Посетите наш магазин промышленного швейного оборудования Перейти в магазин
16-я Международная выставка тканей и фурнитуры для производства одежды Textile Salon состоится 2 – 4 сентября 2025 года в МВЦ «Крокус Экспо», павильон №3
/
/
/
Закон о маркетплейсах: что изменится

Закон о маркетплейсах: что изменится

05 августа 2025

121
Закон о маркетплейсах: что изменится

В документе прописаны изменения, которые помогут бороться с недобросовестной конкуренцией среди продавцов, мошенничеством и контрафактной продукцией. Например, торговые онлайн-площадки больше не смогут менять порядок показа карточек товаров, если покупатель применил фильтры или сортировку. Каждый продавец перед выходом на маркетплейс будет проходить проверку через «Госуслуги» и официальные реестры, а покупатели смогут направлять претензии по товарам напрямую производителям. Платформы также обязаны будут обмениваться данными с налоговой службой и уведомлять партнеров о планируемых распродажах. Бизнес получит возможность отказа от участия в акциях.

Однако эксперты предупреждают, что новый закон пока не избавляет от всех проблем этой отрасли. В частности, остается спорным вопрос контроля качества и борьбы с контрафактом. Сегодня до 54% электроники, реализуемой через маркетплейсы, имеет сомнительное происхождение. Монополизация рынка и постоянные скидки на платформах больно бьют по малому бизнесу и местным производителям. Настораживает и сегмент продуктов питания, для которого пока невозможно установить регламенты и гарантировать безопасность.

Попытки законодателей создать цивилизованный рынок с равными условиями для всех его участников вызывают уважение, так как этот вопрос связан с защитой прав продавцов и потребителей и потому глубоко волнует общество. Но на этом пути остается множество преград, с которыми предстоит справиться до того, как закон вступит в силу.

Новые бренды втрое снизили активность по выходу на российский рынок

За январь-июль текущего года на российском рынке появилось всего 20 новых марок – они больше не стремятся занять место ушедших брендов.

Новые бренды втрое снизили активность по выходу на российский рынок

12.09.2025

21

Роспотребнадзор выявил сотни миллионов единиц контрафактной одежды и обуви

С ноября 2024 года автоматизированная система контроля остановила реализацию более 520 млн поддельных товаров легкой промышленности и обуви

26.08.2025

70

Ретейлер одежды Gap подал заявку на регистрацию бренда в России

Заявка на регистрацию логотипа поступила от американского ретейлера одежды Gap в Роспатент, сообщает Агентство "Москва" со ссылкой на соответствующие документы.

Ретейлер одежды Gap подал заявку на регистрацию бренда в России

15.08.2025

152

Ретейлер одежды Gap подал заявку на регистрацию бренда в России

Заявка на регистрацию логотипа поступила от американского ретейлера одежды Gap в Роспатент, сообщает Агентство "Москва" со ссылкой на соответствующие документы.

Ретейлер одежды Gap подал заявку на регистрацию бренда в России

15.08.2025

87