2312
0

Конец 1930-х годов ознаменовал собой начало Второй мировой войны...

Как и Первая мировая война 1910-х годов, Вторая мировая война оказала огромное влияние на моду в первой половине 1940-х годов, и даже после ее окончания. В первой половине 1940-х годов Франция, Великобритания и Соединенные Штаты имели разные тенденции моды, связанные с последствиями войны. После войны эти тенденции начали пересекаться снова с приходом Кристиана Диора и его силуэтом Нью Лук.

К началу 1940-х годов Франция долгое время была центром женского дизайна одежды. Однако всего за шесть месяцев 1940 года немецкие войска оккупировали Париж, и эта оккупация продлится до конца 1944 года. В то время как некоторые дизайнеры покинули Париж в начале оккупации, многие остались и продолжали заниматься дизайном.

Поскольку Франция была отрезана от США и Великобритании, эти конструкции не были видны за пределами Франции и резко отличались от того, что носили другие страны. Это различие можно увидеть уже в 1940 году, когда эскизы Bergdorf Goodman американского дизайнера Филиппа Гулитара показывают гораздо более гладкий силуэт, чем полный свадебный ансамбль французского дизайнера Жана Ланвина.

Во всем мире моды во время войны доминирующее положение занимало нормирование. Хозяйственная одежда и униформа были самыми распространенными элементами "моды" во время войны. По продовольственным талонам можно было приобрести хозяйственную одежду. Например, платье British Utility, стоило 7 купонов. Как утилитарные платья, так и униформа имеют схожие элементы дизайна:

Внешний вид был простым, но стильным, с хорошей пропорцией и линией. Она включала плечи с мягкой подкладкой, застегнутую талию и подоконники чуть ниже колена, -
пишет Джеймс Лавер в журнале "Костюм и мода".

К 1943 году даже неудобная одежда, например, дизайн Molyneux для Bergdorf Goodman, следовала этим же принципам. Костюмы были довольно короткие и имели округлые воротники, никакого разнообразия не было. Твид и пледы, популярные в 1930-х годах, продолжали использоваться в одежде Utility, как и яркие цвета и узоры, которые помогали компенсировать - буквально - утилитарные вещи.

Содействие развитию моды на хозяйственную одежду в Великобритании оказало Объединенное общество лондонских модельеров или корпорация Utility Designers and Inc. Короче говоря, такие дизайнеры, как Норман Хартнелл, Харди Эми и Эдвард Молино представили проекты для этой схемы. Историк моды Джейн Шримптон пишет в журнале "Мода" в 1940-х годах:

Инициатива [Utility Clothing] могла бы никогда не увенчаться успехом, если бы правительство не приняло вдохновляющее решение привлечь ведущих лондонских модельеров к разработке одежды Utility
Так что, хотя внешний вид одежды Utility мог быть простым, она была спроектирована ведущими дизайнерами Лондона, а костюм Utility от Hardy Amies надевали даже дипломаты и высокопоставленные чиновники.

IВ США нормирование одежды никогда не становилось таким строгим, как в Великобритании. Это, наряду с отсутствием французских разработок, поступающих из Парижа, позволило процветать американскому дизайну во время войны, особенно готовому к ношению.

Два дизайнера появились на американской сцене, разрабатывая простые, непринужденные стили, которые оказались модными и популярными: Норман Норелл и Клэр МакКарделл. Высококачественные образцы Norell заполнили пустоту, образовавшуюся из-за отсутствия образцов, выходящих из оккупированного Парижа. С 1942 г., используя нерациональные блестки на платьях в ножнах, он добавил блеска той мрачной атмосфере, которая была вызвана войной.

Дизайн McCardell был спортивным, повседневным и практичным, но не лишенным изящества. Она ловко ориентировалась в ограничениях на нормирование и создавала дизайнерские решения, ставшие классикой. Когда шерсть и шелк были ограничены в 1942 году, она искала джинсы, сорочечную ткань и трикотаж, чтобы создать классические платья и отделить их.

В 1940 году МакКарделл представила свое платье "Поповер". Изначально платье было представлено как платье стоимостью 7 долларов США Utility, но вскоре оно стало основным узнаваемым элементом ее дизайна. Бетси Блоджетт из "Швейцарской службы" пишет про платье:

МакКарделл придумала джинсовое платье, завернутое в джинсовую обертку. Это было просто, шикарно, и даже пришло с варежкой... Версия платья Popover wrap была включена в коллекции до конца ее карьеры.

Легкая в носке, веселая, удобная одежда McCardell, как полосатое сарафанное платье 1945 года и просторный ансамбль платьев и пальто 1947 года, продолжали успешно работать и в 1950-х годах.

Благодаря широкой популярности McCardell и Norell, а также работам таких лондонских дизайнеров, как Hartnell и Amies, и США, и Великобритания надеялись сохранить лидерство на мировой арене моды после окончания войны. В то время как их положение на международной арене моды сильно выросло, освобожденный Париж стремился вернуть себе статус столицы моды. Благодаря Кристиану Диор, это произошло уже в начале 50-х.

Новые производители в каталоге

ООО «ФАБРИКС»

Компания FABREEX работает на российском рынке уже более 10 лет, и хорошо...

ООО "Кампотекс"

ООО «Кампотекс» - одна из крупнейших компаний в России по производству и...

Компания "Мальчишки и девчонки"

Оптовая компания по продаже детской одежды «Мальчишки и Девчонки» вышла ...

Компания BestLabel

Компания BestLabel организована в 2004 году. Мы выпускаем любую маркиров...

Подача заявок временно приостановлена.