357
0

Экспозиция: Сценические костюмы

Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня мы с вами продолжаем интерактивную экскурсию по Музею Виктории и Альберта в Великобритании. Вашему вниманию предлагаю коллекцию сценических образов для театров и представлений с начала 20 века до наших дней.

От полных нарядов до индивидуальных головных уборов, они являются данью уважения к творчеству и навыкам дизайнеров и мастеров костюмов, работающих во всех направлениях: драма, опера, танцы, мюзиклы, пантомима, рок и поп, мюзик-холл, кино, кабаре и цирк. 

Костюм из «Лебединого озера», Большой театр, Москва, 1901 год


Костюм для оперы «Мама князя» в «Лебедином озере» по эскизу Александра Головина - это платье в стиле позднего средневековья из оранжевого бархата, расшитого треугольными группами желтых и золотых кругов.

Рукава свисают до пола, украшены рисунком. Головной убор также выполнен из бархата, в его основе лежит проволочная кайма.

Головной убор Рам Гопала, неизвестный производитель, середина 20 века, Великобритания


Рам Гопал был одним из самых известных танцоров 20 века и, безусловно, одним из самых экзотических театральных исполнителей. Он был важной фигурой в возрождении индийского танца, и его эффектные театральные представления сделали его знаменитым как в Азии, так и на Западе. Он гордился аутентичностью своей музыки, костюмов и стиля, умело адаптировал свои выступления для западной аудитории, используя современные театральные приемы и эффектную подачу.

Этот головной убор Гопал носил в Танце Заходящего Солнца и Танцах Повелителя Шивы. Шива - индуистский бог разрушения, а головной убор скопирован с индийских скульптур и рельефов. По стилю и украшениям видно, что он был сделан в Индии. В отличие от многих костюмов Гопала, этот дизайн не переосмыслен для западной публики, а представляет собой эффектный и красивый пример оригинального индийского танцевального костюма.

Большинство театральных костюмов подвергаются значительному износу не только при исполнении, но и при постоянной упаковке и переупаковке, когда труппа переходит от одного выступления к другому. По возможности ремонт проводят с использованием любых имеющихся заменителей. В этом головном уборе камни и жемчуг были заменены другими, явно не индийского происхождения, а некоторые подвесные части отсутствуют.

Костюм мюзик-холла Мэй Мур Дюпрес, 1910 год, Англия


Несмотря на то, что актриса мюзик-холла Мэй Мур Дюпре была объявлена ​​«Маленькой голландской девочкой», ее действия не ограничивались одним персонажем, и это сенсационное платье с пайетками было одним из двух, попавших в театральную коллекцию. Это редкий сохранившийся пример стиля гламур / фэнтези, развитый в мюзик-холле и мало связанный с модой, за исключением того, что лиф был изменен в соответствии с изменением формы тела.

Этот лиф и приталенные бедра характерны для 1910 года, предполагая зрелый образ с пышной грудью, однако, расклешенная короткая юбка обнажает ноги исполнительницы в то время, когда женские платья еще были длиной до пола.

Это короткое платье через плечо на узких бретелях вручную расшито пайетками. В юбку добавлены треугольные вставки, создающие очень широкий расклешенный край. Костюм сиял и искрился в свете сценических огней,  когда Мэй Мур кружилась, а юбка кружилась ей в такт.

«Танцуем ли мы», костюм из фильма Фреда Астера, Anderson & Sheppard Ltd, 1936, Великобритания


Фред Астер был постоянным клиентом Anderson and Sheppard Ltd. на лондонском Savile Row, он самостоятельно выбирал фраки и костюмы для своих ролей в кино и театре. Астер любил проверять швы, исполняя танцевальные па перед зеркалом в полный рост. Он хотел убедиться, что костюм будет идеально сидеть на его теле во время танца, поэтому на пиджаке есть дополнительная серия швов, которая обеспечивала такую ​​гибкость.

Фред Астер и Джинджер Роджерс - самая известная танцевальная пара в истории кино. Пара вместе сняла десять музыкальных фильмов и работала с некоторыми из величайших композиторов 20-го века, включая Ирвинга Берлина, Джорджа и Иру Гершвинов, Джерома Керн и Коула Портера. Партнерство Астера и Роджерс было основано на успешной формуле музыки, хореографии, костюмов и декораций, которые были блестяще собраны воедино.

Британский институт кино (BFI) приобрел коллекцию костюмов для показа в Музее движущихся изображения, который существовал на Южном берегу в Лондоне с 1988 по 1999 год. Коллекция состояла из британских, европейских, американских и китайских фильмов и их обложек за период от эпохи немого кино до середины 1990-х годов. Также коллекция включала в себя множество исторических и знаменательных костюмов, которые носили артисты или были созданы самыми известными дизайнерами костюмов для фильмов 20-го века. Коллекция была передана музей Виктории и Альберта в 2015 году.

Костюм китайского фокусника из балета "Парад" по проекту Пабло Пикассо, 1917 г


Костюм для китайского фокусника в балете «Парад», созданный Пабло Пикассо для Русского балета Сержа Дягилева, 1917.

Короткий, утепленный очень широкий жакет Coolie с запахом из алого шелка с рукавами, заправленными внутрь. Боковые швы от талии с переходом к манжетам, застежка по диагонали от левого бедра до шеи. Спереди блок асимметричных завитков из мягкой серебряной ткани, сформированных и «простеганных» в основании черной прострочкой; на заднем плане - «солнечные лучи» из желтого сатина. Спинка декорирована аналогичным образом, но аппликации без подкладки. Вокруг подола обитая серебристая ткань с зубчатыми краями. На шее - плоский воротник из ярко-желтого атласа.

Шляпа Идины Мензель в роли Эльфабы в оригинальной постановке фильма «Злой» Родни Гордона 2003 года, Нью-Йорк, США


Эта шляпа была создана для актрисы Идины Мензель (род. в 1971 г.) для роли Эльфабы в оригинальной бродвейской постановке "Wicked", которая была представлена в театре Гершвина в Нью-Йорке 30 октября 2003 г. 

Элементы костюма Эльфабы были вдохновлены иллюстрациями Уильяма Уоллеса Денслоу из детского романа "Удивительный Волшебник из страны Оз". На его иллюстрациях все персонажи изображены в остроконечных шляпах. Изогнутые кверху поля шляпы были специально разработаны для того, чтобы лицо Эльфабы было хорошо видно во время спектакля.

Костюм для фильма "Lady in The Dark", автор Эдит Хед, 1944, Голливуд, США


Костюм из фильма Джинджер Роджерс в роли Лайзы Эллиотт в « Леди в темноте» , разработанный Эдит Хед. В 1944 году этот костюм был самым дорогим из когда-либо произведенных в Голливуде. Это платье стало известно как норковое платье, но на самом деле это норковая юбка, расшитая пайетками, которую надевали поверх соответствующего расшитого пайетками боди.

Этот костюм также был в коллекции Музея движущихся изображения.

Реквизит и костюм из фильма «Невеста Франкенштейна», созданный Верой Уэст для Universal Pictures, 1935, США


Британского актера Бориса Карлоффа (1887-1969) сегодня помнят по серии культовых ролей «монстра» 1930-х годов. Карлофф родился в Лондоне, а начал свою актерскую карьеру в Канаде, гастролируя с компанией Jeanne Russell. Когда Карлофф приехал в Голливуд в 1920-х годах, он снял серию немых фильмов, но часто работал разнорабочим между актерскими ролями, чтобы свести концы с концами.

Прорыв Карлоффа произошел в 1931 году, когда он предстал в роли монстра Франкенштейна в « Франкенштейне» (1931). Фильм имел мгновенный кассовый успех, его популярность зажгла жанр ужасов в голливудском кинопроизводстве, и его влияние ощущается до сих пор. Фильм породил серию сиквелов, включая «Невесту Франкенштейна» (1935) и «Сын Франкенштейна» (1939), в котором Карлофф снова играл роль монстра. Большая часть успеха фильмов была частично приписана Карлоффу за изображение существа и сочувствию, которое он вызвал в своей игре.

За шестьдесят лет карьеры  Борис Карлофф снялся более чем в 150 фильмах, и все же чудовище Франкенштейна остается его самым продолжительным творением.

Этот костюм также был в коллекции Музея движущихся изображений.

Костюм Леонида Бакста для Мариуччи из балета "Les Femmes de bonne humeur" (Добродушные дамы), 1917 год


Платье с короткими рукавами и паннирами из золотого атласа с синим бантом на лифе, украшенное аппликацией. Рисунок: розовая «решетка», каждая из которых включает в себя брызги стилизованных цветов и листьев розового, зеленого, пурпурного и синего цветов.

Костюм Джорджо де Кирико для сильфиды из балета «Бал для русских балетов», 1929


Белый шелковый лиф без рукавов с белой тарлатановой юбкой и укрепленными белыми шелковыми крыльями с черными контурами. Спереди на лифе - одинарная черная арабеска в виде жабо в черной тесьме.

Источник: vam.ac.uk

Для возможности комментировать войдите на сайт

Новые производители в каталоге

ООО «ФАБРИКС»

Компания FABREEX работает на российском рынке уже более 10 лет, и хорошо...

ООО "Кампотекс"

ООО «Кампотекс» - одна из крупнейших компаний в России по производству и...

Компания "Мальчишки и девчонки"

Оптовая компания по продаже детской одежды «Мальчишки и Девчонки» вышла ...

Компания BestLabel

Компания BestLabel организована в 2004 году. Мы выпускаем любую маркиров...

Подача заявок временно приостановлена.