Нет времени молчать о катастрофе.
Больше никто в этом мире не может скрывать климатические изменения, в которых человек играет не последнюю роль.
Основной фактор угрозы экологии — промышленность, а модная индустрия остается одной из самых «грязных» её областей.
Для тех, кто не читал о проблеме в предыдущих выпусках новостей, краткая сводка:
- При производстве одежды выделяются миллиарды тонн парниковых газов, которые провоцируют климатические изменения;
- Выращивание хлопка, окрашивание тканей и другая обработка загрязняют воду токсичными химикатами, делая ее непригодной для дальнейшего использования;
- Текстильный мусор, которого теперь в сотни раз больше, чем еще 50 лет назад, перерабатывается не больше, чем на треть. И это только самые очевидные негативные аспекты модной индустрии.
Так, в 2019-м году день «экологического долга» наступил как никогда рано: человечество исчерпало годовой запас возобновляемых природных ресурсов к 29 июня. Не станем напоминать о пожарах, наводнениях и прочих стихийных бедствиях, которые не на шутку разыгрались в мире...
Без централизованного глобального подхода проблемы уже вряд ли удастся решить.
Поскольку Франция является домом для большинства крупнейших модных брендов, страна активно вносит свой вклад в предотвращение катастрофы.
Всего два месяца назад был введен общенациональный запрет на уничтожение непроданных товаров, и теперь, по просьбе президента Эммануила Макрона, 32 глобальных бренда подписали новый договор об устойчивом развитии, который был представлен на саммите G7 во Франции в минувшие выходные.
«Пакт о моде G7» («Fashion Pact G7»), возглавляемый генеральным директором "Kering" Франсуа-Анри Пино, утверждает, что мода является одной из наиболее «влиятельных» отраслей и, следовательно, «должна иметь возможность сыграть ключевую роль в продвижении к более устойчивому будущему».
Документ подписали такие известные бренды, как Burberry , Prada , Hermes и Chanel, компании по производству спортивной одежды Adidas и Nike, а также ритейлеры, специализирующиеся на модной одежде, такие как H&M и Gap.
Разговоры об изменении климата и устойчивом развитии становятся все более актуальными, поэтому неудивительно, что модные бренды стремятся принять участие в движении. Глобальные обязательства, изложенные в пакте, предполагают, что компании серьезно относятся к оценке своего воздействия.
Созданный в соответствии с целями Организации Объединенных Наций в области устойчивого развития и целей науки, «Fashion Pact G7» имеет три основных вектора:
- борьба с изменением климата;
- проблема загрязнения Мирового океана;
- поддержание биологического разнообразия.
Документ направлен на:
- ликвидацию выбросов парниковых газов к 2050 году;
- сокращение использования одноразовых пластиков к 2030 году;
- использование материалов, которые не оказывают воздействия на экосистемы;
- поддержку инноваций.
Некоторые из списка компаний не по наслышке знают о серьезности и важности такого рода действий.
Ранее в этом году компания Yves Saint-Laurent подверглась резкой критике за нарушение природоохранных норм после того, как представила шоу мужской одежды SS20 на пляже в Малибу и создала взлетно-посадочную полосу, которая, как утверждают местные жители, повредила хрупкую экосистему района.
В прошлом году стремление Burberry к прозрачности имело обратный эффект: компания сожгла товары стоимостью несколько миллионов долларов.
Полный список подписавшихся:
• Adidas
• Bestseller
• Burberry
• Capri Holdings Limited
• Carrefour
• Chanel
• Ermenegildo Zegna
• Everybody & Everyone
• Fashion3
• Fung Group
• Galeries Lafayette
• Gap Inc.
• Giorgio Armani
• H&m Group
• Hermes
• Inditex
• Karl Lagerfeld
• Kering
• La Redoute
• Matchesfashion.com
• Moncler
• Nike
• Nordstrom
• Prada Group
• Puma
• Pvh Corp.
• Ralph Lauren
• Ruyi
• Salvatore Ferragamo
• Selfridges Group
• Stella Mccartney
• Tapestry
По материалу Esquire.ru