В современном мире необходимо не только создать безопасный и качественный продукт, но и вывести его на рынок...
Поэтому, сертификация является важным и необходимым инструментом, как для производителей, так и для потенциальных покупателей.
Понятие «сертификации» достаточно конкретно расписано в законодательстве.
Согласно ст. 2 Федерального закона Российской Федерации от 27.12.2002 № 184- ФЗ «О техническом регулировании»:
Сертификация — это форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, документам по стандартизации или условиям договоров.
Таким образом, главными целями сертификации являются:
- придание уверенности всем заинтересованным сторонам в том, что продукция, процессы и услуги удовлетворяют установленным требованиям;
- защита потребительского рынка от недобросовестных производителей и некачественной продукции;
- контроль над безопасностью продукции для покупателя: его здоровья, жизнедеятельности, а также для защиты имущества (частного и государственного) и окружающей среды;
- поддержка потребителя в грамотном выборе продукции, услуг, работ;
- стабильность производства, а также повышение конкурентоспособности компаний, товаров, услуг и работ на российском и международном рынках.
Объекты сертификации
Объекты сертификации могут быть различными. К ним относят:
- продукцию;
- процессы, связанные с выпуском продукции;
- работы (услуги);
- любые объекты, в отношении которых установлены требования документами по стандартизации, системами добровольной сертификации, договорами (например, системы менеджмента, персонал, и т.д., кроме органов по оценке соответствия)
Виды сертификации
Сертификация продукции осуществляется в рамках как обязательной, так и добровольной сертификации. Ее должны осуществлять органы по сертификации, аккредитованные в национальной системе аккредитации на соответствие.
Обязательной сертификации подлежат товары, представленные в Едином перечне продукции, для которых установлены требования к безопасности.
Добровольная сертификация в России производится по заявлению юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, для улучшения качества услуг, повышения качества реализуемой продукции, также в отношении той продукции, требования к которой не установлены в рамках обязательного подтверждения соответствия.
Сертификация продукции включает в себя различные схемы сертификации.
Самые распространенные — это оформление сертификата соответствия на контракт, на серийный выпуск и на определенную партию продукции.
Порядок проведения
В общем случае, процесс сертификации продукции включает в себя:
- подача заявителем в орган по сертификации продукции заявки на проведение работ по сертификации;
- проведение органом по сертификации продукции идентификации и отбора образцов продукции для проведения их испытаний, если это предусмотрено схемой сертификации;
- проведение аккредитованной испытательной лабораторией испытаний отобранных образцов (проб) продукции, если это предусмотрено схемой сертификации;
- проведение органом по сертификации продукции анализа состояния производства, если это предусмотрено схемой сертификации;
- анализ органом по сертификации продукции полученных результатов работ по сертификации продукции и принятие решения о выдаче или об отказе в выдаче сертификата соответствия продукции;
- оформление и выдача органом по сертификации продукции сертификата соответствия продукции;
- осуществление органом по сертификации продукции периодической оценки сертифицированной продукции, если это предусмотрено схемой сертификации; приостановление (возобновление) или прекращение органом по сертификации продукции действия выданных им сертификатов соответствия продукции.
Таким образом, в результате сертификации предполагается получение сертификата соответствия или отказ в выдаче сертификата соответствия по ряду причин.
Обращайтесь в Ассоциацию «СИЗ» для получения качественных и добросовестных услуг по сертификации продукции и материалов для изготовления СИЗ.