Посетите наш магазин промышленного швейного оборудования Перейти в магазин
16-я Международная выставка тканей и фурнитуры для производства одежды Textile Salon состоится 2 – 4 сентября 2025 года в МВЦ «Крокус Экспо», павильон №3
/
/
/
Вирусное искусство или откуда в сети появился хайп на бананы?

Вирусное искусство или откуда в сети появился хайп на бананы?

18 декабря 2019

1432
Вирусное искусство или откуда в сети появился хайп на бананы?

Если вы следите за мировыми тенденциями и хотя бы изредка листаете ленты социальных сетей, то, наверняка, уже обратили внимание на фотографии с бананом, приклеенном на скотч.

И если изначально банан был приклеен только на стены, то сегодня можно встретить банан на кроссовках, на попе моделей, на старых резиновых сапогах, на лбу и тд.

Вся эта история началась в начале декабря в Майами во время Art Basel 2019, когда художник Маурицио Каттелан приклеил банан к стене и тем самым создал моментальную вирусную реакцию.

Публика увидела в этом жесте глубокое содержание, и с тех пор было немало попыток повторить или улучшить произведение искусства.

Художник продал банан, приклеенный к стене, за 120 000 долларов.


Маурицио Каттелан (Maurizio Cattelan) - художник-самоучка с мировой славой и живой пример того, как "плохой" провинциальный парень стал иконой мирового современного искусства.

Будучи долгие годы не признанным, он все же смог добиться славы и широкой популярности. Сегодня он - один из самых дорогих современных художников в мире. Художнику удалось широко раздвинуть рамки общественного мнения о том, чем же на самом деле является искусство.


Одним из счастливчиков, кто на волне хайпа с бананами смог получить известность, стал 19-летний художник Леон Жан, который подарил парочке Nike Air Force 1s фруктовый апгрейд.

«Я просто захотел заняться троллингом, троллингом в мире искусства», - объясняет Жан, когда его спрашивают, что привело его к созданию дизайна кроссовок. «Когда я впервые увидел работу, я сразу понял, что мне нужно делать».

К слову, австралийский художник впервые начал сажать фрукты на AF1 еще в июле, только тогда он рисовал бананы в стиле Энди Уорхола на боковой части кроссовок Nike и распространял информацию о своем увлечении в Интернете.

А когда его друг захотел купить пару кроссовок с принтом и не смог себе их позволить, Леон Жан в шутку предложил вместо этого использовать липкую ленту и настоящий банан.

«Мог ли я знать, что через несколько месяцев произойдет вся эта банановая сага Art Basel, и то, что первоначально было шуткой, на самом деле осуществится (каламбур)», - смеется он.

Хотя Жан изначально придумал эту идею, он, как и большинство, думал, что у нее нет будущего и художественная инсталляция с бананом может быть только шуткой.


«Тот факт, что гребаный банан, приклеенный к стене, был продан за 120 тысяч долларов, настолько нелеп, что это замечательно… Это и смешно, и безумно видеть, что это реальность арт-рынка, на котором мы, художники, играем», - говорит он.


«Я ведь планировал перейти к изучению изобразительного искусства, чтобы наконец сделать популярный принт банана на найках, но вся эта история произвела хайп.

Сегодня пользователи понимают, что носить бананы, прикленные на скотч неудобно, зато реконтекстуализация их во что-то пригодное для носки на кроссовках дает им новую перспективу, которую люди на самом деле находят эстетически похвальной и концептуально обоснованной.

Это очень странная природа вирусного искусства”.

@leon_zhan

Studio 29 выпустила коллаборацию с Александром Роговым

Лимитированный дроп вдохновлен подарочной упаковкой и ожиданием праздника.

Studio 29 выпустила коллаборацию с Александром Роговым

03.12.2025

27

Зимний сезон в Mugler решили начать как следует.

Бренд объявил, что в этом месяце в продажу поступит пре-коллекция нового креативного директора Мигеля Кастро Фрейтаса. Сам дизайнер называет ее Ground Zero, но официальное название — The Wardrobe of Identities.

Зимний сезон в Mugler решили начать как следует.

02.12.2025

27

Джинсы из 2010-х снова в моде

Мировые бренды возвращают в свои коллекции брюки, которые все носили 15 лет назад.

Джинсы из 2010-х снова в моде

20.11.2025

65

На Гжельском фарфоровом заводе прошел модный показ

Коллекция «Зимняя Гжель» вдохновлена знаменитыми мотивами традиционной росписи и выполнена в соответствии с современными тенденциями.

На Гжельском фарфоровом заводе прошел модный показ

11.11.2025

91