Посетите наш магазин промышленного швейного оборудования Перейти в магазин
16-я Международная выставка тканей и фурнитуры для производства одежды Textile Salon состоится 2 – 4 сентября 2025 года в МВЦ «Крокус Экспо», павильон №3
/
/
/
Итоги года от Fashion Consulting Group

Итоги года от Fashion Consulting Group

21 января 2020

920
Итоги года от Fashion Consulting Group

По мнению генерального директора Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс, положительными факторами 2019 года являются:

  • стабилизация курса рубля,
  • низкая инфляция 
  • рост реальных располагаемых доходов (+3% в III квартале 2019 г. по данным Росстат).

Тем не менее, Минэкономразвития РФ говорит о негативной динамике потребительского спроса.

Оживлению потребительского рынка не способствуют как макроэкономические показатели РФ, так и стагнация потребительского рынка в целом.

Сокращение показателя объема российского fashion рынка по итогам 2019 года предварительно оценивается в 3-4%.

Продолжение экономических санкций сопровождалось драматически рекордным сокращением международных инвестиций и оттоком иностранного капитала. Это неизбежно оказывает пролонгированное негативное влияние, в том числе затруднение интеграции в международные экономические отношения и сопутствующие барьеры в развитии внутреннего производства.

Основная ставка НДС с 1 января 2019 года была повышена с 18% до 20%, что стало еще одним дополнительным барьером в развитии малого и среднего бизнеса.

Согласно оценкам ЦБ РФ, по итогам 2019 года ожидается значительное сокращение прогнозируемого ранее прироста ВВП с 1,2-1,7% (прогноз ЦБ в начале 2019 г.) до 0,8-1,0% (прогноз ЦБ от ноября 2019 г.).

Рост номинальных зарплат нивелируется увеличением затрат на базовые потребности, а именно ростом розничных цен на основные базовые потребительские товары, высоким уровнем существующей закредитованности населения.

Сокращение объемов сбережений опустилось до самого низкого уровня за 20 лет и сопоставимо с показателем кризисного 1998 года.

Реальные располагаемые доходы россиян продолжают «сползать» уже в течение 6 лет. Так, согласно исследованию потребительского доверия, более 50% россиян в 2019 году сократили расходы на одежду. Одежда и обувь, будучи «необязательными» статьями расходов, продолжают оставаться главной статьей экономии в российских семьях, опережая даже такую статью как развлечения вне дома.

Для компаний индустрии моды в 2019 году дополнительным негативным фактором сокращения продаж стал климатический сбой, который спровоцировал невыполнение планов по продажам осенне-зимней одежды (в ЦАО).

Структура рынка

Верхний сегмент продолжает ощущать себя достаточно уверенно.

На фоне стагнации потребления в массовых сегментах, прирост в рублевом эквиваленте обеспечил увеличение доли люксового сегмента в общей структуре российского fashion-рынка с 10% до 11%.

Многие ведущие международные игроки заявляют о продолжении роста продаж и не планируют сокращать свои планы развития в РФ. Наблюдается интересный феномен: «обогащение богатых» – отдельные игроки топ-люкса в 2019 г. заявляют о росте продаж на российском рынке по итогам 2018г.:

  • Christian Dior +62,6%,
  • Tiffany & Co. +58,4%,
  • Fendi +47,3%,
  • Bvlgari +30,6%,
  • Hugo Boss +23,7%,
  • Prada +16,6%,
  • Bogner +15%,
  • Burberry +14,5%.

Средний сегмент. В среднем ценовом сегменте у брендов самое сложное положение, так как покупатели с одной стороны стремятся не отказываться от привычного потребления, но на фоне необходимости экономить, ждут распродаж или совершают свои покупки в разнообразных дисконтных магазинах: off-price и аутлетах.

Нижний сегмент. Нижний ценовой сегмент составляет основную часть текущего fashion рынка (65%), но, в связи с общей стагнацией рынка 2018 г., нижний сегмент также затормозил свой рост, так как процесс посткризисного «перетекания» покупателей закончился.

Стратегии игроков на рынке

• Международные компании массового сегмента, так же, как и крупные российские сети среднего сегмента, временно притормозили свои программы развития и открытия новых магазинов. И в краткосрочной перспективе этот тренд сохранится.

• Данный этап рынка дает возможности развития локальным торговым маркам, не имеющим высокой известности, с низкими издержками на брендинг и сервис, которые выходят на рынок через онлайн-маркетплейсы и локальные ТЦ. В течение последних нескольких лет региональные торговые центры удвоили количество магазинов локальных торговых марок, как монобрендов, так и мультибрендов.

• Можно прогнозировать удвоение объемов дисконтных форматов продаж одежды и форматов вторичных продаж одежды, обуви и аксессуаров с 10% до 20-25% в среднесрочной перспективе. Это будет сопровождаться увеличением количества площадок для обмена и услуг по аренде одежды, и других аналогичных форматов.

• Мультиканальный формат, обеспечивающий максимальное удобство покупок, станет основой стратегией развития компаний. В рамках мультиканальных стратегий продаж продолжится перераспределение долей на рынке между традиционным и виртуальным каналами. Несмотря на то, что offline пока остается основным каналом продаж одежды и обуви в РФ (около 90%), тем не менее виртуальные продажи продолжат теснить его шаг за шагом.

В рамках мультиканальных стратегий продаж ключевыми драйверами fashion online будет:

• опережающее развитие маркетплейсов,

• рост m-commerce (продажи с мобильных устройств),

• рост объемов продаж через социальные сети.
Ключевыми драйверами fashion offline будут:

• digital трансформация офлайна (в скорости обновлений, в коммуникации и в качестве сервиса),

• социальная философия шоппинга (расширенный спектр услуг в сторону социализации),

• трансформация постаматов, зон выдачи и шоуруминга в полноценный ритейл-сервис.

Торговые центры, в свою очередь, в борьбе за привлечение трафика перераспределяют торговые площади, сокращая ритейл и увеличивая площади арендаторов «life style»: культурные зоны, зоны ресторанов, спортивные зоны и др.

Sustainable fashion

И основная долгосрочная стратегия лидеров модной индустрии, главный социальный тренд следующего десятилетия: SUSTAINABLE FASHION – обращение покупателей к этике осознанного потребления, экологической обеспокоенности и рациональной идее цикличной (безотходной) экономики.

Это будет выражаться в росте популярности «slow fashion» (длительного использования), вторичных продаж и в сокращении отходов.

Этот глобальный фундаментальный социокультурный тренд в корне меняет представление о долгосрочных стратегиях, необходимых для успеха в модной индустрии и во многом будет определять вектор развития модной индустрии предстоящего десятилетия, в которое мы вступили 1 января 2020 г.

Источник: Souzlegprom.ru

Директор «Шуйских ситцев» рассказала об актуальных тенденциях в легпроме

Анна Богаделина выступила с этой темой в рамках выставки модной индустрии «МодаФест», которая состоялась в Краснодарском крае.

Директор «Шуйских ситцев» рассказала об актуальных тенденциях в легпроме

11.06.2025

153

Второе воскресенье июня – День работников легкой промышленности

Он отмечается в России, Беларуси, Казахстане и некоторых других странах постсоветского пространства.

Второе воскресенье июня – День работников легкой промышленности

10.06.2025

161

С 1 июня вступили в силу новые требования стандартов легкой промышленности

С начала лета действуют новые нормативы не только в легкой, но и в пищевой промышленности, а также в сфере экобезопасности и строительства.

С 1 июня вступили в силу новые требования стандартов легкой промышленности

06.06.2025

231

Вологодское кружево получило международное признание и защиту

Многовековой труд кружевных дел мастеров зафиксирован в Лиссабонском реестре, а значит, получил защиту от подделок и незаконного копирования, которая будет действовать на международном уровне.

Вологодское кружево получило международное признание и защиту

03.06.2025

329