945
0

Заканчивается второй месяц бардака, который называют кризис-вирус. Поэтому уже можно подводить промежуточные итоги этой вакханалии.

Как и в любой другой кризис, первыми подняли голову глашатаи апокалипсиса – все пропало, мы все умрем, государство нам должно, бизнесу пи….ц, гипс снимают, клиент уезжает.

Конечно можно сделать скидку на весеннее обострение, но в подобных ситуациях человеческое дерьмо всегда всплывает на поверхность. Сейчас очень удачное время повнимательней присмотреться к своему окружению и сделать правильный выбор – с кем идти дальше, а о ком забыть.

Так что мы имеем на сегодня?

Швейные производства продолжают работать. Не все конечно, только те, у кого есть работа и те, кто нашел обходные пути существующих запретов.
Уроки «золотой лихорадки» усвоили не все. Те, кто шьет маски и комбинезоны останутся в минусе или выйдут в ноль. Зарабатывают на этой теме продавцы материалов и оборудования.

Еще в этой теме зарабатывают наши чиновники. Откаты по гос. контрактам выросли с 10% до 30%. Не отстают и таможенники. Контрабандные маски из Китая тащат в Россию миллионами. За ними по пятам следуют силовики, конфисковывая левый товар с поддельными документами и пускают его в оборот. Наличный расчет в России не победим.

Кризис всем еще раз напомнил – производство начинается с продаж (товара или услуг).

Владельцы брендов, имеющих свои производства, оказались в более тяжелом положении, чем «чистые цеховики» (работающие на аутсорсе). Продажи стремятся к нулю и им приходится сохранят от разорения две структуры – производства и продажи. Многим производства придется закрыть, как изначально убыточную структуру.

Заказчики начали поворачиваться к производству жопой. Им нечем платить за выполненный заказ. Задолжность растет как снежный ком. Это в ближайшем будущем убьет много маленьких цехов.

Производства стали работать по 100% предоплате. Никакие договора никого не спасают. 50% задолжности за выполненный заказ наносит больше ущерба, чем полное отсутствие заказа.

Упыри, предлагающие работу за копейки, ссылаясь на кризис, идут лесом. Пошив поло за 1 доллар, это беспредел. Никто больше не работает в убыток, выезжая на обороте. Будущее туманно и больших оборотов на производствах никто не ждет.

Стоимость пошива растет. Оборудование, зап. части, нитки и комплектующие выросли в цене на 25%. Цеховику не удержаться в рамках «старых» цен.

Бизнес не стоит на месте не смотри ни на что. Только наша компания, в апреле, укомплектовала оборудованием два вновь открывающихся производства.
Набор новых сотрудников на производства стал еще более проблематичен, хотя многие сидят без работы. Большинство швей отправили домой с задолжностью по ЗП. И теперь они бояться устраиваться на новую работу из страха, что долги по ЗП, их прежний работодатель гасить не будет.

Самые лучшие заказчики, продолжающие размещать заказы на пошив, не опустили руки и не сидят в самоизоляции. Они в постоянном поиске новых каналов сбыта и не теряют связь со своими покупателями.

Он-лайн торговля себя не оправдала. Маркетплейсы способны продавать товар только со скидками, заставляя поставщиков отгружать им товар ниже себестоимости. Они сейчас активно набирают себе новых поставщиков, тем самым размывая объемы продаж крупных и проверенных продавцов. У них свой бизнес. «Проблемы индейцев Шерифа не волнуют».

Объем деловой информации в СМИ и соц сетях свелся к нулю. Вирус, маски, гос помощь - других тем нет. Инфоцигане заполняют освободившееся медиа пространство – «отдай последние и ты узнаешь, что умирать будешь медленно».

Каждодневные прямые эфиры (за редким исключением) похожи один на другой. Люди разные, тексты одинаковые. Самоизоляция плохо влияет на Россиян. Глядя с дивана, их мир сжался до размеров «себя любимого».

Работа на удаленке вытащила все проблемы бизнес-компаний на поверхность. Коммуникации усложнились и замедлились. Эффективность каждого сотрудника упала и выявило его некомпетентность. Но зато помогла удалиться от проблем клиента на недосягаемую даль. Если нас ждет такое будущее, то это пи…ц. Тоже самое можно сказать и об удаленном обучении детей. Особенно круто, когда дети учатся, а родители работают в одном «офисе».
Малого и микробизнеса в России нет – так думают наши чиновники. И в этом большой плюс. Денег нам не надо, но раз «НАС НЕТ», то есть большая надежда, что нам не будут мешать работать.

Впереди нас ждет май и июнь. ЭТО БУДЕТ ТРУДНЫМ ИСПЫТАНИЕМ. Выживут не все. Но наша задача не только выжить, но и извлечь уроки для будущего развития и роста. Берегите себя и свой бизнес. Пусть именно вы выйдете победителем из этого испытания.

Сергей Промохов,
ProCapitalist.ru

Новые производители в каталоге

ООО «ФАБРИКС»

Компания FABREEX работает на российском рынке уже более 10 лет, и хорошо...

ООО "Кампотекс"

ООО «Кампотекс» - одна из крупнейших компаний в России по производству и...

Компания "Мальчишки и девчонки"

Оптовая компания по продаже детской одежды «Мальчишки и Девчонки» вышла ...

Компания BestLabel

Компания BestLabel организована в 2004 году. Мы выпускаем любую маркиров...

Подача заявок временно приостановлена.