Итоги VI Всероссийского форума лёгкой промышленности МИНПРОМТОРГа России
18 ноября 2019
1764Ключевым мероприятием форума стала пленарная сессия «Сложности и перспективы развития легпрома в современных условиях, или кого возьмут в будущее?».
Сессия прошла на площадке производственного комплекса Stellini с участием замминистра промышленности и торговли России Виктора Евтухова, губернатора Ивановской области Станислава Воскресенского, председателя наблюдательного совета группы компаний Bosco di Ciliegi Михаила Куснировича, исполнительного директора Департамента развития корпоративного бизнеса ПАО Сбербанк Аллы Сбитневой, управляющего директора Trigon Select Ltd. Клаудио Мартелли (Великобритания).
«На протяжении трёх предыдущих лет мы показывали уверенный рост. Те трудности, с которыми мы столкнулись во время кризиса 2014-2015 годов и те, которые имеем сегодня, кардинально друг от друга отличаются»,
– заявил Виктор Евтухов, отметив, что сегодня снижение индекса производства прежде всего связано с изменением рынка.
По словам замминистра, появление новых каналов продаж и тенденций, которые меняют потребительский спрос на российском и зарубежном рынках, диктует производителям свои условия – кто-то следует всем трендам и становится более прогрессивным, а кто-то теряет свои позиции.
При этом у российского легпрома всё же есть свои драйверы роста. Как отметил замглавы ведомства, это технический текстиль, нетканые материалы, спецодежда, довольно прочно занявшие рынок. К прогрессивным направлениям, которые готовы конкурировать как в России, так и за рубежом, относится и продукция outdoor-сегмента.
Следовать тенденциям и искать новые рынки предприятиям не так-то просто, поэтому важным вопросом сессии стали меры господдержки.
Виктор Евтухов рассказал, какую помощь планирует оказать государство в следующем году:
«В первую очередь это, конечно, программа льготного лизинга, в рамках которой предприятиям возмещается до 30% стоимости на покупку оборудования. Без этого проекта невозможно развитие инвестиционных процессов в отрасли».
Из действующих мер поддержки также сохранится субсидирование затрат на производство школьной формы.
Кроме того, Минпромторг прорабатывает и новые инструменты. В частности – внедрение механизма, похожего на КППК, но ориентированного при этом на увеличение продаж на внутреннем рынке. Как отметил Виктор Евтухов, ведомство планирует привлечь к этому проекту и организации торговли.
Замминистра также рассказал, что в следующем году будет продолжена программа продвижения отрасли, участниками которой с 2014 года по сегодняшний день стали более 300 предприятий легпрома:
«В рамках программы продвижения мы не только стимулируем поиск деловых контактов, но и проводим мероприятия, которые помогают компаниям напрямую выйти на потребителя как в России, так и за рубежом».
В рамках Пленарного заседания также прошла церемония награждения победителей IV Федерального отраслевого конкурса «ТОП 10».
Лучшими в номинациях конкурса стали компании:
- «МИЛАНИКА» («Домашний текстиль»),
- «ЭНЕРГОКОНТРАКТ» («Форменная одежда»),
- «АКОС» («Чулочно-носочные изделия»),
- «МаксФил» («Сумки и кожгалантерея»),
- «ОКРУГ» («Мужской костюм для охоты/рыбалки»),
- Портновская мануфактура «SHISHKIN»(«Одежда street fashion»),
- Antaresfurs («Меховое изделие»),
- «Три сезона» («Женское платье»),
- «Русские в моде»(«Текстильный аксессуар»),
- ГК «Восток-Сервис» (специальная номинация ПАО Сбербанк).
Помимо пленарного заседания во второй день секционной работы компании легпрома приняли участие в практическом тренинге по маркировке, рассмотрели возможности и механизмы экспорта продукции, а также посетили бизнес-сессию ПАО Сбербанк «Цифровая трансформация легкой промышленности: лучшие мировые практики и потенциал России».
«Цифровая трансформация – это, в первую очередь, переосмысление традиционных бизнес-моделей и предложения ценности для потребителей. Это касается любой отрасли, и легкая промышленность не исключение. Главное — смена парадигмы мышления, а в цифровой экономике мыслить нужно от клиента. К сожалению, любая производственная компания пока не всегда так мыслит, концентрируясь на эффективности производственных процессов. Для цифрового перехода – это базовый фактор», – отметил партнер консалтинговой компании Strategy Partners, руководитель практик «Потребительский сектор» и «Цифровой маркетинг» Денис Собе-Панек, выступивший спикером секции.
Источник: Souzlegprom.ru
Более 20 производителей изделий из кожи и поставщиков кожаного сырья проведут встречи с российскими заказчиками
9-10 декабря 2025 года в Москве пройдут B2B-встречи с производителями кожаных изделий и обуви из Индии. В рамках India Footwear & Leather Products Show свои товары и услуги представят более 20 компаний - производителей изделий из кожи (обувь, сумки, аксессуары, одежда), а также поставщиков кожаного сырья.
26.11.2025
57GRAND FASHION DAYS #6 — «Модные показы нового времени»
8 ноября 2025 года, Москва. Шестой сезон международного проекта GRAND FASHION DAYS собрал дизайнеров, моделей ценителей искусства со всей страны. Под слоганом «Модные показы нового времени» событие вновь подтвердило свой статус площадки, где рождаются свежие идеи, поддерживаются молодые таланты и формируется новая этика устойчивой моды.
25.11.2025
48БИОТ 2025: праздник безопасности длиной в год
11-14 ноября 2025 года в московском «Крокус Экспо» проходило главное событие отрасли, объединяющее государство, бизнес и экспертное сообщество вокруг вопросов безопасности труда и развития рынка средств индивидуальной защиты — 29-я международная специализированная выставка-форум «Безопасность и охрана труда» (БИОТ).
18.11.2025
55Выпускной проектов "Я-графиня", "Арт-Академия" в Галерее Искусств З.Церетели
В центре столицы, в роскошных стенах легендарной Галереи Искусств Зураба Церетели состоялось значимое событие для Медиахолдинга и Продюсерского центра «АМ Production & Media Group» - выпускной ТВ-шоу сразу двух проектов "Я- графиня", "Арт-Академия". Великолепный праздник, который собрал и выпускников и экспертов, а также почетных гостей и партнеров проектов под одной крышей.
17.11.2025
106








