51,7% ежемесячной аудитории площадки предпочитают продукцию, соответствующую экостандартам
В 2022 году онлайн-ритейлер Lamoda зафиксировал рост спроса на экологичные, этичные, благотворительные и инклюзивные товары, которые представлены в разделе Lamoda planet, в 4 раза.
Также рекордными стали результаты проектов по сбору вещей, организованных платформой совместно с благотворительными организациями. На конец 2022 года в разделе Lamoda planet было представлено более 630 тысяч товаров от 3 026 брендов. Таким образом, за два года, прошедших с момента запуска этого направления, ассортимент sustainable-категории вырос в 180 раз.
При этом если в 2021 году позиции на Lamoda planet приобретали около четверти пользователей или 22,6%, то по итогам прошлого года каждый второй покупатель — 51,7% от ежемесячной аудитории — отдавал предпочтение товарам, изготовленным с учетом принципов устойчивого развития.
На основе внутренней статистики специалисты площадки выделили пять ключевых трендов, характеризующих предпочтения покупателей Lamoda planet в 2022 году:
1) 65% продаж изделий из переработанных материалов приходится на спортивные бренды, а самыми востребованными товарами являются спортивные брюки, комплекты носков и рюкзаки.
2) Выбор в пользу инновационных и экоматериалов — 82% продаж в этой категории составили изделия, в составе которых был утеплитель SORONA от компании DuPont, на 37% состоящий из кукурузы. На втором месте — регенерированный нейлон Econyl, получаемый в процессе переработки рыболовных сетей, собранных со дна водоемов. Этот материал чаще всего используется для изготовления купальников и плавок.
3) Кратный рост популярности тканей из конопли и крапивы. Так, увеличение доли изделий из конопляного волокна по сравнению с прошлым годом оценивается на уровне 245% в натуральном выражении и 252% — в денежном. Динамика продаж товаров из волокна рами, получаемого из крапивы, составила 170% год к году. Но самыми популярными натуральными материалами по-прежнему остаются лен и органический хлопок, продажи которых в 2022 году выросли на 73%.
4) Количество покупателей в секции с инклюзивными товарами выросло в 25 раз за год.
5) Активное развитие ресейл-направления, которое появилось на Lamoda в августе в партнерстве с Second Friend Store. Всего в разделе представлено 85 брендов, 30 из которых относятся к сегменту люкс. Среди наиболее популярных остаются изделия Chanel, Louis Vuitton, а самой дорогой покупкой стала сумка Chanel Grand Shopping Tote, стоимостью более 200 тысяч рублей.
Рейтинг устойчивых товаров 2022 года на Lamoda возглавили:
- спортивный костюм от бренда adidas из переработанного полиэстера, сертифицированного по международному стандарту GRS (Global Recycled Standard);
- бейсболка от бренда Karl Lagerfeld из органического хлопка Organic Content Standard;
- шампунь и кондиционер для волос этичного бренда Grace&Stella, отказавшегося от испытаний на животных, что подтверждено стандартом Leaping Bunny program;
- классические белые Crocs из секции «Vegan»;
- розовая футболка с надписью «Невыносимо» от благотворительного проекта «Такие дела».
Наряду с продажей товаров на своей платформе компания вместе с фондом Второе дыхание в прошлом году собрала и передала в переработку или на благотворительность рекордные 71,9 тонны одежды, обуви, домашнего текстиля.
За 3 года сотрудничества в рамках проекта объем сборов достиг 187,8 тонн одежды и увеличился в 6 раз. Также в 2022 году Lamoda вошла в число партнеров сервиса Tolkovo, который предоставляет пользователям возможность обменять невостребованные вещи на подарочные сертификаты.
По итогам года онлайн-ритейлер стал самым популярным среди клиентов этого сервиса.
Источник: PROfashion.ru