Нейросети и текстиль: мнение покупателей
22 января 2023
692Согласно изучению ожиданий и предположений потребителей в отношении трансформации модной индустрии, которое провел сервис объявлений «Юла», больше половины опрошенных (57%) готовы носить одежду, созданную искусственным интеллектом.
Также преимущественное большинство россиян выразили уверенность в том, что через 20 лет одежда будет производиться из «умных» тканей, которые будут обладать функцией изменения размера или цвета (38%).
Почти каждый пятый респондент (18%) считает, что с помощью диджитал-технологий одежда начнет проецироваться на человека в реальном мире, 7% сталкиваются с виртуальными инфлюэнсерами брендов в СМИ и соцсетях.
Еще 14% предполагают, что технологические разработки позволят создать самозашнуровывающиеся кроссовки и куртку со встроенным датчиком здоровья, фиксирующим частоту дыхания и пульс человека.
Многие из участников опроса отметили предпосылки к более экологичным изменениям в сфере производства и потребления одежды.
Так, 15% россиян предположили, что в 20-летней перспективе одежда станет полностью экологичной — под этим в первую очередь предполагается производство из переработанных материалов.
Тренд на изготовление ткани из пластмассы и другого вторсырья наблюдают около 39% опрошенных, растущую социальную ответственность компаний зафиксировали 20% респондентов.
Наряду с этим, аудитория стремится внести свой вклад снижение негативного влияния моды на природу.
Например, 34% участников исследования рассказали, что готовы носить одежду дольше, 31% сообщили о возможности полностью перейти на вещи из переработанных материалов.
Меньше покупать или приобретать одежду на сайтах объявлений планируют 26% и 10% соответственно, а 14% опрошенных сообщили о большом количестве винтажных вещей в гардеробе.
Опрос также показал, что за рекомендациями стилистов следит каждый второй потребитель (51%).
При этом 38% из них носят только те вещи, которые им нравятся, и только 14% стараются полностью соответствовать актуальным модным тенденциям. Опрос был проведен в декабре 2022 года, в нем приняло участие 1219 человек из 16 городов-миллионников РФ.
Источник: PROfashion.ru
Studio 29 выпустила коллаборацию с Александром Роговым
Лимитированный дроп вдохновлен подарочной упаковкой и ожиданием праздника.
03.12.2025
16Зимний сезон в Mugler решили начать как следует.
Бренд объявил, что в этом месяце в продажу поступит пре-коллекция нового креативного директора Мигеля Кастро Фрейтаса. Сам дизайнер называет ее Ground Zero, но официальное название — The Wardrobe of Identities.
02.12.2025
15Джинсы из 2010-х снова в моде
Мировые бренды возвращают в свои коллекции брюки, которые все носили 15 лет назад.
20.11.2025
59На Гжельском фарфоровом заводе прошел модный показ
Коллекция «Зимняя Гжель» вдохновлена знаменитыми мотивами традиционной росписи и выполнена в соответствии с современными тенденциями.
11.11.2025
84








