Вирусное искусство или откуда в сети появился хайп на бананы?
18 декабря 2019
1416Если вы следите за мировыми тенденциями и хотя бы изредка листаете ленты социальных сетей, то, наверняка, уже обратили внимание на фотографии с бананом, приклеенном на скотч.
И если изначально банан был приклеен только на стены, то сегодня можно встретить банан на кроссовках, на попе моделей, на старых резиновых сапогах, на лбу и тд.
Вся эта история началась в начале декабря в Майами во время Art Basel 2019, когда художник Маурицио Каттелан приклеил банан к стене и тем самым создал моментальную вирусную реакцию.
Публика увидела в этом жесте глубокое содержание, и с тех пор было немало попыток повторить или улучшить произведение искусства.
Художник продал банан, приклеенный к стене, за 120 000 долларов.

Маурицио Каттелан (Maurizio Cattelan) - художник-самоучка с мировой славой и живой пример того, как "плохой" провинциальный парень стал иконой мирового современного искусства.
Будучи долгие годы не признанным, он все же смог добиться славы и широкой популярности. Сегодня он - один из самых дорогих современных художников в мире. Художнику удалось широко раздвинуть рамки общественного мнения о том, чем же на самом деле является искусство.
Одним из счастливчиков, кто на волне хайпа с бананами смог получить известность, стал 19-летний художник Леон Жан, который подарил парочке Nike Air Force 1s фруктовый апгрейд.
«Я просто захотел заняться троллингом, троллингом в мире искусства», - объясняет Жан, когда его спрашивают, что привело его к созданию дизайна кроссовок. «Когда я впервые увидел работу, я сразу понял, что мне нужно делать».
К слову, австралийский художник впервые начал сажать фрукты на AF1 еще в июле, только тогда он рисовал бананы в стиле Энди Уорхола на боковой части кроссовок Nike и распространял информацию о своем увлечении в Интернете.

А когда его друг захотел купить пару кроссовок с принтом и не смог себе их позволить, Леон Жан в шутку предложил вместо этого использовать липкую ленту и настоящий банан.
«Мог ли я знать, что через несколько месяцев произойдет вся эта банановая сага Art Basel, и то, что первоначально было шуткой, на самом деле осуществится (каламбур)», - смеется он.
Хотя Жан изначально придумал эту идею, он, как и большинство, думал, что у нее нет будущего и художественная инсталляция с бананом может быть только шуткой.
«Тот факт, что гребаный банан, приклеенный к стене, был продан за 120 тысяч долларов, настолько нелеп, что это замечательно… Это и смешно, и безумно видеть, что это реальность арт-рынка, на котором мы, художники, играем», - говорит он.
«Я ведь планировал перейти к изучению изобразительного искусства, чтобы наконец сделать популярный принт банана на найках, но вся эта история произвела хайп.
Сегодня пользователи понимают, что носить бананы, прикленные на скотч неудобно, зато реконтекстуализация их во что-то пригодное для носки на кроссовках дает им новую перспективу, которую люди на самом деле находят эстетически похвальной и концептуально обоснованной.
Это очень странная природа вирусного искусства”.
На Гжельском фарфоровом заводе прошел модный показ
Коллекция «Зимняя Гжель» вдохновлена знаменитыми мотивами традиционной росписи и выполнена в соответствии с современными тенденциями.
11.11.2025
30В Нью-Йорке прошло шоу Victoria’s Secret
Это второй показ после шестилетнего перерыва, и он получился сильнее, чем прошлогоднее шоу.
23.10.2025
47Ростовский бренд выпустил космическую коллекцию
Она разработана совместно с Роскосмосом и рассказывает о космонавтах-первооткрывателях.
14.10.2025
87Бренд «Хохлома» представил экипировку для российских фигуристов
Коллекция одежды и аксессуаров для спортсменов разработана в коллаборации с дизайнером Аленой Ахмадуллиной.
26.09.2025
139








