Какие основные ошибки допускают участники швейного бизнеса? Конечно в первую очередь, это «работа по старинке», то есть устаревшая структура ведения бизнеса, отсутствие стратегии развития предприятия, необразованность в плане маркетинга.
Многие руководители и менеджеры швейных производств наивно предполагают, что добьются успеха, если будут постоянно расширять ассортимент и копировать новинки известных брендов и успешных конкурентов.
Несмотря на то, что предприятий швейного бизнеса в России мало, конкуренция в этой отрасли довольно высока, причем конкурировать придется с подпольным швейным бизнесом, берущим истоки в Турции и Китае.
Многие руководители в швейном бизнесе при создании коллекций одежды ориентируются только на свой вкус, не замечая при этом изменений в тенденциях моды.
При организации швейного бизнеса с нуля, необходимо определить приоритеты по следующим пунктам:
1. В каком конкретном направлении швейной (одежной) индустрии есть желание работать;
2. Изучить, промониторить последнии тенденции мира моды и попытаться спрогнозировать колебания стилей. Если угадаете моду сезона, считайте «попали в яблочко», на таких угадываниях многие сделали деньги в fashion-индустрии;
3. Основываясь на особенности своего региона – понять на какой вид одежды существует наибольший спрос. Это очень поможет при бизнес-планировании.
Хочется добавить, что помимо отраслевых проблем швейный бизнес подвержен и общим для всех видов бизнеса проблемам. Например, во многих организациях ключевые должности занимают родственники директора, чей профессионализм остается под вопросом.