1033
0

После Covid19 лучшее, на что мы можем надеяться в индустрии моды, - это возрождение, которое поставит здоровье людей и планеты выше прибыли (с) The Guardian

Час Земли в эту субботу является еще одним напоминанием о том, что каждый момент имеет значение.

Карантин и самоизоляция, как мы все уже поняли, дает много времени для размышлений, и не в последнюю очередь переосмысление происходит в модных кругах.

В интервью журналу дизайнеров "Dezeen" влиятельный прогнозист модных тенденций Ли Эделькорт назвал это «карантином потребления», который оказывает разрушительное воздействие на нашу экономику и культуру, но в конечном итоге станет «пустой страницей для нового начала».

Хотя представители индустрии моды уже знали, что они не могут продолжать работать в привычном режиме, было немыслимо, что бренды могут быть вынуждены замедляться, не говоря уже о том, что они способны вообще остановить производство.

Но это то, что уже произошло, и известные имена от Prada до Zara превратили свои производственные линии в производство медицинских халатов и масок, а роскошные дома перепрофилировали линии парфюмерии в производства дезинфицирующих средств.

Это беспрецедентный прорыв в отрасли, которая рассчитывала ускорить переход от одного сезона к другому.

И всё это приносит с собой новое чувство связности, ответственности и сочувствия.

Пока фабрики не почувствовали эффект Covid-19, мировой модный бизнес производил 150 миллиардов единиц одежды в год, что значительно превышало потребности населения планеты в 7,9 миллиарда человек.

Согласно прогнозам Global Fashion Agenda и Boston Consulting Group, потребление одежды во всем мире к 2030 году должно было увеличится еще на 63%. Кто знает, суждено ли эти теперь сбыться этим прогнозам, когда магазины закрыты, заказы приостановлены, а цепочки поставок заблокированы?

По мере того, как производственные заказы иссякают, самую высокую цену платят низкооплачиваемые, переутомленные швеи без оплаты больничных или каких-либо финансовых подушек. Вопрос заключается в том, как, когда самоизоляция и страх ослабеют, мы можем использовать этот временный мораторий на производство, чтобы скорректировать курс угнетающей и эксплуататорской промышленности?

Мы не можем продолжать идти по этому пути бесконтрольного перепроизводства, расточительства и человеческих страданий.

В субботу люди во всем мире будут размышлять о временном снижении содержания CO2, когда они выключат все огни в 20:30 (по местному времени, где бы Вы ни находились), чтобы принять участие в Часе Земли.

Эта ежегодная экологическая кампания WWF напомнит нам, что, согласно отчетам ООН, у нас есть всего 10 лет, чтобы снизить глобальное потепление до 1,5C.

Этот острый вопрос подробно рассматривают ученые Кейт Флетчер и Матильда Тхам в своем последнем отчете "План исследований моды: Earth Logic Fashion Action":

«Десять лет - это время учебы в школе для ребенка.

Одна восьмая часть жизни большинства людей, или 10 годовых отчетов для бизнеса.

Подумайте, что вы, ваша семья и общество в целом успеют сделать в ближайшие 10 лет.

Каждый момент будет иметь значение".

Их посыл основывается на идее о том, что единственный способ сократить выбросы углерода и прекратить циклы перепроизводства и отходов - представить совершенно новую систему, которая ставит потребности Земли выше потребностей промышленного роста.

В мире после Covid-19 это начинает выглядеть немного более осуществимым и реальным.

«Здоровье и жизнь на нашей планете Земля имеют приоритет над деловыми интересами»,

- пишут они.

Пандемия коронавируса привлекла особое внимание к тому факту, что бизнес можно остановить. Все, кажется, теперь возможно. По словам журналиста-эколога и телеведущей Люси Сигл, написавшей предисловие к докладу Earth Logic, этот прорыв является «цепью спасения» для отрасли и «возможностью перезагрузить наши усилия и изменить наш курс».

«Вопросы, которые задают студенты, сейчас совсем другие»,

- говорит Тхам, который преподает студентам факультетов моды и экономики в Университете Линнея, Швеция.

То, как мы создаем одежду, должно быть связано с потребностями общества и окружающей среды и работать необходимо на основе этих фактов, а не против них. Мы видим, как сегодня это происходит с фабриками, которые ищут способы помочь сшить маски и халаты для медицинских бригад.

Эти новым позитивные изменения в обществе должны стать образцом для подражания, это то, что должно проложить путь вперед.

У нас впереди неопределенные и болезненные времена. Но Флетчер говорит:

«Речь идет о том, чтобы не отводить взгляд, когда дела идут плохо»

Мы видим, что во времена крайней необходимости поведение людей должно меняться.

Даже небольшая пауза в неустанном цикле моды на сезон (возможно, два) будет иметь глубокий эффект. Уже так много изменилось.

Цикл моды ради моды был разорван. Мы должны использовать это время, чтобы переосмыслить, как можно перестроить эту отрасль с уважением к планете и здоровью людей, которые в ней работают. Тхам говорит:

«Это похоже на поворот калейдоскопа и появление новых паттернов. Есть так много возможных моделей. Все может измениться очень быстро, когда у нас появится новая перспектива. Это не невозможно».

Источник: TheGuardian.com

Новые производители в каталоге

ООО «ФАБРИКС»

Компания FABREEX работает на российском рынке уже более 10 лет, и хорошо...

ООО "Кампотекс"

ООО «Кампотекс» - одна из крупнейших компаний в России по производству и...

Компания "Мальчишки и девчонки"

Оптовая компания по продаже детской одежды «Мальчишки и Девчонки» вышла ...

Компания BestLabel

Компания BestLabel организована в 2004 году. Мы выпускаем любую маркиров...

Подача заявок временно приостановлена.