Vestiaire Collective, портал по торговле люксовой одеждой и аксессуарами секонд-хенд, исключил из ассортимента продукцию более чем тридцати марок, в том числе Zara, H&M, Gap, Uniqlo, Mango, Urban Outfitters и Abercrombie & Fitch. Четко обозначенная позиция нашла отражение в кампании с памятниками западной культуры, утопающими в текстильных отходах.
Также годом ранее с платформы были "платформа указала на дверь брендам Asos, Boohoo (в том числе Nasty Gal и Pretty Little Thing), Burton, Dorothy Perkins, Karen Millen, Miss Selfridge и Missguided. Та же участь постигла Oasis, Shein, Tezenis, Topman, Topshop (включая коллаборации) и Warehouse. Примечательно, что 70% пользователей портала продолжили им пользоваться, несмотря на то, что данный запрет затронул их интересы.
Как разместить маленький заказ на правильном производстве? (или НЕ разместить)
Владелец Saks Fifth Avenue компания Hudson’s Bad Company объявила, что привлекла 340 млн долларов от продажи недвижимости для помощи в финансировании своих розничных операций — на фоне слухов о том, что универмаг задерживает оплату представленных в нем брендам. BoF обратились к ним на условиях анонимности и выяснили, что Saks действительно долгое время не мог выплатить стоимость полученных товаров, в следствие чего бренды вынуждены были приостановить поставки в ключевой праздничный сезон. По слухам это коснулось и Estee Lauder, которые от комментариев отказались. И хотя в итоге с брендами, по их же словам, рассчитались, доверие к Saks упало, а поставки могут продолжить сокращаться. На это есть причины и в финансовой отчетности — валовая стоимость товаров е-commerce Saks в этом году снизилась на 8%, а торговый оборот на 15%.
Кадры из съемки британского Vogue в СССР. В 1975 году команда журнала, в которую входили фотограф Норман Паркинсон, стилист Грейс Коддингтон и 18-летняя начинающая модель Джерри Холл, делали съемку в Советском Союзе. Vogue стал первым можным изданием, получившим такое приглашение. Путешествовали они под присмотром «туристического гида», и в ходе съемок Джерри Холл позировала рядом с самыми разными советскими монументами — от реальных мухинских «Рабочего и колхозницы» и у статуи Тамар на берегу озера Севан до сделанных специально для проекта кубов из полистирола (в красных Manolo Blahnik). Вообще съемки были местами рисковыми — в какой-то момент Паркинсон загнал Джерри на нефтяную вышку, а в другой раз она снималась на лошади без седла (и в конце концов сломала копчик 🙈). Норман безумно боялся потерять фотопленку (а ее отсматривали — нет ли там чего-то, порочащего Советский Союз). В итоге часть пленки Джерри Холл прятала на себе (напоминает истории Виталия Манского), а вся съемка и сейчас выглядит космически.
Shein впервые может обогнать H&M и Zara по выручке за год. За первые девять месяцев 2023 года выручка Shein достигла $24 млрд.
В прошлом году выручка компании составила $23 млрд, а чистая прибыль — $800 млн. Сообщается, что к концу года компания планирует увеличить этот показатель на 40%.
И вот еще интересные (шокирующие) факты:
Согласно исследованию Комиссии по обзору американо-китайских отношений в области экономики и безопасности (USCC)
😱 В марте 2020 года Shein занимала 18% рынка быстрой моды в США. За два года это число выросло до 40%.
😱К ноябрю 2022 года на долю Shein приходилось 50% всех продаж в сфере быстрой моды — это больше, чем у H&M (16%) и Zara (13%).
😱 В мае 2022 года на короткий период приложение Shein в США обошло по загрузкам TikTok, Instagram* и Twitter.
Я неровно дышу брендам, которые работают со старым и старинным кружевом, и вот два прелестных примера: первые три фото - бренд Les Fleur Studio парижского блогера Марии Бернад, вещи сделаны из кружева XIX и XX века.
На последнем фото - шопер, который мне подарили на презентации уже российского медиасервиса о путешествиях шопер сшили в апсайкл-ателье House of Blue Bear из винтажных тюлевых штор.
В копилку планов на следующую неделю — масштабный BRICS+ Fashion Summit, который будет проходить с 28 ноября по 2 декабря в Зарядье и на Хлебозаводе. Программа суперплотная, много хороших спикеров из Европы, Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Латинской Америки, Африки и СНГ. Это мог бы быть очередной пункт в моем ФОМО-списке, но обещают онлайн-трансляцию.
Если вы в Москве, то можно просто прийти послушать, все бесплатно, нужно только зарегистрироваться.
• «Традиции и культурные коды в современном модном дизайне (успешные кейсы/встречи с дизайнерами)»
• «Маркетинг с вау-эффектом. Импакт-контент в модной индустрии»
• «Экологический пример заразителен. Как медиа и инфлюенсеры вдохновляют общество на осознанное потребление».