1857
0

Первый курс будет самым отстойным и тяжелым.

Наша программа ещё  была экспериментальной и в доработке, поэтому на нас свалилось по пять пар шесть дней в неделю. У тех, кто учится или поступает сейчас уже все легче и адекватнее. Но все равно есть предметы, которые надо тянуть. 

В школе дизайна такая система:

Во-первых, десятибалльная система оценивания (1-3 это двойка, 4-5 тройка, 6-7 четверка, 8-10 пятерка).

Во-вторых, есть такое негласное правило, что за проекты всегда ставится 4 по умолчанию, если не сдал. То есть за главный предмет «креативное проектирование» невозможно вылететь, у вас всегда будет 4 или можно договориться с куратором о пересдаче. Вылететь из универа можно, если получишь после сессии 3 неудовлетворительных оценки. Но, повторюсь, за предметы самого дизайна вылететь невозможно, а вот за общевышкинские предметы легко.

На первом курсе это всеобщая история искусства, философия, социология и психология. Сейчас, кстати, все предметы преподают в нашем корпусе школы дизайна на Павелецкой. А раньше, когда я училась, эти предметы были раскиданы по разным корпусам вышки.

Преподы этих предметов максимально нелояльны, и по большей части им на вас плевать. Например, когда мы первый раз всем потоком в 200 человек поехали на социологию в районе варшавки, оказалось, что в корпусе нас никто не ждет, и нам надо в строгино. Когда мы приехали в строгино, реакция учебного офиса была такой же: «Ребята, а вы кто?? Вам нужно в другой корпус».

Оказалось, что нам все-таки нужно в строгино, но для нас не наняли препода. Через час выяснилось, что препода все-таки наняли, просто он тусил в столовой все это время. Оставшиеся полчаса пары социолог рассказывал нам о том, что в Старбаксе плохой кофе и просил воздержаться от его покупки.

В целом, общевышкинские пары довольно бесполезные, так что рекомендую брать с собой ноутбук или скетчбук и делать другие проекты.

Кроме того, по истории искусства на экзамене вас ждет 23434459345059 картинок, название, год и местонахождение которых вам нужно запомнить.

Основным предметом все четыре года обучения является креативное проектирование. Я училась на моде, поэтому буду рассказывать про свой профиль. Это предмет, на котором вы будете заниматься непосредственно дизайном со своим куратором-наставником. Нашим куратором была Маша Смирнова, основавшая бренд Inshade (это скрытая реклама вышки, потому что нигде нет таких крутых кураторов как у нас). Мы получали задание, усложнявшееся с каждым модулем.

Первый модуль

Изучить 12 трендов с недели моды, составить вручную трендбук формата А3 и сделать по одному из трендов футболку. Это был мой первый проект, и он был ужасен. Не верится, что Маша не выгнала меня из группы, хотя мы все были тогда одинаково беспомощны и не понимали, что происходит.

Второй модуль

Во втором модуле мы работали с мини манекеном – икеевской деревянной куклой. Нужно было придумать ей образ, воплотить, сделать съемку и на основе съемке создать принт. Потом разработать плечевое изделие и поместить на него принт. Так мы впервые знакомились с сублимацией – печатью на синтетической ткани.

Параллельно с этим у нас была арт-практика, где мы рисовали эскизы к этому проекту, а еще технология дизайна, на ней мы учились делать диджитал плакаты.

Фотошоп и иллюстратор - находка для тех, кто не ходил в художественную школу, так что не пренебрегайте парами по технологии дизайна, они вам очень пригодятся.

личный архив

Третий модуль

В третьем модуле мы тянули лотерейкой художника и фактуру. Задание было на имитацию фактуры, буквальную и стилизованную, а после внедрение стилизованной фактуры в одежду.

Мне попался Йозеф Бойс и кора дерева. Идеальный мэтч. Вы можете не знать Бойса, я тоже не знала, он один из первых художников постмодернизма, который использовал вместо красок жир, мыло и войлок.

Чтобы добиться буквального сходства фактуры мы извращались как могли: пенопласт, воск, проклеенная вата, мокрая вата, крашеная вата, сожженный войлок, соль, нитки, в общем словами объяснить этот акт творчества сложно.

В итоге куратор решила, что наилучшим образом подойдет как стилизованная фактура для одежды миллион раз прорезанные «под дерево» кусочки такой штуки, которую кладут под ламинат как утеплитель. Это было бесконечно долго, но красиво. А на технологии дизайна мы тогда впервые верстали журнал. Это было ужасно и многострадально, но, повторюсь, это пригодится.

личный архив

Четвертый модуль

В четвертом модуле мы опять вытягивали слова лотерейкой. Сначала мне попался «стеклянный», но я поменялась незаметно с девочкой на «пушистый».

Суть проекта на этот раз была в том, чтобы мы прониклись понятием ресайклинг. Нам нужно было переработать мужские рубашки, сделать из них принципиально новую одежду, совместив со словом, которое нам попалось.

То есть изначально нужно было придумать концепцию, отталкиваясь от слова. Ну я не придумала ничего лучше Курта Кобейна, пушистый у меня ассоциировался только с чебурашкой и огромными плюшевыми головами животных, которые музыканты надевали во время концертов.

личный архив

Это была первая часть моего первого курса, которую я уместила в 5000 слов. В следующей статье продолжение.

Новые производители в каталоге

ООО «ФАБРИКС»

Компания FABREEX работает на российском рынке уже более 10 лет, и хорошо...

ООО "Кампотекс"

ООО «Кампотекс» - одна из крупнейших компаний в России по производству и...

Компания "Мальчишки и девчонки"

Оптовая компания по продаже детской одежды «Мальчишки и Девчонки» вышла ...

Компания BestLabel

Компания BestLabel организована в 2004 году. Мы выпускаем любую маркиров...

Подача заявок временно приостановлена.