Товаров из Киргизии и Беларуси на маркетплейсах стало в разы больше
22 февраля 2023
651Киргизия по итогам прошлого года впервые вошла в пятерку стран, откуда продавцы на российских маркетплейсах завозили товары, а Беларусь как страна-поставщик заметно опередила Сингапур, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на данные анализа финтех-компании «Точка».
Так, на долю Киргизии пришлось 11% проданной в e-commerce продукции, в то время как в 2021 году из этой республики завозилось 5%, в 2020-м — 2% товаров для реализации на маркетплейсах.
Беларусь на протяжении нескольких лет входит в пятерку крупных поставщиков продукции для российских онлайн-платформ, однако в прошлом году доля этой страны увеличилась до 25% против 13% в 2021 году и 11% в 2020-м.
Поставки из Казахстана в 2022 году достигли 7%, хотя в прежние годы оставались на уровне около 3%.
Опрошенные изданием эксперты считают, что из-за существующих проблем с логистикой и введенных санкций сейчас проще завозить товар с относительно низкой стоимостью из Беларуси, Киргизии и Казахстана, в том числе по схеме параллельного импорта.
Сложившаяся ситуация закономерно привела к снижению доли стран, откуда ранее участники e-commerce рынка завозили товары напрямую: в 2022 году доля США снизилась до 5% с 8% в 2020 году, Сингапура — до 7% с 10%.
Доля большинства стран ЕС, включая Францию, Польшу, Латвию, сейчас не превышает 1%, в то время как ранее ввоз оттуда товаров с последующей продажей на российских маркетплейсах был более значительным.
При этом в отчете отмечается, что изменение географии поставок не сказалось отрицательно на количестве продавцов в сегменте e-commerce.
Например, их число увеличилось на «Яндекс. Маркете» на 227%, у Ozon — на 221%, в «СберМегаМаркете» — на 219%, а у Wildberries — на 150%.
Среди основных факторов, повлиявших на активность селлеров, называются развитие инфраструктуры маркетплейсов и эффективность программ поддержки предпринимателей.
Тем не менее на AliExpress в 2022 году прирост продавцов был меньше среднего по рынку — на 83% год к году. Аналитики рынка прогнозируют расширение каналов продаж и увеличение числа новых селлеров на маркетплейсах в 2023–2024 годах, но предполагают, что динамика роста замедлится.
Источник: PROfashion.ru
За два года доля иностранных брендов в ТЦ Москвы упала в 1,6 раза
По данным Nikoliers, с конца 2021 года по конец 2023 года доля иностранных брендов в десяти ключевых торговых центрах столицы снизилась с 44,2% до 28%
19.03.2024
1234Vestiaire Collective, портал по торговле
Vestiaire Collective, портал по торговле люксовой одеждой и аксессуарами секонд-хенд, исключил из ассортимента продукцию более чем тридцати марок, в том числе Zara, H&M, Gap, Uniqlo, Mango, Urban Outfitters и Abercrombie & Fitch. Четко обозначенная позиция нашла отражение в кампании с памятниками западной культуры, утопающими в текстильных отходах. Также годом ранее с платформы были "платформа указала на дверь брендам Asos, Boohoo (в том числе Nasty Gal и Pretty Little Thing), Burton, Dorothy Perkins, Karen Millen, Miss Selfridge и Missguided. Та же участь постигла Oasis, Shein, Tezenis, Topman, Topshop (включая коллаборации) и Warehouse. Примечательно, что 70% пользователей портала продолжили им пользоваться, несмотря на то, что данный запрет затронул их интересы.
23.11.2023
628Ну вот и Невский освобождается
Ну вот и Невский освобождается от люкса... Полтора года простоя в ожидании и Fendi, Rolex, Salvatore Ferragamo, Breitling, Omega и Louis Vuitton закрывают свои магазины на главной улице Санкт-Петербурга.
22.11.2023
536Shein впервые может обогнать H&M
Shein впервые может обогнать H&M и Zara по выручке за год. За первые девять месяцев 2023 года выручка Shein достигла $24 млрд. В прошлом году выручка компании составила $23 млрд, а чистая прибыль — $800 млн. Сообщается, что к концу года компания планирует увеличить этот показатель на 40%. И вот еще интересные (шокирующие) факты: Согласно исследованию Комиссии по обзору американо-китайских отношений в области экономики и безопасности (USCC) ? В марте 2020 года Shein занимала 18% рынка быстрой моды в США. За два года это число выросло до 40%. ?К ноябрю 2022 года на долю Shein приходилось 50% всех продаж в сфере быстрой моды — это больше, чем у H&M (16%) и Zara (13%). ? В мае 2022 года на короткий период приложение Shein в США обошло по загрузкам TikTok, Instagram* и Twitter.
21.11.2023
521