, вопрос культуры общения с клиентом.

Перспектива у отечественного производства есть!

О выступлениях других спикеров форума BE IN OPEN можно почитать здесь

Новые производители в каталоге

ООО «ФАБРИКС»

Компания FABREEX работает на российском рынке уже более 10 лет, и хорошо...

ООО "Кампотекс"

ООО «Кампотекс» - одна из крупнейших компаний в России по производству и...

Компания "Мальчишки и девчонки"

Оптовая компания по продаже детской одежды «Мальчишки и Девчонки» вышла ...

Компания BestLabel

Компания BestLabel организована в 2004 году. Мы выпускаем любую маркиров...

Подача заявок временно приостановлена.