Общее число создаваемых в этих категориях предприятий в 2020-2022 гг. увеличилось в среднем более чем в 1,5 раза
Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства (Корпорация МСП) проанализировала активность предпринимателей в сфере текстильной промышленности за 2022 год и пришла к выводу, что больше всего новых малых и средних предприятий появилось в сегментах спортивной и детской одежды, а также аксессуаров.
Специалисты отметили, что положительная динамика в этих рыночных категориях наблюдается на протяжении последних двух лет и что в целом количество субъектов малого и среднего бизнеса в легкой промышленности по итогам 2022 года восстановилось до допандемийного уровня.
Согласно данным экспертов, сегодня каждое четвертое предприятие в легкой промышленности осуществляет деятельность в сфере производства спортивной или детской одежды, а также аксессуаров, а число создаваемых в этих областях МСП в 2020—2022 гг. увеличилось в среднем более чем в 1,5 раза — с 1,4 тыс. до 2,3 тыс. единиц.
До 2020 года этот показатель находился примерно на одном уровне — 1,3–1,37 тыс. предприятий.
При этом за последние два года самое большое снижение вновь созданных МСП в сфере легкой промышленности продемонстрировало направление производства:
- трикотажных чулочно-носочных изделий (-34%),
- меховых изделий (-17%),
- обработки кожи и изготовления изделий из нее (-14%).
Также в отчете указывается, что большая часть предпринимателей в указанных отраслях является индивидуальными предпринимателями (75%).
Общее количество работников, занятых у субъектов МСП в сфере легкой промышленности, сегодня составляет около 250 тыс. человек, а доходы от деятельности сектора в 2022 году составили 720,2 млрд рублей (рост показателей на 5,7% и 22,6% по сравнению с предыдущим годом соответственно).
Источник: PROfashion.ru