
Количество посетителей офлайновых торговых точек снизилось на 10%, а число покупок в них стало меньше на 15%. Продавцы винят погоду и маркетплейсы.
Снижение трафика в 2024 году эксперты связывают сразу с несколькими причинами. Во-первых, в 2023-м у площадок ушедших из страны иностранных брендов появились российские хозяева, и покупатели пришли на старые места знакомиться с новым ассортиментом. К следующему году эффект новизны перестал работать, и поток клиентов стал меньше.
Во-вторых, внесла свои коррективы погода. Аномально теплая осень стала причиной снижения покупательского интереса к пуховикам и зимней одежде. Но сильнее всего по офлайн-торговле ударили маркетплейсы. А точнее, распродажи на этих площадках. Агрессивная реклама вкупе с привлекательными ценами сделала свое дело, и люди стали меньше покупать в обычных магазинах. Чтобы поддержать продажи, ритейлерам пришлось продлевать сроки действия скидок. Например, «черная пятница» во многих розничных точках продолжалась целый месяц.
В связи с обозначенными проблемами офлайн-магазины больше внимания обратили на работу с персоналом с целью увеличения среднего чека. Эта стратегия сработала: товарооборот вырос, а средний чек увеличился, как и число позиций в чеке.