348
0

Роскачество и Росаккредитация создадут рейтинг доверия онлайн-ритейлерам, включая маркетплейсы. Он позволит определить добросовестные площадки, которым покупатели могут доверять


  • В 2021 году объем рынка розничной интернет-торговли в России составил 4,1 трлн рублей и 1,7 млрд заказов.

  • За 2021 год количество онлайн-заказов выросло на 104%, а объем рынка в рублях увеличился на 52%.

  • Доля онлайн-продаж также заметно увеличилась: в 2021 году на них пришлось 12% от всего рынка ритейла и 26% от рынка непродовольственного ритейла (+3 п.п. и +5 п.п. год к году соответственно)

  • Основной рост обеспечили крупные универсальные маркетплейсы: в 2021 году их доля выросла с 49% до 62% от всех онлайн-заказов.


Маркетплейся привлекают на свою площадку все больше поставщиков, чтобы удовлетворить возрастающий спрос со стороны покупателей.

Но вслед за ростом ассортимента растет и число недобросовестных продавцов, которые реализуют некачественную и контрафактную продукцию. Чтобы потребители могли осуществлять онлайн-покупки без риска, будет создан рейтинг доверия к онлайн-площадкам.

В рамках проекта разработан чек-лист, состоящий из более чем 30 критериев, разделенных на 6 групп, среди которых:


  • безопасность и качество товаров;
  • технологичность площадок (в том числе, соответствие базовым требованиям информационной безопасности, обеспечение автоматизированного обмена данными);
  • безопасность персональных данных (сбор, обработка и хранение);
  • открытость – информирование потребителей, доступность всей необходимой информации,принятие во внимание обратной связи от потребителей.

Руководитель Роскачества Максим Протасов: «Наивысший балл смогут получить те площадки, которые действительно заботятся о своих покупателях и прикладывают максимум усилий, чтобы мы им доверяли:

  • проверяют сертификаты и декларации соответствия на товары, которые у себя продают,
  • информируют покупателей о лучших и качественных товарах по результатам веерных исследований Роскачества,
  • предоставляют безопасные технологичные сервисы,
  • максимально открыто и понятно используют информацию о пользователях сайтов».

«Борьба с контрафактом — это еще одна важная цель нашего проекта с маркетплейсами. Товар, документы на который не подтверждают его безопасность, должен быть изъят из продажи.

Такой порядок несомненно повышает доверие покупателей к площадкам, на которых они приобретают товары»,

отметил руководитель Росаккредитации Назарий Скрыпник.
Источник: «РИА Мода»

Для возможности комментировать войдите на сайт

Новые производители в каталоге

ООО «ФАБРИКС»

Компания FABREEX работает на российском рынке уже более 10 лет, и хорошо...

ООО "Кампотекс"

ООО «Кампотекс» - одна из крупнейших компаний в России по производству и...

Компания "Мальчишки и девчонки"

Оптовая компания по продаже детской одежды «Мальчишки и Девчонки» вышла ...

Компания BestLabel

Компания BestLabel организована в 2004 году. Мы выпускаем любую маркиров...

Подача заявок временно приостановлена.