Посетите наш магазин промышленного швейного оборудования Перейти в магазин
16-я Международная выставка тканей и фурнитуры для производства одежды Textile Salon состоится 2 – 4 сентября 2025 года в МВЦ «Крокус Экспо», павильон №3
/
/
/
Итоги III Международного форума моды

Итоги III Международного форума моды

12 октября 2019

1792
Итоги III Международного форума моды

Задача форума, по замыслу организаторов, состоит в том, чтобы эффективно объединить дизайнеров, байеров и производителей.

«У нас много талантливых людей в этой сфере, но им не всегда хватает профессиональных знаний и навыков», – комментирует заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Евтухов.

Ключевым мероприятием Форума стало пленарное заседание «Мода как инструмент экспортного продвижения легпрома», на котором выступали:

  • Томас Балвег, директор по сорсингу и технологиям German Fashion Association (Германия),
  • Клаудио Д. Мартелли, управляющий директор компании Trigon Select Ltd (Великобритания),
  • Константин Андрикопулос, директор по развитию Bosco Di Cilegi,
  • Фернанда Оливейра, главный исполнительный директор FMODA (Португалия),
  • Игорь Гуляев, российский дизайнер, основатель Модного дома IGOR GULYAEV,
  • лауреат и призер многочисленных премий в fashion индустрии, Дмитрий Шишкин,
  • председатель совета директоров ГК «Портновская мануфактура «SHISHKIN»,
  • Михаил Хомич, постоянный представитель Главы Удмуртской Республики при Президенте РФ, заместитель Председателя Правительства Удмуртской Республики.

По словам замминистра, современным производителям для успешного ведения бизнеса необходимо не только знать технологию пошива или актуальные тенденции, но и быть в курсе ситуации на рынке в целом.

Байеры анализируют тренды, дают оценку и формируют потребительский спрос. Поэтому на форуме было организовано несколько байерских сессий с широким кругом участников, в том числе с коллегами из Международной ассоциации байеров.

Что касается тенденций, игроки индустрии должны обращать внимание на каналы и форматы продаж.

«В цифровую эпоху ритейла успешным остаётся тот, кто следит за инновациями и первый адаптирует их к потребностям клиента», – отметил замглавы ведомства.

Виктор Евтухов также добавил, что сегодня на отечественном рынке крупнейшей e-commerce площадкой является Wildberries.

Доля компании достигает 45%, а в ассортименте представлены 22 тысячи брендов, причём более 70% производителей продукции легпрома – российские.

Важным для бизнеса является и выход на внешние рынки.

Сегодня в России для увеличения экспорта товаров легпрома реализуется несколько проектов.

Во-первых, это международная сертификация предприятий, которая позволяет по итогам аудита зарубежных экспертов попасть российским компаниям в специальную базу и найти прямые партнёрские контакты за рубежом, а во-вторых – локализация производств.

В качестве примера представитель Минпромторга привел проект с крупнейшим международным фаст-фэшн ритейлером Inditex: «Мы начали с 6 предприятий, а сегодня список участников включает уже 22 российских производителя. В 2017 году было заказано около 150 тысяч единиц товаров, а за период 2018-2019 количество размещённой продукции превысило 1,5 миллиона штук».

Помимо этого, в нашей стране сегодня открываются новые производства и инвестируются перспективные проекты.

  • Недавно заработавшая в Калужской области фабрика «Мануфактуры Боско» начинала свою работу с развития бренда и увеличения продаж, а после открыла производство на территории России.
  • В Екатеринбурге ожидается открытие цифровой фабрики SHISHKIN, которая не уступает по своей инновационности и профессионализму, но предусматривает меньший объем инвестиций.

Об уровне российского легпрома высказался и Томас Балвег, который стал одним из экспертов по международной сертификации.

По словам спикера, Россия – это страна, где отрасль лёгкой промышленности находится на хорошем уровне и имеет большие перспективы для развития.

Помимо панельной дискуссии участники форума обсудили вопросы ритейла и прогнозирования модных тенденций, стартапы и субсидии в отрасли и стажировки в России и за рубежом, экспортный потенциал российской модной индустрии, рассмотрели феномены отечественной и мировой моды, а также инструменты продвижения торговых марок и кейсы успешных брендов.

Кроме того, для участников и гостей МФМ 2019 был организован маркет российских брендов, в котором представили одежду, обувь, аксессуары и кожгалантерею 80 дизайнеров и производителей из Санкт-Петербурга, Москвы, Республики Карелии, Тверской, Новосибирской и Псковской областей.

В отдельной зоне ARTPLAY SPb были представлены авторские проекционные фотозоны от Mediaskazki.

Завершением форума стало fashion-шоу Венеры Казаровой с участием DJ Мии Зарринг.

Участники Международного форума моды отметили, что это мероприятие является важной площадкой для дискуссий среди тех, кто работает в индустрии моды.

Зарубежные представители также подчеркнули, что форум, объединивший производителей, дизайнеров, байеров в одном месте, представляет собой уникальный формат диалога и не имеет аналогов во многих странах.

Исчтоник: Минпромторг РФ

19-й сезон бизнес-платформы BEE-TOGETHER.ru показал стабильный уровень: более 290 экспонентов и свыше 2100 посетителей

С 27 по 29 мая в Москве состоялась 19-я Международная бизнес-платформа по аутсорсингу в легкой промышленности BEE-TOGETHER.ru. В новом сезоне BEE-TOGETHER.ru приняли участие более 290 экспонентов из России, Беларуси, Армении, Кыргызстана, Узбекистана, Китая, Бангладеш, Турции, Индии, Вьетнама и других стран. В секторе крупносерийного производства были представлены 215 компаний, в мелкосерийном – 33 фабрики, а салон ткани и фурнитуры собрал 25 поставщиков.

19-й сезон бизнес-платформы BEE-TOGETHER.ru показал стабильный уровень: более 290 экспонентов и свыше 2100 посетителей

08.07.2025

37

III Международный фестиваль культуры, моды и национального гостеприимства «УЗОРЫФЕСТ»

Фестиваль «УЗОРЫФЕСТ» пройдет 4 – 6 июля 2025 года в Москве на ВДНХ в рамках международного фестиваля «Дружба народов».

III Международный фестиваль культуры, моды и национального гостеприимства «УЗОРЫФЕСТ»

02.07.2025

101

Идёт набор в телевизионный проект "Я-графиня" – уникальная школа-реалити-шоу

 Ключевые факты:✔️ Автор и ведущая – Ирина Чувараян, издатель семейства журналов "Академия моды"

Идёт набор в телевизионный проект "Я-графиня" – уникальная школа-реалити-шоу

16.06.2025

155

В Москве проходит ярмарка «Модный лен и трикотаж»

Выставочные площади разместились в «Московском» универмаге, мероприятие продлится до 15 июня.

В Москве проходит ярмарка «Модный лен и трикотаж»

13.06.2025

139