В условиях обострения торговых отношений между США и Китаем.
По информации официального источника China TexNet.
9 мая 2019 года Торговый представитель США (USTR) опубликовал уведомление Федерального реестра об увеличении размера ставок пошлин на третий транш тарифов для китайского импорта на сумму около 200 миллиардов долларов.
Согласно официальной информации, в тарифном списке оказалось более 900 кодов ГС, в число которых вошли текстильные изделия, охватывающих все продукты под товарным кодом ТН ВЭД 50-60 (пряжа и ткани из различных видов сырья, таких как: хлопок, шерсть, шелковые, конопляные и химические волокна, а также промышленный текстиль и некоторые изделия текстильного машиностроения).
13 мая 2019 года Управление торгового представителя США (USTR) объявило, что оно официально инициировало юридические процедуры для введения новых тарифов на китайский импорт на сумму 300 миллиардов долларов США. Публичные слушания будут проведены 17 июня.
Это означает, что дополнительный тариф на китайский импорт будет введен уже 24 июня 2019 года.
Каковы же последствия китайско-американской торговой войны для текстильного рынка Китая?
Что касается структуры экспортной продукции, то в 2018 году экспорт текстиля и одежды из Китая составил 57% и 43% соответственно.
В сравнении с 2017 годом экспорт одежды сократился, а экспорт текстиля увеличился.
Что касается мировой торговли, то в 2017 году на долю Китая приходилось 32,84% мирового экспорта одежды. В 2018 году показатель сократился на 0,51%.
Объем экспорта одежды из Китая падает третий год подряд, достигнув пика в 38,35% в 2015 году.
Основные рынки экспорта текстиля и одежды из Китая находятся в США, Японии, ЕС и АСЕАН. В 2004 году американский рынок стал вторым по величине экспортным рынком Китая.
Что касается стоимости торговли, общий объем экспорта текстиля и одежды из Китая в США в 2013-2018 годах оставался выше 40 млрд долларов. В 2018 году он составил 49 миллиардов долларов, увеличившись на 7,8% в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года.
Доля китайского текстиля и одежды на рынке США увеличивается с 2001 года. В 2018 году показатель составил 51,57%.
Что касается структуры национальной текстильной продукции, то США в основном импортировали одежду. Главным образом из-за высокой стоимости рабочей силы, низкого уровня производства текстильной продукции и т.д. Однако это не означает спад в текстильной промышленности. Соединенные Штаты имеют большие конкурентные преимущества в производстве высококачественной и высокотехнологичной специальной пряжи, высококачественных тканей, промышленного текстиля и швейной промышленности с высокой добавленной стоимостью.
В настоящее время китайско-американские торговые отношения обострилось. И Китай рискует потерять значительную часть привычного рынка.
То есть, как только список тарифов на импорт товаров из Китая будет официально опубликован, страны Юго-Восточной Азии станут крупнейшими победителями китайско-американской торговой войны.
Текстильная и швейная промышленность является трудоемкой отраслью. Производственные затраты, включая сырье, рабочую силу, аренду земли и т.д., напрямую влияют на цену текстиля и одежды. Это одна из основных причин переноса текстильной промышленности Китая в страны Юго-Восточной Азии.
Скрытые расходы, включая тарифную преференциальную политику, способствуют росту текстильной промышленности в Юго-Восточной Азии.
Рассмотрим Вьетнам в качестве примера.
В 2018 году объем экспорта текстиля и одежды из Вьетнама составил более 36 миллиардов долларов, увеличившись на 16% в годовом исчислении.
В 2019 году на фоне усиления китайско-американской торговой войны и запуска Всеобъемлющего и прогрессивного соглашения о транстихоокеанском партнерстве (CPTPP) вьетнамская текстильная и швейная промышленность вошла в новый виток роста.
Тем не менее, страны Юго-Восточной Азии сегодня не готовы составить полноценную конкуренцию мировым державам. Квалификация работников здесь, как правило, низкая, а эффективность труда не так высока, как у китайских рабочих.
В связи с этим, странам Юго-Восточной Азии еще предстоит пройти долгий путь, если они захотят превзойти или даже заменить Китай в мировой текстильной и швейной промышленности.
В любом случае, китайские текстильные и швейные предприятия, ориентированные на экспорт, станут жертвами сложившихся китайско-американских торговых отношений, и последствия для экспортно-ориентированных предприятий очевидны.
Предприятиям Китая необходимо повысить конкурентоспособность продукции и изучить более широкий зарубежный рынок.
Источник: www.chinatexnet.com