Посетите наш магазин промышленного швейного оборудования

Перейти в магазин
/
/
/
В ТПП РФ обсудили проблемы маркировки товаров легпрома

В ТПП РФ обсудили проблемы маркировки товаров легпрома

29 июля 2024

605
В ТПП РФ обсудили проблемы маркировки товаров легпрома

Открыл заседание председатель Комитета, президент СОЮЗЛЕГПРОМА Андрей Разбродин. Он напомнил, что именно легпром предложил ввести маркировку товаров как средство борьбы с контрафактной продукцией. Задача ведущих ассоциаций отрасли, совместно с Минпромторгом России, сделать так, что бы система маркировки способствовала развитию бизнеса. Например, выстроить систему сертификации товаров и увязать ее с маркировкой.

Директор Департамента по работе с объединениями предпринимателей ТПП РФ Александр Волченко поддержал позицию, что маркировка – это защита и потребителя, и продукции.

Минпромторг России и Центр развития перспективных технологий – оператор государственной системы маркировки «Честный Знак» (ЦРПТ «Честный знак») не уходят от диалога с производителями, прислушиваются к мнению профильного сообщества. Одним из недавних примеров такого взаимодействия стало принятие постановления Правительства Российской Федерации №883 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», которым крайний срок продажи немаркированных товаров легкой промышленности, которые попали во вторую волну (с 1.04.2024г.) продлевается на 2 месяца, до 14 сентября 2024 года.

Заместитель директора Департамента легкой промышленности и лесопромышленного комплекса Минпромторга России Ксения Бобылева обратила внимание собравшихся на изменение облика торговых площадок: от стихийных рынков до торговых центров, а сейчас максимальное количество продаж происходит on-line. В таких условиях просто необходимо создавать максимально равноправные условия для всех участников рынка и маркировка здесь выступает как инструмент контроля.

 

Руководитель группы по товарам народного потребления ЦРПТ «Честный Знак» Варвара Михайлова подробно остановилась на третьем этапе расширения перечня товаров, подлежащих обязательной маркировке, который стартует с 1 марта 2025 года. Маркировать начнут купальники, печатки, чулки, носки, нижнее белье. Была представлена «дорожная карта» этапов введения маркировки: до конца июля 2025 года можно вводить в оборот и выводить из него немаркированные остатки товаров, все остатки на складах должны быть промаркированы до конца октября 2025 года.

 

Заместитель директора Департамента системы цифровой маркировки и легализации оборота продукции Минпромторга России Олег Тухватуллин считает, что необходимо совершенствовать уже имеющийся механизм контроля, например, применять риск-ориентированный подход, что позволит проверять в основном предприятия с высоким уровнем риска, и не увеличивать нагрузку на добросовестных предпринимателей. Сейчас дорабатывается система по разрешительному режиму в контрольно-кассовой технике в целях недопущения продажи нелегальной продукции.

С 1 апреля 2024 года поэтапно вводится режим проверок на кассах для товаров, подлежащих маркировке. На полках магазинов растет количество товаров с сертификатами соответствия. Например, по категории «духи, туалетная вода» доля товаров с подтверждёнными разрешительными документами составляет 93%. О. Тухватуллин коротко остановился на вопросах торговли на маркетплейсах – это новая, активно развивающаяся форма торговли и она требует подстройки законодательной базы для «обеления» рынка товаров.

О деятельности Рабочей группы по маркировке товаров легкой промышленности проинформировала собравшихся секретарь Рабочей группы Ольга Кошевец. Одним из направлений работы группы сегодня является борьба с псевдо-российскими производителями. Совместно с Минпромторгом России разрабатывается механизм определения таких производств.

Представители регионов президент Ассоциации предприятий легкой промышленности Оренбургской области Екатерина Калегина, генеральный директор ООО «Шаркан-трикотаж» Надежда Зайнакова (Удмуртская Республика), генеральный директор ООО «Аврора» Наталья Агапонова (Тула), генеральный директор ООО «Каро» Андрей Жаринов (Калужская область) обозначили вопросы, связанные с маркировкой. с которыми сталкиваются производители при маркировке товаров. И, конечно, наличие на рынке контрафактного товара либо товара от псевдо-российских производителей, продажа которого «отнимает» выручку у добросовестных участников рынка.

Заместитель председателя Комитета по предпринимательству в текстильной и легкой промышленности, председатель Совета директоров группы компаний «Русская кожа» Игорь Сурин поддержал общее мнение, что маркировка – это гарантия качества, защита потребителя и обратил внимание, что для обязательности исполнения нужна неотвратимость наказания. Возможно, стоит рассмотреть вопрос об усилении ответственности за торговлю не маркированным товаром.

Во второй части заседания был поднят вопрос о развитии швейной промышленности. Основным докладчиком выступил Андрей Разбродин. В короткой справке о состоянии швейной промышленности было отмечено, что сегодня особенностью российского легпрома выступает повышенный удельный вес спецодежды. Ведется работа по поддержке швейных предприятий – было предложено снизить ставку взносов в Социальный фонд России до 7,6% для предприятий с определенной численностью. Это поможет перейти к укрупнению бизнеса, а не к дроблению, как происходит сейчас. Данное предложение нашло отражение в проекте федерального закона «О внесении изменений в первую и вторую часть Налогового Кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ» (первое чтение прошло 20 июня 2024г.).

Генеральный директор Российского союза кожевников и обувщиков, член Комитета Александра Андрунакиевич высказала мнение об условиях продвижения товаров легкой промышленности на маркетплейсах.

Сегодня маркетплейсы только начинают обращать внимание на наличие маркировки на товарах, предлагаемых к продаже.

Для поддержки товаров отечественной легкой промышленности на таких площадках необходимо устанавливать приоритет для российских брендов, например в фильтрах поиска. Необходимо ввести понятные критерии для продукции российского производства, что бы отличать «российский бренд» от «российского производства». Да и в целом необходимы методы законодательного регулирования деятельности маркетплейсов.

Президент ТПП Ивановской области Леонид Иванов полностью поддерживает позицию по введению регулирования торговых площадок. Маркетплейсы доказали свою жизнеспособность и плотно вошли в торговый оборот, поэтому необходимо создать регламент взаимодействия, четкие и понятные правила документооборота между площадкой и продавцами.

Основные проблемы, с которыми сталкиваются участники продаж: непрозрачные комиссии (в итоге себестоимость товара получается выше продажной цены), проблемы с возвратами (часто возвращается некомплект), задержка выплат за выкупленные товары, неконтролируемые тарифы за хранение.ё

Участники заседания сошлись во мнении, что необходимо обратить внимание государства на вопросы регулирования деятельности маркетплейсов.

В заседании приняли участие представители швейных предприятий Чувашской Республики, Республики Татарстан, Оренбургской области, Кировской области, Свердловской области, Воронежской области, Костромской области и др.

По итогам заседания будет подготовлена консолидированная позиция участников отрасли по рассмотренным вопросам для направления в профильные органы исполнительной власти.

По информации ТПП РФ

Ученые из Калининграда создали охлаждающие футболки

Разработкой ткани с эффектом охлаждения занимается стартап «Тексхол», он работает на базе Балтийского федерального университета имени И. Канта в Калининграде.

Ученые из Калининграда создали охлаждающие футболки

14.05.2025

101

Байеров приглашают посетить выставку HOMETEX 2025

HOMETEX – одна из самых крупных выставок, посвященных текстилю для дома. Она проходит ежегодно в международном формате – больше 700 компаний-участников и лиде

Байеров приглашают посетить выставку HOMETEX 2025

10.05.2025

148

В Москве пройдет выставка по аутсорсингу в легкой промышленности

Выставка-платформа пройдет с 27 по 29 мая на площадках гостиницы «Radisson Славянская» и станет международной – ожидается участие экспонентов из как минимум 1

В Москве пройдет выставка по аутсорсингу в легкой промышленности

10.05.2025

155

Премия Журнала «Богема» / La Boheme Awards 2024 прошла на подиуме легендарной всероссийской модной площадки — Старый Гостиный двор

Премия Журнала «Богема» / La Boheme Awards — это профессиональное и культурное мероприятие, проводящееся на территории России (ISNI: 0000 0005 1267 2223). Пре

Премия Журнала «Богема» / La Boheme Awards 2024 прошла на подиуме легендарной всероссийской модной площадки — Старый Гостиный двор

08.05.2025

251