Узнаваемость и персонализация бренда - это, пожалуй, тот самый инструмент, который помогает выделить хороший свой продукт на фоне остальных.
Применение этого инструмента осуществляется с помощью таких явлений, как «брендинг» и «айдентика».
Брендинг - это деятельность по разработке марки продукта, продвижению на рынок, поддержанию на уровне, анализу и мониторингу на соответствие марки требованиям рынка.
Можно сказать, что брендинг - это маркетинг. Точнее, создание и наращивание ценности бренда осуществляется с помощью маркетингового инструментария и техник.
Айдентика же - это визуальная составляющая бренда, фирменный стиль. Сюда входят логотипы, шрифты, плакаты, банеры, рекламный брошюры, листовки и тд.
Логотип цепляет глаз и вызывает ответные реакции нашего мозга. Подмечая внешний вид и цвет понравившегося рисунка, мы непроизвольно повышаем уровень доверия к бренду при следующей встрече с его названием.
Но айдентика - это не только логотипы. Это максимальная идентификация всех способов связи с клиентом, начиная от визиток и заканчивая мобильным приложением или этикетками.
Написать текст так, чтобы выделить главное при помощи слов бывает не всегда так просто. Часто на помощь приходит цвет, и это тоже айдентика.
Нужны ли айдентика и брендинг в швейной отрасли?
Говоря о брендинге с точки зрения маркетинга, можно уверенно сказать, что это направление является движущей силой любого бизнеса.
Значимость торговой марки для современных покупателей настолько велика, что раскрученное имя позволяет продавать не такие уж качественные товары по более высокой цене.
Эффективное продвижение бренда во многом зависит от того, КАК преподносится продукт, КАК выглядит логотип, КАК бренд взаимодействует с аудиторией и КОМУ продает.
Айдентика помогает выделить важное среди обычного и подчеркнуть эксклюзивность в каждой детали.
Зачастую созданием фирменного стиля занимаются студии дизайна, такие, как P.motion. Мы пообщались с одним из членов команды P.Motion Денисом Левченко и спросили, как же создаются лучшие стили в их студии.
Примеры работ можно посмотреть на сайте.
- Здравствуйте, Денис!
Мы давненько наблюдаем за работой студии, и без сомнения можно сказать, что ваша команда выпускает действительно классный продукт, который способствует повышению имиджа компаний.
Как разрабатывается фирменный стиль? Можно ли заняться его созданием самостоятельно?
- Добрый день, Полина!
Благодарю за отклик, мы действительно стараемся сделать каждый проект исключительным и целостным.
Что касается создания фирменного стиля, то я, как дизайнер, могу сказать, что практически не читаю литературы по теме. Я смотрю кейсы, которые выпускают другие студии-дизайнеры, подмечаю для себя какие-то моменты и стараюсь разобраться.
В плане учебы... Я обычно покупаю курсы, особенно рекомендую Bang Bang Education.
Последние 3 курса я прошел по генеративной графике, по менеджменту и ведению проектов и сейчас купил по типографике в 3D.
Сегодня очень развит рынок он-лайн, так что могу посоветовать тем, кто хочет углубляться в это, покупать именно такие вот мини-курсы. Они стоят довольно недорого, от 10 до 30 тысяч рублей в зависимости от направления.
Также на Bang Bang Education есть, так называемая, дизайн-библиотека, там около 40 видео-программ с предыдущих курсов, она стоит около 5 тысяч в год.
Подводя итог скажу, что лучше всего работает, конечно, практика и просмотр проектов других студий.
Пытаться понять, как они так сделали классно и почему, отмечать для себя какие-то приемы, учиться создавать самому новые принципы и подходы - вот секрет успеха для любого дизайнера.