В России стало меньше магазинов fashion-сегмента
24 июля 2025
121В количественном отношении магазинов стало меньше на 326, всего в России пока работают чуть больше 7 тысяч компаний. В основе этого рыночного сегмента – малый бизнес: у 96% предпринимателей 1-2 торговых точки со средней площадью до 75 квадратных метров. Обычно они расположены в небольших торговых центрах и имеют годовой оборот объемом до 10 миллионов рублей.
Чтобы масштабироваться и расширять количество точек хотя бы до 3-5, малому бизнесу не хватает финансирования и управленческих компетенций, палки в колеса вставляют и логистические сложности, и непонимание работы IT-инфраструктуры. Даже вырасти до среднего предприятия крайне сложно – у всего 2% юридических лиц fashion-сегмента могут похвастаться выручкой свыше 800 миллионов рублей ежегодно.
Сокращение числа игроков «одежного» и обувного рынка связано с миграцией покупательских потоков в сферу дистанционной торговли, которое приводит к снижению трафика в торговых центрах. Также влияет стремление значительной части россиян к сберегательной и экономной модели поведения.
Французы протестуют против Shein
Компания не успела открыть первые офлайн-магазины, как ее «соседи» по торговым площадям выступили против этого.
17.10.2025
40Befree выпустил коллаборацию с «Союзмультфильмоv»
Капсульная коллекция обращается к чувству ностальгии у миллениалов и инициирует знакомство зумеров с эстетикой советских мультфильмов.
02.10.2025
102Бренд Calzedonia запускает экопроект
Он называется Life Re-Tights и занимается переработкой использованных колготок.
30.09.2025
114Zolla меняет концепцию своих магазинов
Обновленный формат розничной торговли тестируют в Новосибирске. В случае успеха он получит распространение.
17.09.2025
127







