260
1

Как разместить заказ на производстве в России и понять кто ты: волк или овца.

Делая первые шаги в швейной отрасли, всем хочется узнать о подводных камнях, которые встретятся на их пути.

И здесь возникает главный вопрос – где узнать? В институтах этому не учат.

Поэтому люди вынуждены искать различные курсы, в надежде почерпнуть необходимые знания именно там. Курсы находят, знания получают, но каково качество этих знаний, оценить не могут. В итоге время потрачено зря, а применение знаний жизненный путь только усложняет.

Давайте разберем чему нас пытаются учить в ПСЕВДО-школе Fashion Factory и не только. Недавно в мой черный список еще попали преподаватели «Британки» Анна Черных и Vov Tilinin (Познакомился с ними недавно на бизнес завтраке. Вот, для чего нужны такие завтраки.)

Содержание и форма подачи информации у этих горе
учителей примерно одинаковая. Все сводится к тому – как защитить свои деньги от произвола производителя при размещении заказа. И никто из них не знает или не хочет рассказывать, как защитить производственника от «горе-заказчиков». Из чего можно сделать простой вывод о НЕКОМПЕТЕНТНОСТИ этих преподавателей, а что еще хуже заведомом сокрытии информации. Одну сторону медали продавать всегда проще. Продать их главная цель.

Внизу приведен список рекомендации для заказчика при размещении заказа на производстве, от Fashion Factory. То же самое звучало от Анна Черных и Vov Tilinin на завтраке. Читайте список. После займемся разбором темы.

1. Какой конструкторской программой пользуются.
2. Познакомиться с представителями всех участков производства, в том числе, с главным технологом, узнать какой у него опыт.
3. Стоимость, сроки и условия производства образцов.
4. Есть ли возможность изготовить образцы по техническим эскизам и лекалам или нужен готовый прототип.
5. Минимальный объем заказа.
6. Как производят прием сырья, есть ли станок для разбраковки.
7. Как производится контроль качества продукции и сырья.
8. Как организована логистика, есть ли свой транспорт для доставки партии.
9. Как получают отправляют посылки (образцы).
10. Есть ли представитель в Москве.
11. Есть ли склад для хранения материалов и готовой продукции, посмотреть как там организовано хранение.
12. Как работают с документооборотом, отчетностью.
13. Кто будет вести ваши заказы (общаетесь с одним лицом или с разными вопросами к разным сотрудникам).
14. Сколько лет работает.
15. Производственная мощность потока, количество потоков.
16. Объемы производства.
17. Количество сотрудников на основном производстве и в экспериментальном цехе.
18. Какая обновляемость персонала.
19. Какой ассортимент в последнее время производят.
20. С какими тканями в основном работают (трикотаж, пальтовые, скользкие плательные и т. д.).
21. Кто основные клиенты, как между ними распределен объем производства.
22. Какое оборудование есть на всех участках. В том числе, для раскройки, обработки, вышивки и т. д.
23. Стоимость нормо-часа.

Выделим из списка те вопросы, после которых вас сразу пошлют на …Й. Задавая их, вы подчеркнете не только свою некомпетентность, но и разбудите стойко желание цеховика прекратить вести всякие переговоры с вами. И тем более выполнять какие-либо заказы.

Вопросы - 2, 11, 12, 13, 14, 15,16, 17, 18, 21, 23 это сразу нах.

Вопрос № 6 и 7, могут интересовать только в контексте – кто за это платит? И как правило это будет отдельный пункт договора в зоне ответственности заказчика. При любых раскладах брак ткани увеличивает затраты производителя.

Вопрос №23 стоимость норма-часа вам не о чем не скажет. Этот вопрос был актуален 30 лет назад. Тогда все нормы регулировали министерства.

И обратите внимания, никто из этих ПСЕВДОУЧИТЕЛЕЙ не говорит о том, что ждет заказчика при ведении переговоров о размещении заказа. У заказчика появляется иллюзия, что раз он платит деньги, то правит балом. Но ведь это далеко не так. Главная задача заказчика – убедить производителя, что именно с НИМ ( с заказчиком) производителю будет интересно работать. Поэтому и ходит миф, что в России сложно найти производство. Производство найти просто, а вот заинтересовать производителя гораздо сложнее. Давайте поговорим именно об этом.

Так что должен иметь, уметь и знать заказчик.
Первое – заказчик должен иметь деньги не только на оплату заказа, но и на компенсацию всех своих косяков. А их будет не мало, как при первом заказе, так и в дальнейшем.

Заказчик должен уметь провести самопрезентацию себя и своего бренда. То есть заинтересовать производителя для дальнейшей беседы.

Заказчик должен подтвердить свое финансовое положение на рынке. Никто не будет ждать денег и слушать сказки – погашу долг когда все продам.
Если заказчик рассказывает о своих планах по размещению большого заказа и требует скидки, то его слова должны быть подтверждены завозом ткани на весь объем заказа. Сказки – отшейте 100 шт, по низкой цене, а потом мы закажем 10 000, не катят, сразу нах.

Заказчик должен помнить, что несет полную ответственность за качество предоставленного материала для исполнения заказа. Если материал – говносток или неликвид с фабрики, то исполнение заказа может стать не возможным или его стоимость сильно вырастит.

Заказчик должен знать, что любое изменение, внесенное в заказ в процессе его исполнения, будет сильно влиять на его конечную стоимость.
Заказчик должен знать, что внесенная предоплата, это не повод гнуть пальцы. Это повод начать скрупулезно исполнять все пункты договора и вовремя подписывать все акты и доп. Соглашения (если таковые имеются в условиях договора).

Заказчик должен помнить, что срок оплаты исполненного заказа, не более пяти календарных дней (если иное не прописано в договоре), по истечении которого он будет должен оплачивать складские услуги исполнителя.

Заказчик должен знать, что если он пришел к производителю по рекомендации, то есть он уже похлебал дерьма с другими производствами и ему рекомендовали лучших, то в этих стенах не торгуются. Хочешь работать с лучшими, будь готов выполнять их условия – как по срокам, так и по оплате.

Если заказчик нацелен на долгосрочное сотрудничество с производителем, он должен помнить – долгосрочные отношения называются - партнерство. Все возможные уступки в начальных переговорах будут возможны только при развитии партнерских отношений. Размещая свой первый заказ, заказчик должен знать, что для любого производителя ОН (ЗАКАЗЧИК) – «одноразовое изделие». Поэтому не надо торговаться на первом этапе. Производственник свое получит всегда. За 20 лет не видел ни одного заказчика, кто бы не облажался на первом этапе. Штрафами за обсер можно перекрыть любую низкую первоначальную цену.

Ну и последнее на сегодня. Никакой договор, даже составленный лучшими юристами, не сможет защитить бизнес заказчика. Только ваши знания и опыт помогут вам в этом. Читайте учебники, изучайте предмет своего бизнеса досконально и не становитесь ОВЦОЙ. А то некоторых овец, даже волки есть не хотят. Просто обходят стороной и другим советуют.

И еще – остерегайтесь псевдо УЧИТЕЛЕЙ из Fashion Factory и парочку из «Британки» Анна Черных и Vov Tilinin. Про ПРОИЗВОДСТВО они вам ничего рассказать не смогут. Потеряете время и свой имидж в профессиональной среде. БЕРЕГИТЕ СЕБЯ.

Сергей Промохов,

ProCapitalist.ru

Комментарии  

Оксана
# Оксана
04 января 2020 в 20:27
На практике все так и есть!

Для возможности комментировать войдите на сайт

Новые производители в каталоге

ООО «ФАБРИКС»

Компания FABREEX работает на российском рынке уже более 10 лет, и хорошо...

ООО "Кампотекс"

ООО «Кампотекс» - одна из крупнейших компаний в России по производству и...

Компания "Мальчишки и девчонки"

Оптовая компания по продаже детской одежды «Мальчишки и Девчонки» вышла ...

Компания BestLabel

Компания BestLabel организована в 2004 году. Мы выпускаем любую маркиров...

Подача заявок временно приостановлена.