935
0

 

Сегодня на Procapitalist честный и анонимный рассказ одного дизайнера, чья молодость бурлит, а жизнь полна приключений. Через что проходят те, у кого нет любовника-миллионера или хотя бы в меру олигархических родителей? Как жить модой и не помереть с голоду? Наш анонимный дизайнер поведал о прелестях своего бытия в суровых российских реалиях. Осторожно, лонгрид!

 

Поехали.

 

Дизайнер начинается с института.


В 10-ом классе я решила, что, конечно же, стану великим кутюрье. Три дня я ездила по разным московским институтам. В одном из вузов повстречала картину, в виде девушки, сидевшей на полу над огромным чертежом пальто и льющей слезы в свою подругу. Видимо, конструирование местные преподы считали самым важным. Моя точка зрения – мы в первую очередь должны развивать вкус и чувство стиля. Вот если бы та девушка изобразила вязаное платье с жабо, шлейфом и приталенным пальто, тогда пожалуйста, отчисляйте ее ко всем чертям.

 

Проблем со вступительными экзаменами у меня не было — я с 7 лет ходила в художественную школу, и могла спокойно нарисовать хоть обнаженку в полный рост, хоть натюрморт маслом. Мне важно было попасть в такое место, где не просто отсидел несколько часов и домой, а где можно получить реальный толчок к дальнейшей карьере. Почти все институты специализировались на подготовке именно конструкторов и технологов — мало уделялось самому дизайну, зато чертежи и технология на машинах – в избытке. В один из таких я пришла на выпускной экзамен (показ) дипломников, чтобы посмотреть на их работы и на то, что меня ждет через пару лет.

  

Я отправилась сразу в закулисья, посмотреть, как все готовится. Меня схватили под белы рученьки и стали энергично засовывать в одежду. Нехватка моделей — главная беда всех студентов во всех вузах. Помощь подруг и товарищей – это здорово, но честно говоря, чаще всего одежда на них не смотрится, сборит, трещит и чего только не вытворяет. И да, рвется в самый последний момент на жопе. Я посмотрела все коллекции дипломников — и это было жутко (материал, швы, композиция, коллекции в стиле мух-навозниц с усами из проволоки). Хотелось выколоть глаза, зато преподавателям – относительно живым бабулям по 90 лет — все понравилось.

 

Сколько стоит быть дизайнером?


Обучение было тогда и сейчас было очень дорогим, наверное самым дорогим из дизайнерских промышленных вузов Москвы. Моим родителям пришлось сдавать квартиру и найти еще вторую работу, чтобы платить за меня. Манекен — от 3000 руб., причем с манекенами у нас вообще в России беда и драма. Или раздвижные, которые вообще непонятно для кого сделаны и потом все разбалтываются, словно алкаши, или черные обычные поролоновые, длинной до бедра. Ткань для макета. А ткани нужно очень много всегда. Начиная с первого курса от 5000 руб. уходило за один рулон. Швейная машинка и оверлок обойдутся от 15000 руб. и до бесконечности.

 

На первое время этого хватало. Первые три курса мы жили в радости и мечтах, что когда закончим, у каждого будет свой бренд и показы. Вот только денег категорически не хватало даже на материал для коллекции. В легком отчаянье мы все дружно отыскали одно место за третьим кольцом МКАД. Это был склад обрезков, брака и остатков ткани, продающихся по дешевке. И даже закупаясь всей этой дешевкой, мы тратили приличные деньги — от 12000 руб.

 

Можно сказать, что многому я научилась сама. Преподаватель по макету любила болеть и ходить пить чай. Учились сами как могли и, честно говоря, до сих пор мало кто умеет макетировать. 50 процентов берет выкройки из Burda чтобы не заморачиваться с макетом и конструированием. Целый семестр мы дружно пинаем все, что можно пинать вместе с преподавателем по проекту, а за неделю до экзамена — показа шьем без сна, еды и утвержденных эскизов и тканей. И нас таких «ВСЕ», кроме одного-двух ботанов.

 

А бывало к нам захаживали такие сказочные люди, как Именитые Российские Дизайнеры. Есть один постоянный гость, заказывающий у нашего института декорации для показа или арт-объекты, например величественную розу 3 на 3 метра. Все это ему делают студенты за спасибо из года в год. Другой гость ищет отрисовщика эскизов, ибо он не умеет рисовать. Найденный студент рисует, его работы забирают и все. Больше именитого дизайнера никто не видел.

 

Время приключений с Мадам Госпожа.


Как то нас пятый курс — умных и взрослых, собрали в аудитории и сказали, что ожидается очень важный гость. Гость оказался дамой, известной не только в России, но и в мире. Дама задумала открыть свой бренд и нуждалась в классных дизайнерах. Глаза у всех 60 человек загорелись, заблестели и заискрились. Все хотели работать у дамы и кинулись рисовать к следующей встрече эскизы одежды. На следующей встрече она выбрала пятерых, с кем хочет работать. Ну и меня собственно. При этом эскизы всех тех, кого не взяли, дама все равно оставила у себя. Потом нас и вовсе осталось двое — я и моя одногруппница.

 

Мадам Госпожа ничего не понимала в моде, но свою линию одежды очень желала. По одному ее внешнему виду было понятно, что это очень плохая идея. Стиль школьной учительницы с нотками хохломы отравлял все надежды на что-то интересное. Дальше Госпожа стала внимательней выглядываться в эскизы всех студентов и просто выбирать, как в магазине – нравится – не нравится. Включу в коллекцию – не включу. О том, что у коллекции есть концепция, стиль, силуэт, она, кажется, даже не догадывалась. Но нам было лучше не вякать, а с придыханием кивать головой и если и намекать, то со всем интеллигентством. Моя подруга не выдержала и ушла. Оставшись одна, я с каждым разом охреневала все больше и больше. Великий ад валился на мою голову каждый день. Своих идей у Мадам Госпожи не было, но и мои она слушать не хотела. В итоге она решила скопировать одного русского дизайнера. Ткани были из Турции, самые дешевые, некоторые еще и с печатью орнамента, глядя на который, я завидовала незрячим. Меня никто не держал, я всегда могла уйти, но черт, все мы верим, надеемся зацепиться за что-то, да и рассказы о грядущем триумфе, помощи в раскрутке и связях грели душу. Денег, кстати, так же не хватало. Если молнии не подходили по цвету, то их она лично возвращала чтобы вернуть три копейки обратно. Меня плавно перевели в швею — о чем я сама не сразу поняла. Просто внезапно дали задание сшить 5 платьев в пол за два-три дня. За одно платье я должна была получить аж 1000 руб. Даже китайцы бы получили за это 3000 руб. минимум, но мне изящно намекнули, что если платья не будут готовы к дню X, то я могу отправляться куда угодно. А амбиции то все еще грели душу.

 

Зомби-я пришла через три дня с готовыми платьями. Каждый шов и стежок оверлока Мадам Госпожа проверяла чуть ли не под лупой. Естественно, что-то ее не устроило, а времени переделывать не было, и с меня вычли энную сумму денег. Придя домой, я немного успокоила себя, что шить больше не буду, только дизайн, но угадайте, кто прислал СМС «Мне нужно 6 подъюбников с сеткой к послезавтра!». Я была уже где-то между психозом и истерией и спросила, какие подъюбники нужны. СМС в ответ: «Обычные подъюбники!». Ну вправду, отчего же это я не сообразила, что из четырех видов подъюбников нужны «обычные». На все один день. Деньги я не получила. «Я тебе потом верну или на карту кину». Ок, достану из закромов свои, и куплю ткань на них. Не знаю, откуда во мне было столько сил, но я оббегала все магазины, нашла и приобрела нужный материал и умудрилась сшить подъюбники в срок. Собрала их все и повезла в офис. Туда меня всегда пропускали без проблем, а тут охранник поинтересовался, куда это я навострила лыжи. Говорю, к Мадам Госпоже, подъюбников ей пачку несу. А охранник в ответ лишь «Оставляйте ваши подъюбники здесь. Мадам Госпожи сейчас нет. Деньги? Нет, деньги она не оставляла».

 

Вот так я и уехала. Больше не было ни звонков, ни СМС. Через месяц по телевизору показали презентацию этой коллекции в Анталии и знаете, мне все равно было приятно, хоть никто и не подозревал о моем существовании и причастности к созданию этой одежды.

 

Глядя на молодых дизайнеров все может казаться офигенным и интересным, только если ты не сам дизайнер. Некоторые мои знакомые, такие же начинающие и молодые, считают что они крутые, так как у них есть свои швеи, конструктора и помощники, а сами они порхают, выбирая ткани c попсовыми принтами под Dolce & Gabbana. Они заводят группы ВКонтакте, пишут о величии своего Модного дома и не забывают ставить цены за платье как у Marni. Другой вариант – шить самой дома. Без швей, фабрик, но с душой. Относить вещи в шоурум, потихоньку накапливать базу клиентов. Но здесь важно попасть в хороший шоурум. Иначе новая порция приключений непременно свалится на вашу голову.

 

О шоурумах.


Пригласили меня как то в один открывающийся шоурум. Сходив туда я воодушевилась, начала как проклятая творить в два раза больше, чем делала обычно. Мои приключения начались не сразу. Сначала были проблемы с тем, что многие вещи других дизайнеров были откровенно хреново сшиты. В другие шоурумы такие бы вещи не взяли, но владелица этого радостно принимала все подряд. Потом пошли проблемы с деньгами: плата за аренду, выплаты дизайнерам с продаж.

 

Когда я приезжала за деньгами с продажи вещей, наша хозяйка честно признавалась, что потратила все на наркоту. Или ее друг потратил. Или наркота сама все прокутила. Я решила уйти оттуда – цены на вещи ставили смешнее вашей самой любимой смешной картинки. Уходя, мне с трудом удалось забрать деньги. На меня сваливалась куча причин и отговорок, хотя вещи продавались хорошо. Через 3 месяца шоурум переехал в другое место и люди в нем поменялись. 

 

А если свой бренд?


Все хотят свой бренд, но не всем понятно как это сделать. Вот у знакомого дизайнера Алины есть все: отшитая коллекция, именные пакеты, свои швеи и lookbook. А где продавать? Шоурум хозяйки П. не подходит, ибо цены ставят маленькие, а себестоимость вещей Алины начинается от 6000 руб. Сняла рейлы в ТД Москва, отдала кучу денег и ни одной вещи не продано за две недели. Приняла участие в маркете, отдала за это внушительную сумму и опять – вещи целы и не куплены. И таких дизайнеров не просто много, а очень много.

 

Элементарный план успеха?


1. Не называть бренд своим именем. Серьезно, «Таня Плюшкина» это не круто.
2. Не открывать «Дом моды Тани Плюшкиной». Это смешно видеть, отголосок все того же дома моды Славы Зайцева.
3. Иметь интересную идею которая отвечает трендам. Все кичатся стилем, но чтобы продаваться одежда должна быть модной, в духе тенденций и желаний общества. Не надо начинать шить то, от чего были в восторге три года назад. Платьями в пол с цветами лучше просто торговать в Инстаграме и не выискивать в себе великого дизайнера.
4.Самое важное — понять для кого эта одежда, кто будет не только хотеть ее, а действительно покупать.
5. Устраивайте презентации, приглашайте на них только тех более-менее известных в местных краях людей, которым это будет интересно, а не какого-нибудь Филиппа Киркорова и Зверева, если вы творите полный минимализм.
6. Кстати минимализм — это палка о двух концах. В России ближе к одному концу, ибо у нас очень мало хороших натуральных тканей.

 

Вот и все.

Источник: shmotomodo.ru

 

Новые производители в каталоге

ООО «ФАБРИКС»

Компания FABREEX работает на российском рынке уже более 10 лет, и хорошо...

ООО "Кампотекс"

ООО «Кампотекс» - одна из крупнейших компаний в России по производству и...

Компания "Мальчишки и девчонки"

Оптовая компания по продаже детской одежды «Мальчишки и Девчонки» вышла ...

Компания BestLabel

Компания BestLabel организована в 2004 году. Мы выпускаем любую маркиров...

Подача заявок временно приостановлена.