Россияне начали готовиться к школе на месяц раньше обычного
30 июля 2025
11Раньше основная волна спроса приходилась на вторую половину августа, и продавцы готовили школьные товары к этому времени. В последние 2 года наблюдается устойчивый переход клиентов в онлайн, где нет привязки к сезону и зависимости от поставщиков. Канцелярские принадлежности, форма и спортивные костюмы на маркетплейсах есть всегда, поэтому теперь тренд задают покупатели, а не продавцы.
В первой половине июля спрос на школьные товары вырос более чем в 2 раза. Наилучший результат – у демонстрационного оборудования (рост почти в 3 раза), тетрадей (+260%), ручки, карандаши и другие принадлежности для письма (рост составил 2,2 раза), папки и бумага (+200%). Ежедневники и одежда для учебы показали рост в 1,6 раз.
Переход в онлайн сформировал тренд на бесконечный сезон. Если раньше многие стремились подготовить все необходимое на весь год летом, то теперь в ноябре увеличивается спрос на утепленную форму и одежду в деловом стиле, в феврале-марте пополняются запасы тетрадей и канцтоваров, также начинается вторая волна закупок брюк, пиджаков, блузок и водолазок, так как за полгода школьники вырастают из вещей. В мае на маркетплейсах собирают образы для выпускного и последнего звонка.
Россияне возвращают почти половину купленной одежды и обуви
Речь идет о покупках в онлайн-магазинах и на маркетплейсах – такие данные приводит агентство Shift.
01.08.2025
0В России стало меньше магазинов fashion-сегмента
За год на 4,3% сократилось число юрлиц, основной деятельностью которых является торговля одеждой, аксессуарами и обувью.
24.07.2025
16В Санкт-Петербурге организован сбор ненужной одежды
За лето в городе появится больше тысячи контейнеров, куда можно сдать отслужившие свое текстильные изделия.
21.07.2025
35За два года доля иностранных брендов в ТЦ Москвы упала в 1,6 раза
По данным Nikoliers, с конца 2021 года по конец 2023 года доля иностранных брендов в десяти ключевых торговых центрах столицы снизилась с 44,2% до 28%
19.03.2024
1247