Блоги, страница 57
Наши блогеры
Картинки с выставки
Вот и закончилась очередная выставка Текстильлегпром 2012, и можно уже подвести некоторые итоги. Итак, чем она нас порадовала… Тут должна была бы быть хвалебная часть, но думаю её можно опустить из за полного отсутствия чего либо значимого касающегося российских производителей. А петь дифирамбы зарубежным – нет смысла т.к. у них в общем то всё в порядке и с товарами и с оформлением стендов, чего не скажешь про Россию и бывшие соц. страны хотя «бывшие» приятно выделяются на фоне российской действительности, видимо потому что они приехали всё-таки на международную выставку а не на местечковую. Павильон занятый оборудованием поразил количеством представленных машин, т.е. на чём и чем шить у нас в стране есть, точно такое же оборудование используют ведущие мировые бренды. Так что пожаловаться на качество продукции ссылаясь на то что у них оборудование ого-го а у нас не ого-го не получается, выбор огромен, от дорогого японского и заканчивая недорогим китайским . К сожалению из российского в основном представлено только программное обеспечение. Павильон с тканями предоставляет огромный выбор турецкого, китайского, корейского, белорусского и другого материала, российского практически нет, а то что мне попалось на глаза вызывает горькую усмешку, ощущение что его достали из стратегического запаса со складов бывшего СССР настолько ткани имеют выцветший и невзрачный вид. Окончательную точку на праздничном настроении поставили павильоны с одеждой, Тут Российский производитель наконец то оказался в подавляющем большинстве, как обычно в количестве но не в качестве, есть конечно приятные исключения которые порадовали меня за Российский легпром, но подавляющее большинство остальных российских павильонов мало чем отличалось от торговых павильонов расположенных в Москве практически на любом вещевом рынке. Уже издалека подходя к павильону и видя представительницу какой ни будь российской фирмы в мятых брюках, выцветшей водолазке или костюме скроенном по лекалам из журнала «Мода СССР», понимаешь что!? может находится внутри павильона, и предчувствия меня ни разу не обманули, внутри такой же ассортимент “maid in 70-ые”, пошитый из советских запасов, по лекалам и технологиям созданным ещё похоже при Хрущёве. Многие Производители мне возразят – мол за кольцевой автодорогой другой мир, там именно этот унылый продукт спросом и пользуется, там зарплаты не позволяют носить Prada. Но господа – кто то же должен в россиянах воспитывать вкус и насаждать прекрасное? Если не российские производители то кто? Да и насчёт зарплат и то что их не хватает на красивые модные вещи я позволю не согласится, откуда у нас цены в 300р. на те вещи которые в Европе продаются по 1 евро? Откуда уродливые платья и сарафаны по 5-6т.р. если красивые и модные повседневные вещи в Европе стоят 30-50 евро? В общем выставка оставила для меня вопросов больше чем ответов… p.s. ну и напоследок собственно несколько картинок с выставки :)
02.03.2012
2407"Одежда из будущего" :(
Просматривая новости фэшн индустрии наткнулся на одну очень занятную и в принципе "показательную". "В конце января в рамках Гайдаровского Форума состоялась международная конференция "Россия и мир: 2012 – 2020". В рамках мероприятия была представлена экспозиция от РОСНАНО, а в ее фокусе - проект "Умный дом", где была продемонстрирована и ОДЕЖДА БУДУЩЕГО. Ее автор - Людмила Норсоян, дизайнер, работающий с наноматериалами. Именная марка модельера Liudmila Norsoyan уже сейчас предлагает носить одежду из поликолона - волокна, состоящего из гидрофобных полипропиленовых волокон, за счет которых оно не абсорбирует влагу, а быстро выводит ее в верхние слои одежды или белья для последующего испарения. Трикотажное полотно из поликолона имеет самый маленький удельный вес и весит на 41% меньше, чем хлопок. Это волокно имеет маленькую теплопроводность, сохраняет тепло, быстро высыхает, легко стирается даже в ледяной воде, а его антибактериальная обработка создает пожизненную защиту от грибков и бактерий. Кроме того, материал не горит, останавливая процесс горения за счет отсутствия кислорода в волокнах (т.е. только тлеет, не пропуская огонь)." Ну что тут можно сказать, Россия как всегда впереди планеты всей по изобретению колеса. Больно и грустно читать такие новости, с одной стороны хочет порадоваться за то что огромные бюджетные деньги вкладываются в швейное производство и разработку наноматериалов и одежды будущего, а с другой стороны - о каких "наноматериалах" и "одежде будущего" может идти речь если из поликолона на западе уже многие годы шьют все компании занимающиеся производством термобелья, спортивной и зимней одежды? Тем более что и поликолон называется наноматериалом только в России, в других странах это просто синтетическое волокно на основе полипропилена.
21.02.2012
4976Выбираем оборудование для швейного производства: бывает ли дёшево и хорошо?
Заглянув сегодня на наш форум обнаружил интересный спор о швейном оборудовании в котором упомянули имя одного очень известного в швейной отрасли человека, а именно Александра Анатольевича Ганулича и одну из его статей посвящённую выбору швейного оборудования для производства, которую я вам и хочу предложить прочитать. «Если на клетке с буйволом увидишь надпись «тигр» - не верь глазам своим» К.Прутков «Сочинения» "Взяться за настоящие заметки автора заставил информационный беспредел, навязчивая реклама и откровенно лживые утверждения определенной части российских поставщиков промышленных швейных машин. Сейчас их стало много, видимо, больше чем требуется рынку, и в ход для выживания пошли запрещенные приемы и обманные методы. Интересно сталкиваться с фирмами, утверждающими, что они более 10 лет присутствуют на российском рынке промышленных швейных машин. Точно знаю, что на деле количество таких фирм не превышает десятка. Остальные либо лгут, либо включают в свой стаж те годы, когда они были швейными ателье или кроватными мастерскими. Поставкой швейных машин на самом деле они занимаются 2-3 года. Толчком к их возникновению стал дефолт 1998 года и последовавшее за ним кратковременное оживление легкой промышленности. Однако рост быстро сменился падением производства (более чем на 20% за последние 9 месяцев), и новоявленные поставщики запаниковали. Рынок заполнило оборудование «секонд хенд» многочисленных закрывшихся швейных и трикотажных производств. Сбыт новых машин затруднился. Смотрите, кто пришел! Еще десять лет назад в России проблемы выбора промышленного швейного оборудования не существовало. Небедный потребитель мог закупить оборудование либо немецкого производства («Пфафф», «Дюркопп»), либо японского («Джуки», «Бразер», «Пегас», «Ямато»). При стесненных денежных обстоятельствах фабрика покупала оборудование заводов в Подольске или Орше. Других вариантов просто не было. За последние годы ситуация резко изменилась. В страну начало поступать оборудование из стран Юго-Восточной Азии, в частности, из Южной Кореи и Тайваня («Кингтекс», «Сируба», «Сан Стар», «Такинг»). Качество машин было приемлемым, цены практически вдвое ниже, чем у ведущих фирм. Да, это были копии, да, они на десять лет отставали от новейших технических решений, но их качество в сочетании с ценовыми показателями делало их конкурентоспособными. Более того, некоторые гранды швейного машиностроения продавали эти машины под своими марками. Затем пошел поток машин из Китая. Сначала он был невелик. В основном продавались оверлоки, переделанные в бытовой вариант. Машины поражали двумя показателями: очень низкими ценами и еще более низким качеством. В 1997 г. наша фирма специально закупила образцы машин нескольких китайских заводов для испытаний. Результаты были неутешительными. Более или менее сложные машины невозможно было заставить шить без замены основных рабочих органов (петлителей, челноков), на фирменные аналоги. При более или менее интенсивной работе машины выходили из строя через 3-4 месяца, причем, срезались внутренние шестерни главного вала, появлялись люфты во втулках, подшипниках скольжения. Промышленный бум или «большой скачок»? В начале промышленного бума в Китае более десятка заводов, производящих машины и инструмент для сельского хозяйства и переработки сельхозпродукции, практически одновременно начали изготовлять промышленные швейные машины. Естественно, требования по качеству металлов, точности обработки, чистоте поверхности, режимам термической обработки существенно отличались от требований к привычной для них продукции и повсеместно не выдерживались. Более того, дело доходило до изготовления машин в кустарных условиях при соответствующем качестве. У европейских и российских покупателей не укладывается в голове, что швейные машины можно производить не на заводе. А как? Автору этих строк довелось побывать на одном предприятии в Юго-Восточной Азии, выпускающем промышленные швейные машины. Завода там не было. Машины изготовлялись в двенадцати маленьких мастерских. Первая из них представляла собой двор под открытым небом, в углу которого помещалась обмазанная глиной печка, в которой варился чугун. Это очень напоминало Китай времен «большого скачка», когда в каждом китайском дворе должна была присутствовать маленькая домна. Естественно, никакого контроля качества чугуна не производилось. Когда шихта расплавлялась, к печке подходил сталевар в шляпе и набедренной повязке, зачерпывал порцию чугуна ковшиком на длинной рукояти, нес его в противоположный угол двора и выливал в земляные формы. Остывшая отливка извлекалась из земли. Сами производители уверяли, что в чугун добавлялись вещества для старения металла, чтобы избежать усадки отливки после станочной обработки. Но до конца этого сделать не удавалось из-за нарушения рецептуры. В сборочной мастерской на двух длинных верстаках машины собирались по методу индивидуальной подгонки, а затем ставились на обкатку, так как главные валы проворачивались с большим трудом. Для обкатки использовалась главная ременная передача, которая у нас в стране пропала практически сразу в послевоенные годы. Рабочие, занятые на производстве, работали там с малолетства, причем, умели изготавливать только одну деталь, например, игловодитель. Наиболее способные из них становились мастерами к 20-25 годам и умели изготовлять уже несколько деталей. Примерно так же выглядели и другие мастерские, например, покрасочная. Не хочу утверждать, что все китайские машины производятся в таких условиях, но определенная часть из них - безусловно. Китайские заводы, естественно, не утруждали себя собственными разработками. Они просто копировали машины известных брендов, в основном «Джуки», «Бразер», «Мицубиси», «Пегас». Будем в дальнейшем называть такие машины китайскими машинами, чтобы отличить от другой группы машин, о которой мы поговорим ниже. Мировые бренды с китайской пропиской. Несколько лет назад гранды швейного машиностроения обратили пристальное внимание на возможности инвестиций в китайскую экономику. Вполне четкие экономические правила, гарантии государства по защите инвестиций, низкая оплата труда и низкие налоги привели к тому, что фирмы «Джуки», «Бразер», «Зингер» открыли в Китае собственные заводы, вложив в них солидные денежные средства. На этих заводах на ключевых позициях контроля качества работают специалисты фирм, производства оснащены современным оборудованием, строго выдерживается технология швейного машиностроения. Естественно, качество изделий, изготовляемых на таких предприятиях существенно выше, чем качество китайских машин, и зачастую не уступает качеству других машин этих фирм, произведенных в Японии. Будем называть такие машины «швейными машинами известных фирм, произведенными на китайских заводах». Рекламные фокусы. В результате для поставщиков китайских промышленных машин создалась просто уникальная возможность для рекламной, скажем так, мистификации. Логика ее напоминает фразу из бессмертного произведения Ярослава Гашека «Похождения бравого солдата Швейка»: «Эти свиные колбаски я могу поставлять в неограниченном количестве, потому как лошади часто ломают ноги». В рекламной политике поставщиков китайских машин очень популярен и внешне очень выигрышен такой тезис. Вы покупаете то же оборудование «Джуки» или «Бразер», но не платите диких «накруток» проклятым капиталистам за имя, имидж, не кладете им лишние деньги в карман. В нашем народе очень глубоко сидит желание наказать капиталистов, обмануть их и остаться в выигрыше. Останетесь ли вы в выигрыше? Поставщики почему то забывают сообщить, что вы получаете не машину фирмы «Бразер» или «Джуки», а получаете их копию. Гарантий качества этой копии не дает никто. Все-таки честнее, если эта копия идет под именем своего производителя - «Типикал», «Джемси», «Зейя», «Шангонг». Часто на такой копии вы найдете имя, например, «Джуки». В таком случае вы имеете дело с контрафактной продукций, с экономическим преступлением, причем, фирма «Джуки» в настоящее время ведет несколько арбитражных дел против китайских производителей. Явно обманывают вас поставщики, говорящие, что их продукция с того же завода, который поставляет оборудование «Джуки», «Пегас», «Бразер», только под другим именем. Да, перечисленные фирмы имеют свои заводы в Китае. Например, завод компании «Джуки» в Шанхае называется Juki (Shanghai) Industrial Co., Ltd. В Шанхае более десятка заводов, выпускающих промышленные швейные машины, поэтому соблазнительно сказать, что все машины из Шанхая идут с завода компании «Джуки», но это явный обман. Например, машины с маркой «Шангонг», про которые ходят утверждения, что это «переодетые» «Джуки», выпускаются на заводе ShangGong Group Co., Ltd, который никакого отношения к фирме «Джуки» не имеет, кроме того, что на нем выпускаются плохие копии фирменных машин. Еще один «тонкий» прием - давать своей продукции названия, созвучные с известными фирмами-производителями швейных машин, например, «Ямата» вместо «Ямато», «Синджер» или «Цингер» вместо «Зингер» и т.д. Правда о цене и о качестве. Почему оборудование ведущих фирм дороже, чем машины фирм-копировальщиков? Неужели вас заставляют платить только за имя? Нет! Вы платите за высшее качество и долговечность машин, вы платите за новейшие технические решения, поднимающие производительность труда на фабриках, повышающие гибкость оборудования и обеспечивающие наивысшие стандарты качества выполнения швейных операций, за развитую дилерскую и сервисную сеть, позволяющую во всем мире в кратчайшие сроки выполнять гарантийные обязательства производителя. Да, престиж фирмы стоит денег, много их идет на рекламные мероприятия, выставки и ярмарки. Например, стенды любой из крупных фирм-участников последней выставки IMB-2003 стоили в 2003 г. 125-150 тыс. евро. Однако, на рекламу тратится не более 10% бюджета фирмы, то есть в себестоимости машин менее 10% тратится на имя. Заводская цена простых головок китайских швейных машин меньше 100 долларов, то есть в три раза ниже, чем на соседнем фирменном заводе. Благодаря чему это достигается? Да в Китае низкая оплата труда. Однако, в развивающихся странах в себестоимости продукции обрабатывающей промышленности доля оплаты труда не превышает 30%. На чем же еще экономят китайские производители швейных машин? Они экономят на материалах и технологии металлообработки. Используются материалы ненадлежащего качества, не выдерживаются режимы термической обработки или они не дают должного эффекта на «подверстачном» металле. Для получения требуемого класса точности обработки деталей при высокой производительности труда на современном производстве должны использоваться обрабатывающие центры и станки с ЧПУ. Это позволяет обеспечить изготовление ответственных деталей по 1-му классу точности. Есть ли они на китайском заводе, выпускавшем до недавнего времени грабли и лопаты? Напомню, что в Советском Союзе в швейном машиностроении регламентировался 2-й класс точности изготовления деталей, потому что при существующем парке оборудования 1-й класс был просто недостижим. Это обстоятельство и было одной из причин явного проигрыша в качестве отечественных машин фирменным. На большинстве китайских заводов выдерживается только 3-й класс точности. Примерно такое же положение и с чистотой обработки поверхности деталей. Таким образом, иного способа обеспечить сверхнизкие цены китайских машин кроме как за счет снижения их качества не существует. "Остановимся только на двух показателях качества машин. Первый из них - качество строчки. Проложите на машине челночного стежка строчку контрастной ниткой по жесткой ткани, желательно сдублированной с клеевой прокладкой. На хорошей машине строчка должна быть идеально ровной, переплетение должно располагаться строго в середине полуфабриката, естественно, должны абсолютно отсутствовать выбросы и пропуски стежков, изменения в степени затяжки стежков, стягивание строчки. Испытайте в таких же условиях предлагаемую вам китайскую машину. Не на рыхлых, толстых тканях, а именно на жестких материалах. В лучшем случае стежки лягут «елочкой», то есть не в линию строчки, а под небольшим углом друг к другу. Возможна нестабильность строчки из-за недостаточно точного перемещения полуфабриката и другие дефекты. А теперь попробуйте проложить строчку по так называемым труднотранспортируемым материалам. Не возникло ли стягивание строчки и посадка одного из слоев полуфабриката? Второй показатель - долговечность эксплуатации оборудования. Основная масса фирменного оборудования для швейных фабрик Советского Союза была закуплена в конце 1970-х - начале 1980-х годов. К настоящему времени многие виды оборудования эксплуатируются 20 и более лет. Данные о сроках эксплуатации китайских машин отсутствуют, потому что реальный опыт их наработки на отказ не превышает двух-трех лет. Известные нам отдельные факты по долговечности китайских машин говорят о том, что и предельные сроки их эксплуатации вряд ли превысят достигнутые к настоящему времени показатели. Говорят, что «обман легко проглотить, но трудно прожевать». У вас не возникал вопрос, почему имеются сложности с поставкой запчастей к китайским промышленным швейным машинам? Спросите у любого поставщика этого оборудования, легко ли получить запчасти к их машинам? Без сомнения, вы получите уклончивый ответ. Казалось бы, нет ничего сложного в производстве запчастей, ведь они все равно изготовляются для производства машин. В чем же дело? Оказывается, дело в том, что эти машины в запасных частях не нуждаются. Их все равно нельзя использовать, так как они невзаимозаменяемые. Это следствие применяемой технологии изготовления китайских машин. Каждая из них подгоняется индивидуально. Замена каких-либо деталей может привести к полной неработоспособности оборудования. Это значит, что машины могут эксплуатироваться 1,5-3 года, после чего их выбрасывают и покупают новые. Здесь, наверное, будет уместно рассмотреть пример из близкой, но все-таки другой области машиностроения. Знаете ли вы, что Китай находится на третьем (после Японии и Южной Кореи) месте в Азии по производству автомобилей? В прошлом году выпуск легковых автомобилей в Китае превысил суммарный их выпуск в России. В стране действуют, по сути, запретительные пошлины на ввоз иномарок. Вы слышали когда-либо об автомобилях китайского производства или, быть может, видели их на дорогах России? А ведь цены на эти машины в сравнении с японскими находятся в том же соотношении, что и на швейные машины. Почему же они не заполонили улицы российских городов? Потому что их качество не дотягивает до международных стандартов, а оно при ввозе автомобилей контролируется гораздо строже, чем качество швейных машин. И не надо говорить о наличии российских сертификатов соответствия на китайские машины. Эти сертификаты выданы на партию товара, ни одного сертификата производства вы не найдете. А документ на партию можно получить за 200-300 долларов в любом не слишком заботящемся о своей репутации сертифицирующем центре. Более близкий и понятный пример - китайские швейные и трикотажные изделия, заполонившие наш рынок. Качество этой продукции в комментариях не нуждается. Да, попадаются отдельные изделия приемлемого качества, но большинство служит до первой стирки или чистки, а затем, как правило, выбрасывается, так как изменяется цвет, форма, расползаются швы, выявляются другие дефекты. Мы умышленно не указываем в наших заметках ни фирмы, ни авторов, использующих сомнительные методы в рекламе машин китайского производства. Не сомневаемся, что они себя узнают. Наша задача - дать им понять, какое мнение о них складывается у специалистов в области швейного оборудования, а не у начинающих швейников, не имеющих достаточного опыта и знаний. Надеемся, что опубликование недостоверной информации и обман потенциальных покупателей все-таки прекратятся. Тем более что большинство из них одновременно являются поставщиками и оборудования известных машиностроительных фирм, о достоинствах которого авторы почему-то скромно умалчивают. Рассмотрим несколько образцов «литературного творчества» таких фирм-поставщиков китайских машин. Машина «Виста» класса V-8500, по информации поставщика этих машин, стоит 10500 руб. Тогда как согласно их же утверждению, «самая ходовая машина - «прямострочка» V-8500 стоит значительно меньше пресловутой 1022М при несравнимо более высоком качестве». Оставим на совести авторов, выходцев с подольского завода, нелицеприятную характеристику их коллег из Орши. Однако обратим внимание, что цена машины 1022М в Москве составляет не более 7 500 рублей и ее трудно признать значительно большей, чем цену «китайца». Как вы думаете, об оборудовании какого производителя идет речь, когда читаете такую характеристику краеобметочной машины: «в настоящее время не имеет конкурентов на нашем (российском) рынке»? Может быть, это сказано о машинах «Джуки» или «Пегас» - действительных лидеров мирового машиностроения в области краеобметочных машин? Или о машинах «Ямато», выпускаемых АОМЗ по лицензии и сочетающих в себе высокое качество и относительно низкие цены? Нет! Оказывается, речь идет о машинах серии GN33 фирмы «Типикал»! Особенно трогательно читать об ажиотаже в продаже китайских машин - чуть ли не очереди: «контейнер продается в течение нескольких недель, от заказчиков отбоя нет, пора записываться, а то не достанется». Одна из фирм-продавцов, расположенная в Подольске, якобы провела испытания машин под маркой «Виста» в собственной сервисной мастерской и в заводской лаборатории. В Подольске при заводе имеется центр сертификации по испытаниям швейных машин ИЛ «Легмаш». Почему-то поставщик обратился не к ним, хотя они имеют все необходимые приборы, а провел испытания у себя, без всякой инструментальной базы, хотя замеры твердости поверхности и люфтов невозможны без специальных инструментов. Если на машинах «Типикал», как утверждают поставщики, можно изготовить любое изделие - от меховых до бельевого трикотажа и даже мужского пиджака - с высоким уровнем качества, а цена таких машин в пять раз ниже, чем у ведущих фирм, то почему последние еще не закрылись? Примеры несуразностей в информации и рекламе можно продолжать до бесконечности. Обратной стороной неуемного восхваления своих доморощенных машин является критика, а, вернее, клевета по отношению к солидным фирмам-изготовителям. Вы можете услышать, что данный класс оборудования «Пфафф» изготовлен в Малайзии (Китае, на Филиппинах), а партия этих машин поставлена из Турции (Эмиратов, Армении). Вы можете услышать, что фирма «Пфафф» разорена (обанкротилась, прекратила существование) и у вас будут серьезные проблемы с запчастями (комплектующими, сервисом, гарантийным ремонтом). На все эти вымыслы можно дать один ответ - мы поставили оборудование «Пфафф» и «Джуки» на многие десятки крупных предприятий и на сотни мелких. Мы не скрываем своих заказчиков, а, напротив, с гордостью говорим о них. Вы можете посетить их предприятия и услышать их отзывы. Задайте аналогичный вопрос поставщикам китайских машин: где можно увидеть их в работе, услышать о них мнение производственников? Ответ будет более чем невнятным. На традиционных швейных фабриках почему-то и слышать не хотят о китайских машинах, и, наоборот, машины «Дюркопп», «Пфафф», «Джуки» эксплуатируются там более двух десятков лет, поддерживаются в работоспособном состоянии поставками запчастей, хотя они вдвое превзошли нормативные сроки службы. Даже в самом Китае на самых крупных фабриках, изготавливающих изделия достаточно добротного качества, применяют оборудование «Джуки» и «Бразер» в сочетании с полуавтоматами и интегрированными рабочими местами «Пфафф» и «Дюркопп». В свете вышеизложенного напрашивается вопрос: можно ли покупать машины китайского производства? Да, можно. Однако вы должны отдавать себе отчет, что через 2-3 года их надо будет выкинуть, что на них можно шить только такие изделия, в которых качество не столь важно (например, рабочую одежду). Да, качество китайских швейных машин год от года значительно улучшается и, что самое важное, растет оно гораздо быстрее, чем цены. И не случайно ведущие машиностроительные фирмы покупают заводы в Китае и постепенно переводят на них производство своих стандартных машин. Возможно, через пять-десять лет изменится в лучшую сторону ситуация и на китайских заводах. А пока будьте внимательны, с открытыми глазами подходите к выбору швейных машин для вашего производства, не давайте ввести себя в заблуждение."
14.02.2012
9082Мода на андрогинность
Мода на андрогинность сейчас находится на пике популярности. Бесформенные девушки и бесполые парни теперь завоевывают все мировые подиумы, а модные журналы не перестают о них писать. Например, австралийский манекенщик Андрей Пежич уже стал звездой моды за считанные месяцы. Английский бренд Superfine решил удивить всех и пригласил не только Андрея Пежича в свою новую рекламную кампанию, но в компанию к нему еще двух манекенщиц Патрисию ван дер Влиет и Джулию Нобис. Разглядывание фотографий с фотосессии превращается в игру: Найдите разницу: Андрей Пежич, Патрисия ван дер Влиет и Джулия Нобис. Мы уже попробовали, очередь за вами. http://www.metronews.ru
14.02.2012
2657Секреты маркетинга IKEA
Решил начать публикацию серии интересных материалов независимых авторов посвящённых маркетинговым стратегиям различных компаний. По большому счёту все идеи и соображения изложенные в подобных статьях в большинстве случаев также применимы и к любому бизнесу, в то числе и к швейному. Итак, заметка Тимура Асланова об особенностях организации и маркетинговой стратегии очередного гиганта бизнеса, о котором, кажется, все люди знают все… и при этом почти ничего. Сегодня разговор об IKEA. "Создание всех новых продуктов IKEA определяется прежде ценой, и только потом дизайном. Стоимость дивана или часов известны еще до того, как они будут спроектированы. Компания просто помешана на том, что она родом из Швеции, и напоминает об этом буквально на каждом углу. На стеллажах стоят книги на шведском, в магазине можно увидеть плакаты и календари на шведском языке. Все магазины IKEA во всем мире предлагают скидки в дни национальных праздников Швеции. А еще, разумеется, это шведское меню в кафе, которое порой шокирует люде незнакомых со скандинавской кухней (как вам мясные фрикдельки с брусничным джемом?). IKEA позиционирует себя буквально как посольство Швеции в каждом городе. Еще один «бзик» компании — экология. На сайте IKEA есть огромный раздел, наполненный статьями и документами, призванными подтверждать экологичность компании. Натуральные компоненты, экологичная упаковка, плоская тара, пункты приема использованных батареек и прочие «зеленые» фишки как бы говорят покупателям — мы за природу. Названия для товаров генерируются специальной программой и не несут смысловой окраски. Во всех магазинах IKEA есть комнаты матери и ребенка, в которой можно перепеленать и покормить малыша. Также есть детские комнаты, в которые можно отдать ребенка постарше. Компания работает только с теми поставщиками, которые могут выдержать стандарты качества IKEA вплоть до мелочей. В одном из городов Вологодской области одна компания закупила оборудование на несколько сотен тысяч рублей и заключила договор с IKEA на поставку несложных деревянных частей для мебели. Сразу после этого компании пришлось вложить еще несколько миллионов в оборудование для создание экологичной и стандартной упаковки IKEA — под угрозой расторжения договора. Цены на продукцию IKEA не менялись с 2008 года. Магазины шведского гиганта появляются только в пригородных гипермаркетах — в компании есть ограничения на размер арендной платы. Другими словами, располагаясь за городом, IKEA экономит на аренде и держит цену невысокой. Региональные представители и менеджеры IKEA не имеют права покупать дорогие машины и летать бизнес-классом. Сам Ингвар Кампрад, основатель компании и миллиардер, водит двадцатилетний «вольво». Не смотря на мягкую и гибкую маркетинговую политику, компания отличается невероятной жесткостью в плане корпоративной культуры. В IKEA есть набор корпоративных правил, которыми описывается, к примеру, необходимость наличия нижнего белья у девушек-консультантов и возможность менеджера проверять личную почту своих сотрудников. Да, IKEA это не Zappos. IKEA стала первым мебельным магазином со структурой и логистикой склада — ранее такой подход не применял никто. Все дело в том, что в день открытия первого магазина IKEA (который выглядел как любой другой, обычный мебельный магазин), наплыв посетителей был настолько велик, что Кампрад приказал открыть двери складов и разрешить покупателям брать оттуда все, что им нужно. Такой подход быстро стал моделью IKEA. Хитрые шведы первыми придумали раздавать в магазинах карандашики, бумажные рулетки и блокнотики. Говорят, что этот шаг помог повысить выручку магазинов на 7% — все люди забывчивы. Компании, которым не повезло соседствовать или работать с IKEA, знают — шведский гигант умеет и очень любит выжимать все соки из таких компаний. Лозунг компании — мягкость к покупателям и жесткость к поставщикам. Ходят слухи, что есть и негласное правило: первые два года работы вашей компании с IKEA вся прибыль остается в IKEA. Знаменит случай, когда во время открытия первого магазина компании в Москве приехавшему на церемонию Ингварду Капраду пришлось лично встать за кассу — посетители смели с полок всё, а продавцов не хватало. Упаковщиками товаров стоял российский топ-менеджмент компании. Наверняка все заметили, что магазины строятся по типу лабиринта — от входа к выходу идет одна дорога, проходящая через все отделы. У покупателей есть возможность «перепрыгнуть» через несколько отделов, но и то не всегда. Подобный лабиринт в торговом зале — также изобретение IKEA. Покупателям разрешено делать все, что они пожелают. Вы можете переставить предметы интерьера в комнате, создать пирамиду из плюшевых игрушек, можно даже уснуть на диване — вас никто не станет будить и прогонять. Ваш покорный слуга однажды ради веселья прокатился по залу на погрузчике — на лицах консультантов читалось желание остановить меня, но никто так и не посмел меня остановить."
06.02.2012
3686"Американская мечта" российского дизайнера
В дополнение к новости про талантливого российского дизайнера Махмуда Джемала одежда которого рассчитана не на подиум а на обычных людей, обнаружила что и недавняя коллекция Киры Пластининой весна/лето 2012 в США рекламируется и продаётся тоже именно как повседневная одежда для обычных людей, отсюда возникает закономерный вопрос - когда же наши производители начнут сотрудничать с хорошими дизайнеры а вторые начнут предлагать что то подобное не для своих местечковых бутиков а для широкого круга потребителей? p.s. немного copypaste: "Рекламная кампания LUBLU Kira Plastinina SS12 выполнена в духе воплощения "американской мечты" - что и понятно, ведь бренд ориентируется в том числе на покорение американского рынка. Элегантная девушка с выразительными рыжими локонами и алыми губами - современное прочтение стиля пин-ап, а для рекламы в таком стиле автомобиль - лучшее сопровождение. Приятно видеть, что есть русский бренд, на который работает грамотная команда специалистов во всех областях и выдает современный стильный продукт - в рекламе в том числе."
02.02.2012
2051Софья Грицюк - Бабочки порхающие в моей душе.
Случайно нашла в интернете работы интересного молодого дизайнера Софьи Грицюк, и не могла с вами не поделится хорошим настроением которым пропитаны все её вещи. "В коллекции используются авторские принты в которых объединены стихии, природа и человек. Здесь бабочки порхающие в душе. Тут и бушующее море, и долгожданный бриг. Невесомые медузы, принесенные теплым Гольфстримом, собрались на кромке нежно-розовой юбки.И пена прибоя из фатина нижней юбки, мягко волнуется при ходьбе. Разноцветная бабочка присела на краешек камня и расправила крылья под теплыми солнечными лучами.А рядом пригрелся любопытный геккон, наблюдающий за плавными движениями медуз. Романтика и нежность. Разноцветные кони мчатся на карусели по кругу, закручивая в водоворот веселья и радости. Окунуть пальцы в морскую пену, и почувствовать себя Русалочкой. Каждая вещь коллекции - это кусочек жизни."
01.02.2012
2358Мэйд ин ... glubinka.
Неспешно пролистывая новости из глубинки поймал себя на мысли что не так то всё и плохо у нас в стране со швейным производством, т.е. конечно в глобальном масштабе плохо, а вот в частностях очень даже и ничего. К примеру в Костромской глубинке в селе Александровское Островского района недавно открытое швейное производство всего за полгода увеличило выпуск продукции в два раза, вдвое вырос и штат работников. Позволю себе процитировать новость. «Цех в 130 квадратных метров мерно жужжит от непрерывной работы швейных машин. Полгода назад здесь трудились девять швей, сегодня — двадцать две. С января производство начало работать в две смены. Шьют здесь нательное белье для военнослужащих России. Между александровским цехом и крупной ивановской трикотажной фабрикой заключено соглашение о сотрудничестве. В соответствии с ним, раскроенные модели привозят в Островский район, где они отшиваются. После чего готовые изделия отправляют обратно в Иваново. Кстати, первые сотрудницы островского цеха проходили профподготовку тоже в соседнем регионе. Сегодня на швейном производстве с улыбкой вспоминают, как свой первый заказ — 5 000 маек — отшивали целый месяц. Сейчас с такой партией справляются за пять дней. Лидия Шигина, швея: «Кто работал на оверлоке утреннюю смену, сейчас перешли на окантовку. А кто хочет заработать, приходит и вечером. Поэтому люди умеют шить и на этой машине, и на той». Переход на две смены в коллективе рассматривают как первый успех. Объемы заказов растут, прибыль тоже.Соответственно, увеличивается и штат сотрудников. В январе на мини-фабрику взяли кладовщика, сейчас обучают второго слесаря-ремонтника и нескольких швей. Большую часть прибыли владельцы цеха вкладывают в развитие дела. Осенью здесь сделали капитальный ремонт. На окнах установили стеклопакеты, поменяли электропроводку и освещение, купили дровяной котел и наладили собственную систему отопления. Сто свободных квадратных метров площади еще предстоит отремонтировать под собственный закройный цех. Лола Полковникова, индивидуальный предприниматель: «Я планирую открыть закройный цех. Мы могли бы сами кроить. Еще бы найти рынок сбыта. Тогда бы мы имели колоссальную прибыль. От этого ведь зависит и зарплата рабочих. Я бы им платила еще больше». Средняя зарплата швей сегодня восемь-десять тысяч рублей. В декабре сотрудницы получили первую премию. Комфортные рабочие условия, своевременная зарплата, а главное, работа в самом поселке — для жительниц Александрова это важно. Александровцы осторожны в оценке перспектив. С тех пор как в поселке закрылась бумажная фабрика, мужчины стали уезжать на заработки в райцентр и другие регионы, а женщины вынужденно сидели дома. С открытием швейного производства у жителей Александровcского появилась возможность зарабатывать. А значит, обеспечивать свои семьи. На достигнутом руководство цеха останавливаться не собирается. Предприниматель планирует расширить ассортимент продукции. И шить одежду не только для военных, но и разрабатывать собственные модели для женщин и детей. Продавать их александровцы будут в райцентре. Уже сделана заявка на аренду магазина в Островском. Собирается руководство фабрики выкупить и помещение, в котором сейчас находится производство. Поселковая администрация готова в этом помочь.» Вот так, пока мы размышляем открыть нам цех или нет другие его уже открыли.
28.01.2012
2179Детская джинсовая одежда - модный гардеробчик
Джинсовая одежда – самая практичная, удобная и стильная одежда, для детей и взрослых. Ассортимент детской джинсовой одежды очень разнообразен и представляет клондайк дизайнерских идей. Производством этой одежды занимаются именитые брендовые производители: Gloria Jeans, Wrangler, Gee Jay. Многие родители имеют небольшое представление о составе и качестве джинсовой ткани, и какую именно, вещь из этого материала подобрать ребенку. Ткань для пошива джинсовой одежды представляет собой плетение хлопковых нитей. Комбинацию переплетения верхних окрашенных нитей и нижних белых нитей, называют «деним». Традиционно деним это цвет индиго – темно-голубая окраска ткани. Хлопчатобумажная ткань денима может содержать еще эластан или лайкру, что придает джинсовой одежде, эластичность и практичность. Дорогой тканью денима, считается джинсовая тафта. Она очень плотная, с четкой структурой и включает металлические вкрапления нитей. Это производит эффект мягкого мерцания, что придает платьям, рубашкам, костюмам блестящий эффект. Так, джинсовая индустрия превратила рабочую джинсу в модную и праздничную одежду для детей и взрослых. Любая мама захочет купить своему ребенку такую оригинальную и стильную вещь. Производители детской джинсовой одежды выпускают джинсовые брючки, сарафаны, платья, комбинезоны, куртки и кепки с вышивкой, стразами и кружевами, паетками. Преимущество джинсового гардероба для детей, заключается в практичности, экологичности и комфорте. Помните, что детская одежда должна быть не только красивой, но и практичной. Плотная джинсовая ткань подходит в холодное и теплое время года, не боится воды и грязи, солнца и ветра. Защищает малышей от травм при падении на асфальт. Эта ткань весьма устойчива перед механическими повреждениями. Джинсовую одежду можно приобретать детям с ранних лет. Облегченный вариант джинсовой одежды, представляет собой очень легкую и тонкую ткань, различных светлых оттенков. Более теплый вариант – для холодной погоды. Джинсовые брюки или комбинезоны снабжены теплым подкладом из флиса или синтетическим наполнителем. Универсальный вариант – плотный деним без подклада, в частности это джинсовая тафта. Родители смогут подобрать один из вариантов для своего ребенка в зависимости от времени года. При покупке джинсовой одежды, для малышей «подгузничного» возраста, обратите внимание на наличие клепок, застежек и пуговиц, расположенных по внутренней части брючек или комбинезона. Это поможет быстро и без труда, не раздевая малыша сменить подгузник, даже когда ребенок спит. Для детей постарше, не забывайте, что они, стремительно растут. Акцентируйте внимание на резинке, регулирующей обхват талии, отстегивающиеся и регулирующие длину – лямки. Отвороты на брючках, комбинезонах и куртках при необходимости можно развернуть и тем самым увеличить запас. Джинсовый комбинезон – оптимальный вариант для детей всех возрастов. Верхняя часть комбинезона защищает грудную клетку и спину от ветра, не позволяет выскользнуть наружу рубашке или футболке при резких наклонах. Для юных модниц выбирайте джинсовую одежду украшенную аппликацией, паетками и бусинами. Такой выбор, всегда подчеркивает индивидуальность и стиль.
23.01.2012
2507Армирование продукции путем наматывания текстильных лент
Использование текстильных лент для армирования композитных изделий путем наматывания, во-первых, экономичнее, чем использование в тех же целях отдельных нитей;
13.01.2012
1875