Такие одинаковые маркетплейсы, такой разный стиль и ассортимент. Смотрим обзор на российский и британский сайты Lamoda, а заодно обсуждаем дефицит туфлей на шпильке в России, как последствие пандемии.
В обычной жизни вне Интернета я работаю преподавателем, и, как Вы знаете, на носу 1 сентября. На учительском это значит, что пришла пора покупать новые туфли.
Это оказалось практически невыполнимым квестом.
В понедельник 23 августа я поехала по магазинам. В обычный такой огромный торговый центр, в котором есть все привычные сетевики.
Мне с легкостью удалось подобрать и деловой костюм, и повседневную одежду, но вот с обувью случилась действительно удивительная история.
Я невысокого роста, туфли ношу пару раз в год, только на праздники: поэтому предпочитаю каблук повыше, несколько часов в год можно и потерпеть, зато посмотреть на мир с непривычной высоты.
Каково же было моё удивление, когда я не только не нашла ни одной модели с каблуком 14 сантиметров, но и привычные лодочки на небольшой шпильке в ассортименте на полках магазинов я тоже не обнаружила.
Дважды обойдя все обувные магазины, я поняла, что мне не показалось: шпилек нет. Даже в Kari, куда обычно я просто не захожу, нашлось всего 4 модели туфлей на шпильке.
Приехав домой, я первым делом пошла в "Легкий шаг": уж он-то всегда выручает, когда нужно быстро купить обувь на один раз. Но и здесь на прилавке стояло 2 пары, 37 размера нет. Я не выдержала и спросила у продавца: в чем в конце концов дело???? Продавец ответила:
А вот так, дефицит туфлей, последствие пандемии!
Впрочем, этот ответ в последующие 6 дней я слышала и в Paolo Conte, и в магазинах ноу-нейм, которыми заведуют армяне (да-да, я обошла все магазины в поисках туфлей, которые я все же смогу примерить).
Отчаявшись, я добралась до маркетплейсов. Мне 28 лет, но я не на волне он-лайн покупок. Тем более обуви. Но пришлось, сами понимаете, завтра в школу.
Российский сайт Lamoda.ru выглядит вот так. Все привычно, все стандартно....
Если не заходить на британскую версию маркетплейса Lamoda.co.uk.
Я не буду писать о стиле, главной страницы, о британской моде, скромности и воспитании.
Для начала я просто хочу обратить внимание на маркетинг: на странице нет привычных призывов к действию, предложений к покупке и прочей кричащей ерунды, которая меня, как пользователя, просто раздражает.
Красный шрифт на странице Lamoda.co.uk использован только для скидок (sale).
Я считаю, что то, что происходит на российских сайтах - это прошлый век: качество продукции - вот, что увеливает чек, а не количество кнопок: "Купи! Купи! Купи!"
Вернемся к российской странице и обратим внимание на то, о чем я веду речь.
Окей, посмотрим страницы сайта.
Мы все еще ищем обувь, конкретно туфли.
Британская версия стилизована, фотографии выдержаны в одном стиле. Но что за стиль обуви! Никакого разнообразия.
На фото раздел: обувь, без уточняющих запросов.
Российская страница обуви выглядит так:
Что касается самих моделей, то в России ассортимент гораздо более разнообразный.
Если говорить о Британии: поищите туфли на Lamoda.co.uk по запросу "heels", Вы не найдете их точно также, как я в российских магазинах в августе 2021-го.
Я не стану рассуждать о моде, но явно можно сказать одно, если ты хочешь быть немодным в Британии, то на "Ламоде" тебе делать нечего: ты не найдешь сандалий на плоской подошве и злосчастные лодочки.
Зато на российской версии можно купить такие же стремные ботинки.
В общем, у русских все как всегда: прекрасное содержание, но хромающий функционал, упаковка и подача! Будьте ответственны перед покупателем: делайте качественный продукт, за которым вырастет и средний чек.
P.S. Все в нашей жизни случается не просто так: в Kari в понедельник 30-го августа все же появились туфли, и я купила аккуратные лодочки на небольшом каблуке на 1 сентября. Может оно и к лучшему, что ученики так и не увидят учителя робототехники на 14 сантиметров выше привычного.