1041
0

До сих пор многим кажется, что производство и продажа одежды, это простой и легкий бизнес...

И денег на старте нужно совсем немного, наскреб соточку, ну и все иди и делай. Да еще инфоцигане подогревают этот тренд, заманивая народ в клубы, сообщества, ассоциации и тд. Коллективно стричь бабло гораздо проще, чем сшибать его по отдельным вебинарам.
И вот бродят все эти новоиспеченные бизнесмены-швейники по просторам нашей родины и морочат всем голову своими невообразимыми вопросами, хотелками и мечтами о легких деньгах.

Именно их я и называю «ШВЕЙНЫМИ ТУРИСТАМИ».

Зашел в рынок, перебаламутил всех, наклепал говна, распихал его на все полки (реальные и виртуальные), разорился, всех обвинил в недружелюбии и некомпетентности и исчез из этого бизнеса. Теперь есть повод публиковать свои кейсы и начинать учить других лохов – «я не стал тем и не стал этим, и я передам вам свой опыт».

А любой бизнес, это «игра» командная. Одиночки здесь не выживают. А особенно производственный бизнес.

Любое производство, это всегда команда – технолог, конструктор, лаборант, вто, отк, раскройщики, конфекционеры и конечно швеи. И собрать такую команду «соточки» в потной ладошке не хватит. В такую команду нужны реальные инвестиции с шестью нулями. А чтобы эта команда реально работала, то инвестиции нужны постоянные. Когда производство останавливается в своем развитии, оно очень быстро умирает.

Одна из главных задач любого производства, это создание ценности своего труда для клиента. Основу этого составляет – КАЧЕСТВО – ЗАТРАТЫ – СКОРОСТЬ. А это под силу только сплоченной команде профессионалов.

В основе принципа работы лежит система «Lean-production»:


• Ориентация на создание ценности для потребителя;
• Постоянные улучшения (кайдзен);
• Вовлеченность и заинтересованность сотрудников;
• Демократический стиль управления;
• Прозрачность и открытость;
• Честность и доверие в отношении внутренних и внешних партнеров;
• Доброжелательность и позитивное отношение ко всему;
• Командная работа;
• Постоянное развитие сотрудников;
• Творческий подход;
• Конкуренция на основе времени;
• Использование быстрых технологий;
• Исключение потерь в процессах и операциях;
• Оптимизация цепочек создания ценности;
• Одержимость качеством;
• Научный подход;
• Стандартизация;
• Визуализация.

Одиночки с такими задачами справится не могут. Зато от них мы имеем – низкое качество, неизвестные сроки, но зато низкую цену и полное обесценивания их труда. Как следствие разорение и уход с рынка.

«Турист», это всегда временно.

В продажах ситуация абсолютна такая же.

Создать бренд и заполнить им рынок, это командная работа. Дизайн, философия, брэндинг, товарная матрица, сайт, инет-магазин, маркетинг, продвижение, аналитика, логистика и «последняя миля», все это основа для хороших продаж и развития. Это под силу только команде профессионалов. И в такую команду необходимо инвестировать немалые деньги. Парочкой ответственных продаванов, обслуживающих постоянных клиентов, тут не обойтись.

Бизнес в продажах необходимо развивать только на основе разработанных технологий, помогающих создать определенные ценности для потребителя и поддержание лояльности потребителя к вашему продукту.

Для успешного бизнеса производственные технологии и технологии продаж неразрывно связаны. Синергия этой связки дает возможность выводить на рынок продукт неизменного высокого качества и пользующегося у потребителя постоянным спросом.

А что мы имеем на сегодня в швейной отрасли?


Армию одиночек, делающий бизнес «на коленке», зато с минимальными вложениями и затратами и минимальным количеством качественного продукта на полках магазинов.

И почти все эти одиночки продукт инфобизнеса – получи свой доход при минимальных вложениях. Пошей одежку и тащи на маркетплейс, вот рублики и потекут рекой. Ну и текут конечно, тут не поспоришь. Но текут не рукой а ручейком. Их вечно не хватает – на материалы, оплату работы, расширения матрицы, зарплату и тд. Но ведь сказали – иди и делай, вот самые упоротые и делают, не замечая при этом что бегут на месте.

Но на маркетплейсах большие деньги зарабатывают только профессиональные команды с большим оборотным капиталом, мощной командой аналитиков, логистов, закупщиков, экономистов и тд. Они разработали свою технологию по извлечению денег из е-коммерс и строго ей следуют.

А все остальные «швейные туристы» им только в этом помогают. Исследуют разные товарные ниши, заходят в них с минимальным объемом товара и очень быстро упираются в «потолок» продаж. Расширяют модельный ряд и опять упираются в очередной «потолок». Расширяют ассортиментную матрицу, идут в другую нишу и там опять, очень быстро «потолок».

Одиночки просто не осознают, что сами являются «тестерами» для проф команд продажников. Все их попытки заработать в нише, только помогают аналитикам проф команд принять правильные решения по вектору вложения денег. А новые модели и фасоны, это тоже неоценимая помощь для анализа и заполнения рынка товаром профессиональных игроков.

И это реальность нового рынка е-коммерс.

Сидел раньше владелец в своем магазинчике (или 10 и 20-ти магазинчиках), продавал свой пошитый товар, общался с покупателями, выявлял их потребности, воспитывал команду продавцов и лояльных покупателей и был счастлив от проделанной работы. Никто за ним не следил, каждый шаг не контролировал, по цене не гнул и в карман не заглядывал.

Открытый рынок маркетплейсов, это другая реальность. Все друг у друга на виду. Все играют против всех. Ценовая конкуренция выносит игроков с рынка сотнями. Недостаток оборотки тут же сказывается на объемах продаж. Качество продукции определяется финансовыми возможностями покупателей.

Сарафан активно работает только по отрицательным отзывам. Все хотят знать, что покупать нельзя. Что «зя», у каждого, свое мнение. «Последняя миля» на откупе у маркетплейса. О состоянии товара, полученного покупателем, прилетает информация из отрицательных отзывов.

В такой ситуации на рынке конкуренция отсутствует полностью. Цена играет решающую роль. Работает принцип - каждый сверчок, знай свое позиционирование. Все доходы от такой работы распределяются четко по ролям. Какую роль играешь, столько и получишь. Но уйдут одни, придут другие и ничего не изменится. Мазохизм в продажах, это болезнь заразная. Лечится только полным банкротством.

Пройдет совсем не много времени и рынок одежды в России начнет меняться. Покупатели уже устали потреблять продукцию «швейных туристов».
Но для этого конечно нужны инвестиции и не малые. Причем инвестировать необходимо в работы команд, а не в продукт. А это простая мысль в головах потенциальных инвесторов пока отсутствует.

Хотя весь предыдущий опыт инвестирования в одиночных дизайнеров с треском провалился. Да и строительство современных швейных производств прибыли не приносит. Производства есть, а маркетинговой политике по созданию продукта и вывода его на рынок нет.

Деньги – производство - продажники + производство. Только эта схема обеспечит доход на вложенный капитал. Потому что разработка продукта, это не менее важная составляющая, чем его массовое производство.

Подождем – увидим. Может и в нашей отрасли появятся заинтересованные инвесторы с деньгами.

Не смотря на растущее цены на нефть и газ в стране происходит гиперинфляция. Самое время инвестировать в легпром.

Сергей Промохов.
ProCapitalist.ru.
Октябрь, до нового года один квартал.

Новые производители в каталоге

ООО «ФАБРИКС»

Компания FABREEX работает на российском рынке уже более 10 лет, и хорошо...

ООО "Кампотекс"

ООО «Кампотекс» - одна из крупнейших компаний в России по производству и...

Компания "Мальчишки и девчонки"

Оптовая компания по продаже детской одежды «Мальчишки и Девчонки» вышла ...

Компания BestLabel

Компания BestLabel организована в 2004 году. Мы выпускаем любую маркиров...

Подача заявок временно приостановлена.