Шляпки Balenciaga в Музее Виктории и Альберта
04 мая 2021
1300В 1950-е и 60-е годы этикет требовал, чтобы шляпы были надеты на все официальные мероприятия, в том числе на ужин, коктейльную вечеринку или вечер в театре. Довольно традиционный ансамбль можно было сочетать с эффектной шляпой, которая подчеркивала весь образ и делала его более авангардным.
Шляпы от кутюр шили на заказ, чтобы дополнить наряд клиента. Дизайн головных уборов защищался так же жестко, как и модели платьев - комиссар полиции штамповал официальные эскизы, чтобы защитить их от копирования.
Многие кутюрье передали изготовление шляп на аутсорс, но в помещении Кристобаля Баленсиаги в Париже было две собственные мастерские для шляп. Баленсиага не разрабатывал шляпы сам, а тесно сотрудничал со своими дизайнерами: франко-российским модистом Владцио д'Аттенвиллем, а затем испанцем Рамоном Эспарса.
Шляпы Баленсиаги были одними из самых изысканных в Париже. Настолько, что во время Второй мировой войны власти закрыли его мастерские, обвинив в превышении нормы на ткань и в пропаганде моды на экстравагантные шляпы.
Шляпы Кристобаля Баленсиаги 1950-х и 60-х годов становились все более сюрреалистичными, поскольку дизайнеры играли с масштабом, формой и необычными материалами, что соответствовало новаторскому дизайну одежды Кристобаля.
Шляпа, Кристобаль Баленсиага, бархат, рами, целлофан и пластик, 1955 - 60, Париж. Музей № Т.61-1974. Носила и дарила Глория Гиннесс. © Музей Виктории и Альберта, ЛондонМногие шляпы Balenciaga из коллекции V&A принадлежали в высшей степени элегантной светской львице Глории Гиннесс.
Глория Гиннесс была проницательной и преданной покупательницей Balenciaga, которую часто упоминали в Международном списке лучших нарядов.
Куполообразная белая кожаная шляпа «ДОТ» принадлежала Глории Гиннесс. Баленсиага строго придерживался правил ношения одежды: он предлагал носить эту шляпу в дот-стиле, который продвигал и дальше, но Глория была уверена в собственном чувстве красоты и носила шляпу, задвинутую за уши.
Шляпа, Кристобаль Баленсиага, кожа, около 1962 г., Париж. Музей № Т.64-1974. Носила и дарила Глория Гиннесс. © Музей Виктории и Альберта, ЛондонЭффектная «спиралевидная» шляпа носится как дот на макушке. Внутри головной убор крепиться с помощью трех гребней для волос, которые поддерживают скульптурные спирали, поднимающиеся вверх.
Шляпа является прекрасным примером драматических, но минималистичных скульптурных форм, которыми славился Баленсиага. Чистые линии и сплошной цвет витков демонстрируют стремление кутюрье вернуть вещи к их простейшей форме.
Шапка Spiral, Balenciaga для Eisa, шелк, 1962 г., Испания. Музей № Т.146-1998. © Музей Виктории и Альберта, ЛондонЭта объемная фетровая шляпа типична для скульптурного стиля Баленсиаги. Её можно было носить с повседневной одеждой - сшитым на заказ костюмом или пальто.
Баленсиага часто сочетал большие или яркие шляпы с линейным покроем повседневной одежды.
Шляпа, Cristóbal Balenciaga, войлок, 1962 г., производство Парижа, розничная торговля в Harrods. Музей № Т.19: с 1 по 3-2006. © Музей Виктории и Альберта, ЛондонДекоративная шляпа в виде берета изготовлена из блестящей золотистой соломы. Она выполнена на проволочной основе и покрыта листьями и ягодами.
Этот головной убор носила британская актриса театра и кино Мартита Хант, наиболее известная по роли мисс Хавершем в экранизации Дэвида Лина 1946 года « Большие надежды».
Шляпа, Кристобаль Баленсиага, солома, шелк и резинка, 1950, Париж. Музей № Т.115-1970. © Музей Виктории и Альберта, ЛондонЕще одна шляпа из плетеной соломы, на этот раз ярко-зеленого цвета, была подарена V&A наследницей и племянницей миссис Ферн Бедо, очень богатой вдовой американского миллионера, пионера офисных систем Чарльза Бедо. Миссис Бедо регулярно покупала наряды в Balenciaga, многие из которых были подарены музею.
Шляпа, Cristóbal Balenciaga, плетеная солома, крупный клей и бархат, 1963, Париж. Музей № Т.755-1972. © Музей Виктории и Альберта, ЛондонЭта эффектная шляпа с помпонами из страусиных перьев - еще одна шляпа светской львицы Глории Гиннесс.
Шляпа, Кристобаль Баленсиага, стриженные страусиные перья, 1955 - 60, Париж. Музей № Т.60-1974. © Музей Виктории и Альберта, ЛондонИсточник: vam.ac.uk
Студенты из России и Беларуси представили коллекцию «Галерея Побед»
Коллекция стала результатом творческого диалога России и Беларуси, которых объединяет история противостояния вражеской агрессии в годы ВОВ. В каждой вещи совр
14.05.2025
99Бренд DNK Russia выпустил коллекцию для футбольного клуба «ЦСКА»
Ретро-коллекция призвана воссоздать атмосферу триумфа. В одежде использована действующая на тот момент эмблема футбольного клуба, а цветовая гамма состоит из
10.05.2025
131Леопардовые лосины снова в тренде
Спрос на них вырос более чем в 1,5 раза, причем основные покупательницы – женщины 35-60 лет.За 3 месяца текущего года офлайн-магазины и маркетплейсы продали лег
05.05.2025
199Когда думаешь о Prada
Это особенно видно на примере новинок. Очень нравятся формы замшевых жакетов в духе 60-х — ретро-эстетика особенно хорошо удаётся Prada. Но главное здесь — цв
02.05.2025
243