Бутики Chanel, Marc Jacobs, Alexander McQueen, Louis Vuitton и др. разграблены и разгромлены. Что происходит в Соединенных Штатах?
Массовые протесты вспыхнули по всей Америке в минувшие выходные, вызванные убийством Джорджа Флойда.
Полицейский Дерек Човен убил Джорджа Флойда, 46-летнего афроамериканца, прижав его шею коленом к земле и игнорируя крики «пожалуйста, я не могу дышать».
Флойд был задержан в Миннеаполисе по подозрению в использовании фальшивой купюры номиналом 10 долларов.
После его убийства демонстрации Black Lives Matter распространились по всему миру, протесты солидарности прошли в Великобритании и Европе, а также в Австралии, Бразилии, Сирии и других странах.
В Миннеаполисе, Нью-Йорке, Вашингтоне и за его пределами люди вышли на улицы, чтобы потребовать справедливости за совершенное убийство, но там они встретились с полицией, после чего начались столкновения.
Во многих городах роскошные модные магазины стали мишенями для протестующих, некоторые из бутиков были подожжены, а другие разграблены.
В Нью-Йорке были совершены набеги на Bloomingdale’s, Gucci и Nike, в Лос-Анджелесе были разграблены бутики Chanel, Marc Jacobs, Alexander McQueen.
В то время как большинство лейблов предпочли промолчать об ущербе, нанесенном их магазинам, Марк Джейкобс активно поддержал протесты, опубликовав фотографию своего собственного бутика в Лос-Анджелесе.
На изображении представлена вывеска магазина, на которой «Марк Джейкобс» был вычеркнут и заменен именами Джорджа Флойда, а также Сандры Блэнд - это чернокожая женщина, которая была убита во время нахождения под стражей в полиции в 2015 году.
«Собственность можно восполнить, человеческие жизни нет», - прокомментировал ситуацию Марк Джейкобс.
Инстаграм @diet_prada заполнился фотографиями с пострадавшими магазинами люксовых брендов.
Позднее появилось и видео разгрома бутика Louis Vuitton с развернутым комментарием к происходящему, смысл которого сводится к следующему:
Искренне любопытно, что все думают о массовой атаке на @LouisVuitton, которая происходит последние два дня. Учитывая, что люксовые бренды, как и влиятельные лица, с которыми они работают, в дни после смерти Джорджа Флойда хранили молчание.
Бренды такого масштаба обычно остаются аполитичными в своих высказываниях, так как цель максимизации прибыли за счет отсутствия отчуждения клиентов ясна.
Где проходит граница между установлением приоритетов общественного здравоохранения и прав человека?
Можем ли мы ожидать, что бренды нарушат молчание и окажутся солидарны?
Источник: Dazed.com