ВВЕДЕНИЕ
Современное состояние швейной отросли в целом достаточно тяжелое,
что связано со снижением выпуска швейных изделий, так как большая часть
населения РФ имеют низкую покупательную способность, отсутствует госу-
дарственная поддержка отрасли и меры по защите внутреннего рынка отече-
ственного товара. [ ]
Производство швейных изделий в фактических отпускных ценах, вкл -
чающих стоимость давальческого сырья, без НДС в 2001 г. увеличилось на
26%, а в легкой промышленности – несколько больше – на 30,4%. При этом,
однако, на 170 предприятиях выпуск снизился. Учитывая, что цены на швей-
ные изделия выросли за год на 16%, к предприятиям, уменьшившим выпуск,
можно отнести и те на которые рост производства был менее 16%. Таких наби-
рается еще 141. Таким образом, всего сократили выпуск 352 предприятия или
28% от их общего числа (тех, которые выпускали продукцию и в 2000 г., и в
2001г.).
В 2001 г. по данным Госкомстата России в легкой промышленности
выпускали швейные изделия 1378 предприятий, из которых 136 начали их
производство в этом году. В тоже время прекратили выпуск 124 предприятия. [
]
Емкость отечественного рынка детской одежды достаточно велика.
До 1997г в швейной промышленности России происходил спад произ-
водства детской одежды, темпы которого начали снижаться к середине года, а
в 1998г начался рост объемов производства, который продолжался до 2001г, а
затем наступил период стабилизации. Наиболее заметен рост производства
брюк, курток, сорочек и платьев детского ассортимента.
В настоящее время в производстве детской одежды участвуют 338 швей-
ных только средних и крупных предприятий, ее импортом занимается масса
''чиновников''.
Причинами слабого продвижения на внутреннем рынке детских товаров
отечественного производства являются низкая платежеспособность населения;
насыщенность низкокачественной, но очень дешевой зарубежной продукции
из стран Юго-Восточной Азии, а также практически полное отсутствие подо-
бающих маркетинговых исследований.
К сожалению, эта проблема пока не осознана большинством руководи-
телей предприятий и фирм, как промышленных, так и посреднических. Рынки
сбыта, изучены плохо, расходы на рекламу расцениваются как выбрасывание
денег на ветер (пожалуй, только ''Глория джинс'' вкладывает солидные суммы
в продвижение своего брэнда), целенаправленные усилия для снижения себе-
стоимости не прилагаются, работа над улучшением качества ведется слабо
Для улучшения состояния швейной отросли необходимо сроки освоения
новой техники и технологии, использовать новые материалы в производстве
детской одежды для улучшения конкурентоспособности изделия и его внешне-
го вида и т.д.