1208
0

2016–2019 гг. 

В 2016 году уже была опубликована статья  «Швейники Дальнего Востока, вышедшие из тени» (http://www.roslegprom.ru/Go/ViewArticle/id=2591). Как изменилась ситуация за последние несколько лет с 2016 по 2019 год, вы узнаете из этой статьи, продолжающей данную тематику.

Но, прежде чем мы обратимся к цифрам, хотелось бы отметить, что со стороны российского бизнеса пострадавшего от западных государства после продолжительных санкций, внимание к Минпромторгу стало ощутимым и позитивным.

Мы можем наблюдать, что в 2017 году начала проводиться Российская неделя легкой промышленности – уникальное конгрессно-выставочное мероприятие включало в себя четыре одновременно проходящих международных отраслевых выставки с обширной деловой программой. В 2020 году событие повторится (данные до пандемии).

Сегодня действует государственная программа РФ «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», принятая Постановлением Правительства РФ 15 апреля 2014 года, в рамках которой реализуется подпрограмма «Развитие легкой и текстильной промышленности, народных художественных промыслов, индустрии детских товаров».

Среди основных результатов реализации подпрограммы ожидаются создание и устойчивое развитие новых предприятий, имеющих мощный инновационный задел для повышения отраслевых темпов экономического роста, существенное снижение доли контрафакта на внутреннем рынке, обеспечение равных условий конкуренции, обеспечение спроса на качественные и доступные предложения российской продукции.

Однако, имея поддержку от государства, «расслабляться» предприятиям не приходится. Как и прежде, желательно продолжать держать руку на пульсе швейного рынка.

О намерениях вернуть в Россию свои производства заявляли одни из самых крупных марок одежды: «Твое»  и «Gloria Jeans», следуя курсу государства по импортозамещению, а также, что для многих удивительно, попытки производить одежду в России коснулись и бренда «Zara».

Об этом писали много на просторах интернета. Однако на 2020 год найти информацию о размещении производств одежды этих крупных брендов в сети Интернет нам не удалось.

Сказать, что наши российские бренды, которые в течение двадцати последних лет размещались в Азии, возвратились, не представляется возможным. Печальным оставалась ситуация, когда производители нашего рынка и заказчики не знали о существовании друг друга, и еще печальнее то, что не были готовы к модернизации производства. Ведь современная одежда требует новых технологий.

После распада СССР и волны возрождения швейной промышленности в Дальневосточном регионе, десятилетие назад, когда на рынок зашли южно-корейские фабриканты, прошло примерно еще 15 лет.

Поэтому на 2016 год от многих фабрик остались лишь цеха, которые только условно можно назвать фабриками. Набрав в интернет-поисковике Google или Yandex «швейная фабрика в… (интересующий нас регион)» получим следующее (таблица 1).

ДВФО*

2016

2019

Камчатка

3 швейных предприятия

3 швейных фабрики

Сахалин

1 швейная фабрика     

3 швейных фабрики    

Хабаровский край

 

8 швейных предприятий            

                  

17 швейных фабрик

Амурская область

3 швейных фабрики; 3 цеха по пошиву  

 

10 швейных фабрик; 1 цех по пошиву

                  

Чукотка             

                  

4 швейных фабрики    

Приморский край

10 швейных предприятий                

25 швейных фабрик             

Якутия (Республика Саха)

4 швейных фабрики;

1 промкомбинат

                  

5 швейных фабрик;

1 промкомбинат

                  

ЕАО**               

4 швейных фабрики             

4 швейных фабрики             

Забайкальский край             

В 2016 году не входил в состав ДВФО*

13 швейных фабрик; 1 цех по пошиву

Таблица 1. Количество швейных предприятий на Дальнем Востоке

Примечания
*Дальневосточный федеральный округ
**Еврейская автономная область

Итак, очевидно, что на 2016 год количества швейных предприятий, представленных в сети Интернет, в разы меньше, чем в 2019 году.

По-нашему мнению, объяснить этот прирост возможно двумя причинами. Во-первых, открылись новые предприятия (информацию рекомендуем проверить в реестре государственной регистрации), а, во-вторых, опасение быть представленным в сети Интернет окончательно исчезло у тех, кто ранее не хотел «отсвечивать».

Ситуация в целом складывается хорошо, но могут появиться и другие вызовы перед легкой промышленностью страны.

К событиям произошедшим с индустрией моды во время пандемии обратимся в следующих публикациях.


Иван Федоров,
исследователь моды, публицист,
автор книг о моде,
организатор событий в сфере индустрии моды
Инстаграм @fedorov_ivan_vl
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Рукопись передана в редакцию 06.07.2020

Новые производители в каталоге

ООО «ФАБРИКС»

Компания FABREEX работает на российском рынке уже более 10 лет, и хорошо...

ООО "Кампотекс"

ООО «Кампотекс» - одна из крупнейших компаний в России по производству и...

Компания "Мальчишки и девчонки"

Оптовая компания по продаже детской одежды «Мальчишки и Девчонки» вышла ...

Компания BestLabel

Компания BestLabel организована в 2004 году. Мы выпускаем любую маркиров...

Подача заявок временно приостановлена.