Исследование Wildberries: как изменился портрет предпринимателя в 2021 г.
18 января 2022
1120- 81% респондентов являются индивидуальными предпринимателями;
- 11% — представителями небольших компаний с численностью сотрудников до 250 чел.;
- 7% — самозанятыми;
- 1%— представителями крупного бизнеса.
Как выяснили аналитики Wildberries, за 2021 год доля молодых предпринимателей в возрасте до 25 лет выросла с 6% до 16%. Большинство же (50%) представителей онлайн-бизнеса находятся в возрасте 26-35 лет. Наименьшая (1%) доля предпринимателей - в возрасте от 55 лет и старше.
В Wildberries полагают, что одной из основных причин притока молодых людей в сегмент онлайн является активное развитие ИТ и цифровизация сектора - как государственного, так и частного, в т.ч. самого маркетплейса - для того, чтобы стать предпринимателем и продавать товары, теперь не требуются специальные знания, навыки и значительные инвестиции - например, формирование документооборота и подача налоговой отчетности происходит автоматически.
В прошлом году обновился и гендерный состав представителей онлайн-бизнеса: доля женщин впервые превысила долю мужчин и составила 53% против 46% в 2020 г. При этом каких-либо существенных различий в доходе или выборе товаров для продаж через маркетплейсы аналитики Wildberries не зафиксировали.
- 45% респондентов продают через маркетплейсы одежду, обувь и аксессуары;
- 30% - товары для дома и ремонта;
- 17% - детские товары.
Доля молодых предпринимателей до 25 лет выросла в 2,5 раза в 2021 году. Кроме того, впервые женщин-предпринимательниц, ведущих бизнес в сегменте онлайн, стало больше, чем мужчин.
В ходе опроса предприниматели рассказали, что около 50 процентов из них закупают товары у российских производителей или же производят их самостоятельно.
Представители российского бизнеса также сообщили, что 47% (работающих более 1 года) нарастили свои продажи от 10 до 100% за 2021 г., 15% продавцов увеличили свой доход в 2 или более раза.
Продажи 41% респондентов (реализующих товары более 1 года на маркетплейсах) составили от 100 тыс. до 1 млн ежемесячно, 27% - от 1 до 5 млн рублей, 9%- от 5 до 20 млн рублей. 1% предпринимателей сообщили о ежемесячных продажах от 100 млн и выше.
Фото: Wildberries
Ивановские ситцы перенесли на упаковку помад
Уникальные рисунки ситцев ивановских мануфактур XIX века теперь украшают коробочки от помады бренда Russian Beauty Guru (RBG).
04.08.2025
6Ивановский текстиль в кризисе?
Производители вынуждены снижать отгрузочные цены и, как следствие, недополучать прибыль.
31.07.2025
34Россияне покупают одежду на маркетплейсах
Аналитики МТС провели опрос и выяснили покупательские предпочтения жителей России.
16.07.2025
64За 2 года российская одежда подорожала на четверть
А спрос на нее за первые 5 месяцев 2025 года сократился на 19%.
15.07.2025
79