Тренды ушедшего швейного года
Именно под этот ассортимент открывалось большинство мини производств в нашей стране. Именно за него хватались все, кто решил заняться швейным бизнесом. Но именно эта призрачная легкость в пошиве этого ассортимента многих и погубит.
Далеко ходить не надо. Все швейные инфоцигане, именно на пошиве трикотаже и обосрались. Самые оголтелые из них уже забросили свои производства. Другие еще тянут лямку, продолжая выпускать откровенное гавно за немыслимые деньги. Третьи поняли, что свое производство в подвале жилого дома убыточно и размещают заказы на аутсорсе. Но они вам об этом никогда не расскажут. Им просто нечего вам рассказать по поводу производства. Их конек – учет и продажи. В производстве все они НУЛИ.
Но лох не мамонт – лох не вымрет. Кто не хочет сам разобраться в тонкостях производства изделий из трикотажных полотен и в качестве самих полотен – инфобизнес вам в помощь. Ваша участь – пережеванные объедки со стола фундаментальных знаний о трикотажном производстве, но зато в исполнении инфоциганского хора факаперов.
Но наплевать на «ленивцев», давайте разберемся почему трикотажный тренд ушедшего года обречен на быстрое увядание.
Кажущаяся легкость обманчива. Пошив трикотажных изделий это прежде всего скорость, а она достигается наличием спец. оборудования. Да и операторы (швеи) должны его чувствовать. Пошив рабочей одежды и футболки, это не одно и тоже. Навыки у швеи совсем разные.
Если у вас есть обычная промышленная прямострочка и утюг, а также знания и опыт, то вы можете сшить отличный дорогой костюм своему клиенту. Если у вас есть оверлок и плоскошовка, то вы можете отшить любое изделие из трикотажного полотна. Но это будут единичные изделия – образцы или для личного пользования. Для цеха, этих двух видов машин бесконечно мало. Ни скорости, ни качества вам не достичь. И как следствие, денег не заработать. В краткосрочной перспективе, возможно да. Но при масштабировании и расширении ассортимента – точно нет.
Начало
Покупка полотна. Из какого говна только не шьют. Когда цена важнее качества и свойств полотна, то все маркетплейсы будут завалены дерьмом. Пилинг, усадка, состав полотна, стойкость цвета, деформация полотен, качество отделки и тд. Всем все пофиг. Главное цена. Чем ниже качество полотна в закупке, тем дороже оно в пошиве.
Крой. Это отдельная песня. Трикотаж у нас умеют кроить 20% раскройщиков. Хорошо кроить – 5%. А если говорить про полоску, то вообще единицы. Весь остальной крой, это головная боль швейного цеха. Чем хуже крой, тем больше время на сборку и тем ниже качество готовых изделий. Даже если строчки ровные.
Швейный цех. Необходимо запомнить одну простую истину при пошиве трикотажных изделий. На каждую операцию нужна отдельная машина. Даже для того чтобы подшить толстовку и распошить швы на ней, нужны разные машины. Универсальность оборудования ограничена разными свойствами полотен, их плотностью, толщиной и составом. Но если вам плевать на качество, то достаточно и парочки китайских одноклассников. Корявые оверлочные строчки, это не потому, что у вас машина китайская, а потому, что механик рукожоп. Ну и конечно нитки. Нитки дерьмо и изделие получается им под стать. А многие спец машины на высоких оборотах шить плохими нитками вообще не будут. И механик не поможет.
Про лекала проще умолчать. Без опыта работы с трикотажным полотном и образцов этого полотна, конструктору за построение лекал лучше не браться.
Хватит нам кривых мешков. Все магазины ими завалены.
Вся совокупность вышеописанных факторов, говорит о том, что производство трикотажных изделий, это совсем не просто. Необходимы большие вложения в основные средства и персонал. Технолог, конструктор, раскройщик, утюжельщик, швея – все эти люди должны иметь опыт работы с трикотажем. И не на словах, а реальный производственный опыт.
В противном случае мы будет иметь на полках магазинов и своем гардеробе, то что мы имеем – треники и фуфайки из полотен неизвестного нам качества.
Кстати, как правило за космические деньги.
Если кто со мной не согласен, полистайте инстаграм. На многих фотках демонстрируется откровенный брак.
А все потому, что владелец производства (как правило стартапер со стажем) этого просто не видит. Не видит, потому что не знает где смотреть и что смотреть. Для них главное – цвет, принт и количество продаж. А они есть. В противном случае эти мешки, никто бы не шил.
Швейники, не надо надеяться, что низкая культура потребления Россиян, поможет вам разбогатеть. Изучайте вопросы производства и тонкости технологии. Научитесь подбирать в штат профи. Не полагайтесь на мнения механиков при выборе оборудования. Не беритесь за тот ассортимент, о котором ничего не знаете. Уважайте своих покупателей. Не надо впаривать им «кривушки» ярких цветов с «веселым» принтом.
Человек в кривой толстовке всегда вас будет плохо обслуживать, класть бумагу в колбасу, а в автосервисе гайки забивать молотком.
Культура производства, это не только качество вашей жизни, это качество жизни во всей стране.
Могилы для «трикотажных стартапов» уже вырыты. Будем посмотреть кто их заполнит. Очень надеюсь, что это будете не ВЫ, мои дорогие читатели.
Берегите себя, свой бизнес и уважайте своих покупателей.
Производства начинается с продаж, но как показал 2020г – продажи могут и загубить производство.
Сергей Промохов.
ProCapitalist.ru
Январь 2021г.