Посетите наш магазин промышленного швейного оборудования Перейти в магазин
16-я Международная выставка тканей и фурнитуры для производства одежды Textile Salon состоится 2 – 4 сентября 2025 года в МВЦ «Крокус Экспо», павильон №3
/
/
/
Исследование Wildberries: как изменился портрет предпринимателя в 2021 г.

Исследование Wildberries: как изменился портрет предпринимателя в 2021 г.

18 января 2022

1195
Исследование Wildberries: как изменился портрет предпринимателя в 2021 г.
  • 81% респондентов являются индивидуальными предпринимателями;
  • 11% — представителями небольших компаний с численностью сотрудников до 250 чел.;
  • 7% — самозанятыми;
  • 1%— представителями крупного бизнеса.

Как выяснили аналитики Wildberries, за 2021 год доля молодых предпринимателей в возрасте до 25 лет выросла с 6% до 16%. Большинство же (50%) представителей онлайн-бизнеса находятся в возрасте 26-35 лет. Наименьшая (1%) доля предпринимателей - в возрасте от 55 лет и старше.

В Wildberries полагают, что одной из основных причин притока молодых людей в сегмент онлайн является активное развитие ИТ и цифровизация сектора - как государственного, так и частного, в т.ч. самого маркетплейса - для того, чтобы стать предпринимателем и продавать товары, теперь не требуются специальные знания, навыки и значительные инвестиции - например, формирование документооборота и подача налоговой отчетности происходит автоматически.

В прошлом году обновился и гендерный состав представителей онлайн-бизнеса: доля женщин впервые превысила долю мужчин и составила 53% против 46% в 2020 г. При этом каких-либо существенных различий в доходе или выборе товаров для продаж через маркетплейсы аналитики Wildberries не зафиксировали.

  • 45% респондентов продают через маркетплейсы одежду, обувь и аксессуары;
  • 30% - товары для дома и ремонта;
  • 17% - детские товары.

Доля молодых предпринимателей до 25 лет выросла в 2,5 раза в 2021 году. Кроме того, впервые женщин-предпринимательниц, ведущих бизнес в сегменте онлайн, стало больше, чем мужчин.

В ходе опроса предприниматели рассказали, что около 50 процентов из них закупают товары у российских производителей или же производят их самостоятельно.

Представители российского бизнеса также сообщили, что 47% (работающих более 1 года) нарастили свои продажи от 10 до 100% за 2021 г., 15% продавцов увеличили свой доход в 2 или более раза.

Продажи 41% респондентов (реализующих товары более 1 года на маркетплейсах) составили от 100 тыс. до 1 млн ежемесячно, 27% - от 1 до 5 млн рублей, 9%- от 5 до 20 млн рублей. 1% предпринимателей сообщили о ежемесячных продажах от 100 млн и выше.

Фото: Wildberries

Бренд LIME нарастил продажи во всех категориях

Эксперты Авито провели сравнение продаж отечественных брендов за октябрь текущего и предыдущего годов.

Бренд LIME нарастил продажи во всех категориях

22.12.2025

27

Zara подключает искусственный интеллект

Нейросети помогут ускорить подготовку рекламных материалов и кампаний по продвижению бренда.

Zara подключает искусственный интеллект

18.12.2025

24

«Честный знак» повышает рентабельность продаж

Введение обязательной маркировки оказало положительное влияние на легкую промышленность.

«Честный знак» повышает рентабельность продаж

24.11.2025

88

Новгородская мануфактура обвинила бренд Zarina в плагиате

Владелец фабрики заявил, что в коллекции от Zarina без согласования использована новгородская вышивка.

13.10.2025

147