Продолжаем исследовать моду последнего столетия XX века
Мужской гардероб.
Бум простоты женской моды отразился и на мужском гардеробе. В 20-х мужчины стали постепенно отходить от накрахмаленных воротничком и костюма тройки. Появились мягкие воротнички, свободные двубортные пиджаки с одной или двумя пуговицами, а жилеты и вовсе носить перестали. Распространенными материалами были твид и фланель, в зависимости от сезона, а также британская шерсть и в целом британское качество пошива. Английские мужчины считались самыми элегантными, мужчины-модники старались подражать стилю английской элиты. Самым популярным графическим принтом была полоска.
Мужская мода в принципе отличается скудостью и меньшим количеством в ней элементов, поэтому любые изменения заметны.
Одним из таких заметных изменений стало развитие двух брюк с неочевидными названиями: оксфордские мешки и плюс-четверки. Оксфордские мешки обрели признание в 1924-25 годах, когда студенты Оксфорда стали носить эти широкие брюки.
Официальное происхождение неизвестно, но считается, что они произошли от брюк, которые гребцы в командах экипажа Оксфорда натягивали поверх шорт. Оригинальные брюки были около 22 дюймов в ширину внизу, на несколько дюймов шире, чем обычные мужские брюки.
Студенты Оксфорда стали носить такие брюки вне университета, и стиль вскоре распространился в массы. Брюки были сделаны из фланели в разных цветах. По мере распространения брюк-мешков на большую аудиторию, увеличивалась ширина брюк, увеличивалась, пока не достигла 44 дюймов. В основном покупателями и любителями таких брюк были молодые люди, не только студенты, но и богатые аристократы, известные своими причудами.
Детская одежда 20-х.
В 20-х появились новые технологии, в совокупности с исследованиями в области развития детей получила развитие и детская одежда. Как и в женском, и в мужском гардеробе, в детском был отдан приоритет простоте. Цель – комфорт, удобство, свобода перемещений. Многослойность сошла на нет, зато появились способы домашнего производства одежды.
Девочки носили простые платья свободного кроя, длина варьировалась от возраста и увеличивалась по мере взросления. Материалом чаще всего был лен или хлопок, для вечерних нарядов – бархат. В течение всего десятилетия отличительными чертами были воротник Питера Пена, прямые куртки, разнообразные набивные принты и вышивка. Многое было взято из женского гардероба, однако нужно заметить, что 20-е – время, когда детская одежда уже не просто миниатюрная копия взрослой одежды, а самостоятельный элемент моды.
Как и в истории с платьями девочек, длина брюк мальчиков определялась возрастом мальчиков. В основном в обиходе были шорты со свитером.
Юноши носили брюки с топами или туниками, свитера и блейзеры, которые часто предполагала школьная форма. Как в женский, и в мужской гардероб, в гардероб мальчиков попала спортивная одежда. Повседневной одеждой, например, стали фланелевые брюки для крикета и шерстяные куртки для тенниса. Также благодаря крикету в повседневном гардеробе появились кепки.
Самым важным событием в развитии детской одежды малышей в течение десятилетия стало появление комбинезона, который мы могли бы теперь назвать «пижамой».
Комбинезоны-ромперы стали находкой для мам. У них были длинные рукава и короткие шортики, сделанные из легкого и хорошо отмывающегося материала, которые позволяли свободно двигаться и не стесняли движения, как громоздкие многослойные юбки.
Простота форм, кроя и силуэта позволила и женской, мужской и даже детской моде сделать небывалый скачок к развитию. Однако уже в следующем десятилетии произошел в некотором смысле регресс и возвращение к прошлому.
Но об этом в следующей статье.