1 октября 2019 года началась добровольная цифровая маркировка обуви.
В течение первых трех дней в системе зарегистрировано около 7800 участников оборота, включая производителей, импортеров, представителей оптового и розничного звена.
Требования по обязательной маркировке обуви вступают в России с 1 марта 2020 года.
Маркированный товар прослеживается на всех этапах оборота: от производителя до покупки конечным потребителем в рознице. Это позволяет повысить прозрачность товародвижения и защитить потребителя от нелегальной продукции.
Любой покупатель может проследить подлинное происхождение и историю понравившегося товара с помощью QR-кода и разработанного мобильного приложения.
На сегодня промаркировано более 130 миллионов пар обуви.
С 1 октября 2019 года предоставляется доступ к устройствам регистрации эмиссии кодов маркировки, начинается добровольная маркировка и передача сведений в систему мониторинга, начинается маркировка остатков обувных товаров. Коды на новые товары с 1 октября будут стоить 50 копеек без учета НДС на основании Постановления Правительства РФ от 08.05.2019 N 577.
Сделать заказ на коды можно до 1 марта 2020 года, после будет наложен запрет на оборот немаркированной продукции.
До 1 апреля 2020 года необходимо провести маркировку остатков, приобретенных до 1 марта 2020 года, но полученных после 1 марта 2020 года.
"Нанесение кодов с 1 октября - добровольное предложение для обувной индустрии.
Готовность отрасли к маркировке оценивается нами как высокая. Скоро потребитель через мобильное приложение сможет самостоятельно убедиться в подлинности продукции, что усилит функцию общественного контроля. Кроме того, маркировка призвана оказать позитивное влияние на планирование производства, логистические процессы и оптимизировать избыточные товарные запасы.
Это позволит повысить эффективность внутреннего учета участников рынка и повысит прозрачность их взаимодействия с контрагентами", - подчеркнул замминистра промышленности и торговли России Виктор Евтухов.
Источник: Souzlegprom.ru