854
0

История из моей личной практики, в период, когда у меня еще не было мыслей заниматься производственным аудитом. 

Герои рассказа имеют обычные, распространеные русские имена- суть истории зачастую, и по сей день, типична для российских швейников, потому что собственники порой не задумываются и не подозревают, во что им обходится хобби сотрудников.

§ 1.

Ирина уже привыкла получать звонки на свой личный мобильный с неизвестных ей номеров.

Обычно, такие звонки говорили о том, что ей звонят с какой-нибудь проблемой, решать которую ни кто не берется. 
Входящий звонок тоже был региональный, с неизвестного номера. 
«Добрый день Ирина. Меня зовут Павел. Ваш телефон мне дали знакомые. Сказали, что Вы можете мне помочь».
«День добрый, Павел.  У Вас что-то случилось?»
«Мне нужна деталь на машину. Я инженер на предприятии. Мы купили стегальную машину, и не можем ее запустить, потому что отсутствует чашка, которая прижимает материал.»
«Павел, я не занимаюсь продажей стегальных машина. И запасных частей к ним. Может быть Вам лучше будет обратиться к поставщикам этого оборудования?».
«Мы обращались к поставщикам. Они сказали, что без каталога деталей они помочь нам не смогут. А каталога у нас нет. Машина не новая. Мы уже мучаемся четвертый месяц в поисках этой детали»
«Я тоже без каталога Вам ничем не помогу».
«Мне сказали, что Вы можете поставить любые запчасти»
Откуда, Ирина снискала такую славу, и как ее телефон попал к человеку из Уфы (судя по коду города)? Хотя, она уже перестала удивляться тому, что ее координаты люди находили, например, в Великих Луках, находясь при этом в Саратове.
«Павел, Вы можете прислать мне на почту марку машины, фотографию с шильда, на котором стоит серийный номер, и чертеж детали, которая Вам нужна. Я не обещаю, что точно смогу Вам помочь, но посмотрю,  что можно сделать». 
«Да, могу. Диктуйте почту. Спасибо».

§ 2.

Ирина была не уверена, что получиться, Но, Игорю все - таки набрала.
«Игорь, привет. Дело есть.  Чашки для стегальной машины нужны 10 шт. Ты же занимаешься запчастями к меккам, можешь помочь?» 
«Ирин, привет. Слушай. Они стоят 3 копейки. Стоить будут не больше 300 рублей, а геморроя с заказом будет как-будто тысяч на 100. 
Не я не буду с этим связываться. На складе их нет, потому что не ломаются. А везти – замумукаешься.»
«Игорь, а если я заплачу 3000 за деталь – привезешь?»
«Да, в баню, Ир. Не, никто не будет с этим заморачиваться, она же не ломается».

§ 3.

Звонить в Екатеринбург в 10 утра по Московскому времени было вполне прилично. Ирина набрала номер Сергея. 
Сергей был типичным уральским мужчиной: добротный, порядочный, с руками и головой на плечах. Они познакомились на одном из проектов, и теперь поддерживали теплые дружеские отношения.
«Сережа, привет!»
«Привет, рад слышать».

«Я тоже. Не занят?»
«Нет, для разговоров с тобой всегда есть время»
«Как поживаешь?" Как сын?»
«Да, все в порядке. Уже не болеет. Из больницы выписали наконец-то. Уже в сад ходим»
«Я рада! Слушай, дело есть. Мне нужно 10 одинаковых деталей сделать по чертежам. Я тебе чертеж на почту вышлю, посмотри – может быть  сможешь, что-то сделать у вас на оборонном заводе. Если сможешь, скажи, сколько будет стоить».
«Присылай, посмотрю вечером. Отвечу через пару дней».
«Спасибо! Не болейте больше там!»
«Хорошо, постараемся!»

§ 4.

Ирина любила уральских мужчин за их пунктуальность и прямоту. Если уж они за что-то берутся, то всегда делают. Если не могут сделать, то так и скажут без экивоков:- «Извини – не могу».
«Привет, Ир! Я посмотрел, на оборонке сделать попробовали, но не получилось. Там стенки у деталей тонкие. У меня есть еще мысль. Но надо пару дней еще - проверить: получиться или нет. У тебя по срокам терпит с ответом?»
«Да, Сереж, привет. Терпит. Спасибо буду ждать».

«Ир, привет. Я сделал". В голосе  Сергея слышалась неподдельная мальчишеская радость.
«Я тебе сегодня посылку отправлю. Пусть твои клиенты проверят - подойдет или нет. И если что-то не так, пусть чертежик дополнительный пришлют. Там у них инженер грамотный, он сообразит. Чертежи понятные. Если все хорошо. То сделаем сколько надо. Стоить будет 800 рублей за шт.»
"Спасибо, Сереж, поняла. Получу посылку – дам знать»


§ 5.

«Ало, Павел, здравствуйте. Я готова Вам выслать деталь: посмотреть - подойдет или нет. Вы получите, на машину ее поставьте, проверьте. Если все хорошо, то еще 9 шт. поставить смогу. Стоить будет…4500 за деталь».
«Хорошо. Спасибо, Ирина! Вот правильно мне про Вас сказали! Адрес вышлю на электронку. Хотя, может быть, Вы сможете автобусом передать? Они с курского отправляются от Вас, ежедневно. Я встречу здесь. "Так быстрее будет".
"Да, смогу. Отправлю – позвоню»

§ 6.

«Ало, Ирина! Спасибо! Я все получил! Все замечательно! Спасибо! Выставляйте нам счет на 45 шт.»
«Павел, день добрый! я не ослышалась? На 45?»
«Да, на 45. Только если можно, Вы нам скидку какую-нибудь сделайте. Мы решили все чашки поменять. Ваши - лучше оригинальных»
«Хорошо… Я только по срокам уточню»
«Вы Ирина, не переживайте. Мы подождем столько, сколько надо»


§ 7.

«Сережа, привет! Новость у меня хорошая. Мне нужно 45 таких деталей. Все подошло».
Заливистый смех Сергея в трубку, чуть не оглушил Ирину. 
«Ир, ты серьезно?» Сказал он успокоившись.
«Вполне, и даже заплатить тебе готова, 2000 рублей за деталь».

«Ты сама-то деталь смотрела?»
«Да, смотрела. Очень все качественно. А что?»
«Ну,…ты ничего не заметила, тебе ничего это не напомнило?»
«НЕТ…»
«Ну мы подходящей толщины металл не нашли. Из того, что у нас было – стенки тонкие получались. Не хорошо. Ну, я думал-думал и нашел подходящего диаметра половник. Мы к нему крепеж от стандартной лапки припаяли - там же по крепежам все стандартное. Вот и получилось – то, что нужно. Короче, если я 45 половников таких еще найду – сделаем за 2 дня. » Он все еще смеялся.
«Сережа, ты – просто гений инженерной мысли» .

§ 8.

«Павел, я денежку от Вас получила и все Вам отправила»
«Спасибо, Ирина. Вот не обманули меня ребята. Теперь наконец-то у нас машина заработает. А то, мы 5 месяцев эту запасть искали.»

§ 9.

Прошло полгода. 


Звонок на мобильный разбудил Ирину в 8-30.
«Ало, Ирина. Это Павел. Вы меня помните? Вы нам пол - года назад детали на стегальную машину поставляли»
«Да, Павел. Конечно, помню. Вам что-то нестандартное опять нужно?» Ирина почти зевала в трубку.
«Да, нет. Нам еще 45 лапок нужно. Вы нам счет выставьте, пожалуйста»
«А, куда Вы эти лапки деваете? Это такие запчасти, которые по идее не ломаются»
«…. не поверите. У нас сезон рыбалки начался – на блесну уносят».

Ирина проснулась, решая то ли плакать, то ли смеяться.

Новые производители в каталоге

ООО «ФАБРИКС»

Компания FABREEX работает на российском рынке уже более 10 лет, и хорошо...

ООО "Кампотекс"

ООО «Кампотекс» - одна из крупнейших компаний в России по производству и...

Компания "Мальчишки и девчонки"

Оптовая компания по продаже детской одежды «Мальчишки и Девчонки» вышла ...

Компания BestLabel

Компания BestLabel организована в 2004 году. Мы выпускаем любую маркиров...

Подача заявок временно приостановлена.