В текущем году российский ретейлер «Спортмастер» планирует экспансию в города с населением менее 100 тыс. человек
Для новых точек в рамках сети разрабатывается дополнительный формат, рассказал управляющий делами группы Сергей Агибалов. Новые магазины будут частью стратегии омниканального развития, предполагающего, что офлайн-продажи дополняются онлайновыми, пишет РБК.
В результате к стандартным магазинам сети площадью 1,2–2,5 тыс. кв. м и гипермаркетам «Спортмастер PRO» площадью до 5 тыс. кв. м прибавятся точки с пространством 300–500 кв. м.
Тестовые магазины такого формата уже открыты в Александрове Владимирской области, Киришах Ленинградской области и Буденновске Ставропольского края. Первичные результаты работы признаны успешными, и в данный момент ретейлер дорабатывает этот формат, сообщил Агибалов.
По словам Агибалова, в целом интерес для группы представляют около 300 малых городов. Базовый ассортимент в малом магазине будет сокращен в пользу самых востребованных моделей. Там можно будет ознакомиться с новыми моделями, брендами, примерить или сделать заказ из полного ассортимента сети при помощи интернет-киоска или мобильного приложения.
Объем инвестиций в новый формат Агибалов не назвал. Всего, по его словам, группа планирует в 2022 году открыть около 50 магазинов под брендом «Спортмастер», 30 из них будут представлять собой точки малого формата. Один такой магазин в среднем обойдется ретейлеру примерно в 5 млн руб., оценивает гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров.
Группа «Спортмастер» основана в 1992 году братьями Николаем и Владимиром Фартушняками и Дмитрием Дойхеном, которые считаются владельцами бизнеса. Сейчас группа, по ее собственным данным, входит в топ-3 ведущих спортивных компаний Европы и в топ-10 ведущих розничных спортивных компаний мира.
Торговая сеть «Спортмастер» насчитывает свыше 450 магазинов в 220 городах. Помимо основного бренда компания развивает мультибрендовые магазины спортивной обуви Urban Vibes, управляет в России по франшизе сетями Columbia и Skechers, с осени 2018 года развивает собственную монобрендовую сеть Demix.
В позапрошлом году выручка компании снизилась на 9%, до 102 млрд руб. (20% обеспечили онлайн-продажи), чистая прибыль увеличилась на 22%, до 10 млрд руб. Данные за 2021 год не раскрывались.
Источник: РБК