Представители Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), Национального обувного союза, Союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности и других организаций направили в Минпромторг письмо с просьбой об отмене моратория на проверки, сообщают «Известия»
До конца 2022 года в России действует мораторий на плановые и внеплановые проверки бизнеса. В связи с этим надзорные органы не могут привлечь к ответственности нелегальных производителей товаров.
Поэтому добросовестным участникам рынка приходится конкурировать с продавцами более дешевого контрафакта, а возвращение инспекций сняло бы эту проблему, полагают в деловом сообществе.
Как следует из письма в Минпромторг на рынке меховых изделий, обуви и некоторых товаров легпрома крупные компании соблюдают правила идентификации и продажи такой продукции, но сейчас им приходится конкурировать с производителями контрафакта, чей оборот увеличивается на фоне моратория на проверки, документ подписали представители:
- Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ);
- Национального обувного союза;
- Союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности;
- Российского пушно-мехового союза и других бизнес-организаций,.
Ранее бизнес объединился с Роспотребнадзором, а также ЦРПТ и составил список индикаторов, которые позволяют зафиксировать нарушителей режима обязательной маркировки.
Среди критериев есть такие: например, если покупатели в течение полугода пожаловались на товар более десяти раз через мобильное приложение «Честный знак» (позволяет удостовериться, подлинная ли марка на товаре).
Или если доля возвращенной потребителями продукции составила 20% в течение месяца. Именно на основе этих данных надзорные органы могли бы проводить проверки. Для этого стоит отменить мораторий на контрольные мероприятия, уверены производители и продавцы.
Как рассказала глава товарной группы «Легпром» ЦРПТ Анна Петрушина, с момента введения моратория процесс обеления рынка продолжается, но идет он более низкими темпами, чем до этого.
Снятие запрета на инспекции позволит контролирующим органам более динамично очищать рынок от товаров неустановленного происхождения, добавила она. По мнению эксперта, это повысит конкурентоспособность добросовестных предпринимателей.
«С точки зрения торговли единственный способ защитить права потребителей и обеспечить доминирование на рынке легальной продукции — это ввести ограничения моратория на 2022 год»,
Произволители считают, что следует вернуться ко внеплановым проверкам оборота меховых изделий, обувных товаров и товаров легкой промышленности. Но в ассоциации считают, что мораторий на проверки следует отменять лишь в отношении недобросовестных участников рынка, нарушения которых зафиксировали в системе «Честный знак».
Директор Центра конъюнктурных исследований НИУ ВШЭ Георгий Остапкович считает, что у всякого решения есть плюсы и минусы, в создавшейся ситуации выгод от моратория на проверки больше, чем от его отмены.
Источник: РИАмода