Закон о маркетплейсах: что изменится
05 августа 2025
82В документе прописаны изменения, которые помогут бороться с недобросовестной конкуренцией среди продавцов, мошенничеством и контрафактной продукцией. Например, торговые онлайн-площадки больше не смогут менять порядок показа карточек товаров, если покупатель применил фильтры или сортировку. Каждый продавец перед выходом на маркетплейс будет проходить проверку через «Госуслуги» и официальные реестры, а покупатели смогут направлять претензии по товарам напрямую производителям. Платформы также обязаны будут обмениваться данными с налоговой службой и уведомлять партнеров о планируемых распродажах. Бизнес получит возможность отказа от участия в акциях.
Однако эксперты предупреждают, что новый закон пока не избавляет от всех проблем этой отрасли. В частности, остается спорным вопрос контроля качества и борьбы с контрафактом. Сегодня до 54% электроники, реализуемой через маркетплейсы, имеет сомнительное происхождение. Монополизация рынка и постоянные скидки на платформах больно бьют по малому бизнесу и местным производителям. Настораживает и сегмент продуктов питания, для которого пока невозможно установить регламенты и гарантировать безопасность.
Попытки законодателей создать цивилизованный рынок с равными условиями для всех его участников вызывают уважение, так как этот вопрос связан с защитой прав продавцов и потребителей и потому глубоко волнует общество. Но на этом пути остается множество преград, с которыми предстоит справиться до того, как закон вступит в силу.
Ретейлер одежды Gap подал заявку на регистрацию бренда в России
Заявка на регистрацию логотипа поступила от американского ретейлера одежды Gap в Роспатент, сообщает Агентство "Москва" со ссылкой на соответствующие документы.
15.08.2025
58Ретейлер одежды Gap подал заявку на регистрацию бренда в России
Заявка на регистрацию логотипа поступила от американского ретейлера одежды Gap в Роспатент, сообщает Агентство "Москва" со ссылкой на соответствующие документы.
15.08.2025
42За полгода россияне потратили на онлайн-покупки 5,3 трлн рублей
За январь-июнь 2025 года объем торговли через интернет-площадки вырос более чем на треть по сравнению с первым полугодием предыдущего года.
14.08.2025
42За полгода россияне потратили на онлайн-покупки 5,3 трлн рублей
За январь-июнь 2025 года объем торговли через интернет-площадки вырос более чем на треть по сравнению с первым полугодием предыдущего года.
14.08.2025
40