1050
0

Термин «технология» "перешел" в продажи из производства (от греч. techne – искусство, мастерство, умение; logos – понятие, знание)...

Технологическое знание по своей сути ориентировано на обоснование и развитие способов и методов достижения поставленных целей. Объект воздействия технологий продаж - сознание и поведение потребителей.

Таким образом, технологии продаж всегда используются для воздействия на потребителей в целях изменения их поведения.

Это и воздействие на мотивацию потребителей, на их сознание, подсознание, и умение побуждать покупателей действовать в соответствии с интересами продавца.

Следовательно, технология продаж – это совокупность способов, методов и процедур воздействия на покупательские массы с целью изменения их поведения в достижении определенных целей, а также принятия решения в предпочтении определенного бренда.

Функционирование технологий всегда связано с необходимостью модернизировать управление, оперативно внедрить специальные приемы и процессы. Самым важным в реализации таких технологий является возможность формализовать происходящие события и представить их в виде показателей, графиков, операций и процедур.

Основные приемы применения технологии:


  1. Приемы, обеспечивающие целенаправленное изменение структуры взаимодействия между продавцом и покупателем.
  2. Приемы, обеспечивающие внесение в сознание потребителей новых ценностей, критериев и категорий. Также это относится к формированию новых установок и убеждений.
  3. Приемы, позволяющие манипулировать поведением покупателей, которые могут подразделяться на разные по своему характеру и численности целевые аудитории.

Манипуляции - особый вид воздействия, когда манипулятор побуждает человека к действиям (или, напротив, к бездействию), которые тот не намеревался осуществлять.

Речь идет о создании искусственных условий, когда все происходит как бы «само собой», но в тоже время четко по заранее прописанному сценарию.

В ходе манипулятивного воздействия покупатель не ощущает внешнего принуждения, ему кажется, что он сам принимает решение и выбирает форму своего поведения или же что происходящие вокруг него события оправданы реалиями нашего мира.

Существуют две модели манипулирования:


  • рациональная;
  • психологическая.

И первую, и вторую модель объединяет сокрытие информации, от которой зависит принятие решений или ее искажение.

Общая технология манипулирования обычно основывается на внедрении в сознание покупателя социальных мифов, устанавливающих определенные критерии и ценности, к которым восприимчивы объекты.

Все эти установки воспринимаются исключительно на веру, без критического осмысления, для которого, как правило, требуются определенные усилия, на которые у потребителя нет ни времени, ни желания (в чем их, кстати, сложно упрекнуть).

Миф – это обобщенное, собирательное представление о действительности. То есть, это всегда представление в значительной мере иллюзорное, но в силу своей внешней привлекательности оказывающее сильное воздействие на сознание потребителей.

Можно привести следующий арсенал манипулирования как «коллективным бессознательным», так и вполне «общественным осознанным»:


  • уменьшение объема негативной информации о продукте.
  • использование «массовой пропаганды» (представление потребителям частично верной, но тенденциозной и помпезной информации о продукте);
  • использование информационной перенасыщенности и перегрузки (сознательное и намеренное предоставление чрезмерной информации с целью лишить отдельно взятого покупателя шанса адекватно ее воспринять и оценить);
  • использование метода «лингвистической ловушки», заключающегося в навязывании нужных оценок товара через их сопоставление с определенными ценностями;
  • применение метода общественной номинации, заключающегося в целенаправленном подборе понятий, терминов и выражений, способных произвести нужное впечатление.

Применение определенных технологий в продажах, подобно любому инструменту, имеют огромное значение для вывода нового бренда на потребительский рынок.

К необходимости применения технологий продаж можно отнести:


  • обязательность воздействия продавца на потребителя для достижения своих целей;
  • необходимость наличия активных сторонников бренда;
  • необходимость достижения положительных отзывов и оценок от потребителей;
  • необходимость противодействия конкурентам;
  • в постоянном поддержании стабильного качества продукции.

Технологии продаж функционально направлены на достижение целей в соответствии с интересами продавца. Технологии как совокупность приемов и процедур целенаправленной деятельности закрепляют очередность действий и выработку соответствующих алгоритмов.

Именно алгоритмы вычленяют и закрепляют наиболее оптимальные и эффективные способы решения той или иной задачи, а также дают возможность передавать и тиражировать обретенный опыт. Алгоритмы являются результатом стандартизации применяемых приемов воздействия.

Такую технологию можно представить по следующему алгоритму действий:


  1. Постановка цели.
  2. Определение и уяснение задач.
  3. Изучение ситуации (расстановка сил, наличие ресурсов, и т.д.).
  4. Разработка действий.
  5. Доведение плана действий до исполнителей.
  6. Действия.
  7. Оценка результатов и последствий действий.
  8. Внесение корректив в применяемую технологию.

Критерием успешности применения технологий продаж является достижение поставленной цели.

А вот цели полностью зависят от продавца и его понимания происходящих событий на товарном рынке.

Цель любого бизнеса, это деньги, но каждый выбирает свой путь, по которому идет к этой цели.

Сергей Промохов.
ProCapitalist.ru
Половина осени уже прошла.

Новые производители в каталоге

ООО «ФАБРИКС»

Компания FABREEX работает на российском рынке уже более 10 лет, и хорошо...

ООО "Кампотекс"

ООО «Кампотекс» - одна из крупнейших компаний в России по производству и...

Компания "Мальчишки и девчонки"

Оптовая компания по продаже детской одежды «Мальчишки и Девчонки» вышла ...

Компания BestLabel

Компания BestLabel организована в 2004 году. Мы выпускаем любую маркиров...

Подача заявок временно приостановлена.