Просто о сложном.
Еще несколько лет назад само понятие "блокчейн" ассоциировалось исключительно с биткойном, криптовалютой и транзакциями, однако, сегодня такой способ передачи и хранения информации входит в обиход и начинает внедряться повсеместно.
Каждый развитый современный бизнесмен уже имеет представление о блокчейне, но если Вы хотите узнать об этом подробнее - пишите в комментарии, и мы подготовим подробный обзор технологии. Оставить комментарий можно анонимно.
Итак, информация надежно защищена, а это значит, что с помощью технологии блокчейн потребители могут проверить подлинность предметов роскоши и их происхождение. Независимо от редкости продукта, методы массового производства 21-го века и глобализация угрожают даже самым именитым брендам.
Чтобы вернуть эксклюзивность, известные марки от Louis Vuitton до Cartier и от De Beers до Porsche вкладывают значительные средства в технологии, которые, как они надеются, выведут их за рамки простого производства продуктов. Речь идет, конечно, о технологии блокчейн.
"Например, интеграция с технологией блокчейн гарантирует владельцу, что продукт не является подделкой”, - говорит Пьер-Николя Херстель, генеральный директор Парижской компании Arianee.
Компания Arianee разработала систему на основе блокчейна для швейцарской роскошной корпорации Richemont, владельца таких брендов как Cartier, Van Cleef & Arpels и Vacheron Constantin.
"Скажем, например, я посылаю Вам фотографию по электронной почте. Я загружаю фотографию, а Вы получаете копию с сервера", - говорит Херстель. "Блокчейн не такой: он позволяет создать совершенно уникальный цифровой объект: его нельзя скопировать, его нельзя изменить.”
Это свойство означает, что бренд может дать любому продукту свою уникальную цифровую идентичность. По сути, система действует как паспорт или свидетельство о собственности. Но в отличие от паспорта, данные надежно хранятся в интернете; владелец может получить доступ к их “коллекции” через приложение, защищенное паролем или отпечатком пальца, как и любое банковское приложение.
”Вместо того, чтобы информация хранилась в одном месте, она распространяется по всем компьютерам в сети, - объясняет Херстель, - и не только распространяется, но и шифруется.”
Херстель приводит в качестве примера часы Vacheron Constantin: по завершении производства на Женевском заводе компании, серийный номер и информация о продукте загружаются в блокчейн; с этого момента можно проследить весь жизненный цикл часов. Если эти часы будут потеряны или украдены, владелец сможет сообщить об этом с помощью приложения Arianee. Любой, кто попытается продать находку, рискует быть обнаруженным, потому что, благодаря своей уникальной идентичности, эти часы постоянно связаны с законным владельцем.
Но цифровая идентичность предлагает гораздо больше, чем просто систему отслеживания.
"Допустим, Вы владелец очень красивой пары Triple S Balenciaga", - предлагает Херстель. "Вы можете носить их в любимой видео или онлайн игре! Вы можете носить в цифровой жизни все продукты, которые есть в Вашей обычной, физической жизни.
Или если Вы загрузите свою фотографию в футболке Supreme в Инстаграм и добавите небольшой QR-код, люди смогут сканировать его и видеть, что это настоящая футболка Supreme.”
Конкурент Richemont LVMH, которому принадлежат такие гиганты, как Louis Vuitton, Fendi и Loewe, анонсировал свою платформу AURA в марте. AURA имеет много общего с Arianee, платформа позволяет потребителям получить доступ к истории продукта и доказательству подлинности предметов роскоши – от сырья до точки продажи, вплоть до подержанных рынков.
Будучи в состоянии связать продукт с его истинным владельцем - блокчейн имеет явные преимущества для брендов. И чем изящнее роскошь, тем больше преимуществ у системы.
Porsche Panamera - это первый автомобиль с поддержкой блокчейна: используя приложение, владельцы могут управлять рядом функций, таких как: блокировка и разблокировка автомобиля, открытие багажника, назначение дополнительных действий.
По мнению Porsche Digital Lab Berlin, блокчейн дает клиенту три основных преимущества:
- Прежде всего, безопасность, предоставляемая стандартизированными криптографическими процедурами, обеспечивает обмен данными о транспортном средстве между владельцем и людьми, которым, возможно, потребуется взаимодействовать с автомобилем, например, в автосервисе.
- Во-вторых, есть прозрачность, которую может обеспечить блокчейн, например, транзакции в цепочке поставок или жизненный цикл продукта. Автомобиль с поддержкой блокчейн никогда не может изменить свой пробег.
- Третье большое преимущество - удобство. К приложению можно подключить даже бухгалтерию, которая будет учитывать расход бюджета на топливо в этой машине.
Calogero Scibetta, глава отдела развития бизнеса в технологической фирме Everledger, считает, что существует три основные группы, которые оказывают давление на бренды:
- Во-первых, потребители. Они хотят знать больше о продукте, который покупают, откуда он приходит, был ли производственный процесс этичным.
- Правительства также требуют, чтобы компании сдавали подробную отчетность, при этом многие органы власти принимают законодательство, требующее большей прозрачности. С блокчейн каждый поставщик и каждый участник производственного цикла вносит данные для эффективного создания цифровой “истории жизни” продукта.
- Третий импульс исходит от инвесторов. Они больше не намерены возвращать капитал, они хотят его умножать - и блокчейн делает это возможным.
Сцибетта отмечает, что из-за высокой степени встроенной безопасности блокчейна бренды могут делиться этой информацией с потребителями, правительствами и инвесторами “таким образом, чтобы не подрывать конфиденциальность и конкурентоспособность, необходимые для работы отрасли”.
Возможно, самая важная перспектива блокчейна для модных компаний может заключаться в том, что он позволяет брендам старой школы охватить технологическое будущее, не жертвуя своим традиционным имиджем.
“Через несколько лет никто вообще не будет говорить о блокчейне, - считает Сцибетта, - он полностью исчезнет с радара.Это как шумиха с облачными вычислениями. Теперь никто не спрашивает, использует ли компания облако или нет; все используют его. Блокчейн будет полностью встроен в систему того, как каждый занимается бизнесом.”