Вместе с успехом виртуальных NFT резко возросло число юридических проблем в реальном мире
В последний год резко выросла популярность цифровых объектов в форме NFT, таких как виртуальные картины, одежда и обувь.
Пользователи покупают уникальные товары для своих коллекций, а художники создают настоящие произведения искусства.
Однако вместе с успехом NFT резко возросло число юридических проблем.
В прошлом месяце в суд подал французский люксовый бренд Hermes, который увидел свои знаменитые сумки Birkin в рисунках цифрового художника Мейсона Ротшильда.
Предприимчивый дизайнер создал коллекцию NFT, выставив на аукцион 100 картин «MetaBirkins» с изображениями сумок. И хотя сам он назвал такое творчество цифровой «данью уважения» знаменитой сумке Birkin, а для верности сравнил свои картины со знаменитой Campbell's Soup Cans Энди Уорхола, владельцы бренда посчитали это плагиатом. К тому же некоторые сумки были проданы за десять тысяч долларов.
Интересно, что по законам Великобритании и США художник пвроде бы прав — он использовал чужой продукт в качестве вдохновения и пародии. Правда, в суде ему все равно придется доказать уникальность и художественную ценность своих виртуальных сумок.
Но на этом судебные тяжбы по поводу NFT не закончились. Теперь в борьбу за товарный знак вступила и компания Nike, которая нашла цифровые кроссовки со своим логотипом на цифровой платформе StockX.
Представители Nike требуют платформу удалить нарушающие закон о торговых марках вещи и выплатить компенсацию. Художники же уверяют, что создают искусство, а не одежду для физического мира, поэтому законы на них не распространяются.
К тому же, продажи идут в виртуальном мире за виртуальные деньги, а NFT на самом деле является просто свидетельством о праве собственности, а не самой вещью.
В общем, судиться брендам придется еще долго. Ведь виртуальный мир — это пока еще Дикий Запад с точки зрения законодательства. Несмотря на это, специалисты предрекают настоящий бум NFT в 2022 году.
А модные бренды уже начали выпускать в цифровом пространстве свои виртуальные вещи. Так Nike в декабре прошлого года приобрела компанию RTFKT, которая специализируется на разработке цифровых кроссовок.
Источник: wfc.ru