1003
0

30-е моды отмечены в моде возвращением к консерватизму после ревущих двадцатых и двусторонним взаимодействием с Голливудом.

30-е, конечно, полное отрицание 20-х. Из мальчишеского андрогинного образа мода перекочевала в самую что ни на есть женственность. Линия талии вернулась на линию талии, а длина платья опустилась до практически лодыжки.

Нечто похоже между простыми линиями 20-х и 30-х наблюдается, однако, если простые линии платья флэппер создавали мешковатый силуэт без изгибов, скрывающий фигуру, простые линии начала тридцатых «обнимали» эти изгибы, создавая плавные переходы и мягкий женственный силуэт. Кэлли Блэкман, лектор по истории моды в Central Saint Martins, пишет в журнале «100 лет моды»:

«К началу 30-х годов модный силуэт превратился в тонкий, удлиненный торс с расширяющимися плечами и аккуратной головой с мягкими волнами коротких волос».

Одной из характерных инновационных черт моды 30-х – это крой по косой. Раскроить ткань по косой значит раскроить ткань под углом 45 градусов к плетению, создавая как бы текучую одежда, не облегающую, а плавно струящуюся. Крой по косой придумала дизайнер Мадлен Вионне, начав использовать такой метод еще в 20-х. В 30-х же ее способ взаимодействия с кроем переняли многие создатели одежды.

Чаще таким способом делали вечерние атласные платья с низкой спинкой или глубоким вырезом на спине, моделируя струящийся, облегающий женственный силуэт, расклешенный внизу. Другие дизайнеры, например, Шанель, также активно использовали этот метод.

Вечерняя одежда вернулась к женственному силуэту, подчеркивающему фигуру, а дневная одежда обратилась к романтике. Стали популярны самые разные принты: цветочек, клетка, полоска, горошек, абстракция, животные и тд. Платья были светлых оттенков с четко очерченной талией, длиной чуть выше лодыжки, но не выше голени. Также распространение получили объемные плечи, как у дизайнера Эдварда Молинье.

Были популярны платья и костюмы с четкими, графично очерченными плечами, эффект которых получался таким благодаря набивке слоев ткани (подплечников еще не существовало).

Одной из самых востребованных дизайнеров 30-х была Эльза Скиапарелли, снискавшая известность еще в 20-х.

Во многом этому поспособствовали ее коллаборации с художниками-сюрреалистами Жаном Кокто и Сальвадором Дали. Эльза делала разные безумные вещи вроде платья-лобстера, гигантских шляп, ручных абстрактных рисунков по всему платью и тд.

Она использовала рисунки Жана Кокто, например, на ее льняном жакете 1937 года линеарно изображена голова девушка, по краю жакета струятся ее волосы, а в самом низу жакета рука девушка держит в охапке блестящие перчатки. Многие вещи из коллекций Скиапарелли сделаны вот таким странным образом, что делает ее абсолютно уникальным дизайнером своего поколения.

Высокое декольте, тонкая сжатая талия, структурно очерченные плечи также являются отличительной чертой ее дизайна, кроме того, они безупречно сшиты.

30-е – время кинозвезд.

\Многие женщины обращались к кумирам экранов за модным вдохновением. Голливуд открыл дорогу первым иконам стиля, таким как Грета Гарбо, Марлен Дитрих, Бетт Дэвис, Кларк Гейбл, Джоан Кроуфорд и тд. Все пытались не просто подражать, а полностью скопировать их стиль. К счастью, индустрия красоты в виде появления косметики набирала обороты. Кино сильно демократизировало моду, сделав ее более доступной посредством копирования.

Заметным феноменом, если не отличительным модным знаком десятилетия, стало платье «Летти Линтон» из фильма, где Джоан Кроуфорд сыграла главную роль. Платье-зефирка, большое, белое, слоистое и прозрачное, породило миллионы копий по всей Америке. Платье разработал художник по костюмам киностудии MGM Адриан, главная фигура моды в кино 30-х. Он намеренно взял силуэт, максимально отличающийся от привычного, пышный, не подчеркивающий фигуру, но при этом все равно женственный.

Также на моде сказалась, конечно, Великая Депрессия. Она способствовала демократизации моды, особенно в штатах. Поскольку главным модным оплотом был Париж, покупатели в основном рьяно желали именно парижских одежд, и приобретали копии парижских образцов, а после перепродавали их на родине. Но поскольку депрессия затронула абсолютно все сферы бизнеса, на стоимость этих копий были возложены новые расходы в размере от 87 до 90%. При этом, дешевые ткани для рабочих комбинезонов, например, были допущены к беспошлинной торговле.

К концу десятилетия Европа вступила в новый военный конфликт, на США еще оставался след великой депрессии. Поэтому к концу 30-х уже появился силуэт 40-х с широкими плечами на подкладке, тонкой талией и короткими юбками-карандаш.

 

Новые производители в каталоге

ООО «ФАБРИКС»

Компания FABREEX работает на российском рынке уже более 10 лет, и хорошо...

ООО "Кампотекс"

ООО «Кампотекс» - одна из крупнейших компаний в России по производству и...

Компания "Мальчишки и девчонки"

Оптовая компания по продаже детской одежды «Мальчишки и Девчонки» вышла ...

Компания BestLabel

Компания BestLabel организована в 2004 году. Мы выпускаем любую маркиров...

Подача заявок временно приостановлена.