После приостановки деятельности платформ и магазинов, перестала работать и служба поддержки компаний
В результате приостановки деятельности зарубежных фэшн-компаний на российском рынке многие покупатели столкнулись с проблемой возврата денег за отмененные заказы или возвраты.
Например, сейчас сумма долга Asos составляет почти 1,4 млн рублей. И это только по подсчетам Союза потребителей РФ, куда обратилось с жалобами всего около ста человек.
Причина – отказ платежных систем Visa и MasterCard от работы с отечественными банками вне России. В Союзе потребителей отмечают, что сейчас магазин располагает всей необходимой информацией для возврата денег и надеются на разрешение ситуации. Роспотребнадзор заявил, что будут поданы групповые иски к компаниям только если число пострадавших окажется большим.
У Asos была хорошо налажена система взаимодействия с покупателями в VK. Несмотря на отсутствие обратной связи, люди продолжают проявлять активность в группе.
В обсуждениях и комментариях покупатели пытаются совместно найти решения проблемы, подсказывают друг другу лайфхаки или просто оказывают поддержку.
Похожая история происходит с сообществами H&M, Yoox и других магазинов.