Посетите наш магазин промышленного швейного оборудования Перейти в магазин
16-я Международная выставка тканей и фурнитуры для производства одежды Textile Salon состоится 2 – 4 сентября 2025 года в МВЦ «Крокус Экспо», павильон №3
/
/
/
H&M оплатил аренду ещё на 9 месяцев

H&M оплатил аренду ещё на 9 месяцев

26 августа 2022

697
H&M оплатил аренду ещё на 9 месяцев

Как выяснил “Ъ”, одежный ритейлер H&M, объявивший об уходе с российского рынка, оплатил почти на год вперед аренду за свой флагманский магазин в галерее «Актер» в центре Москвы и согласился выплатить многочисленные штрафы владельцу торгового центра «Колумбус». По экспертным подсчетам, общая сумма выплат по обоим объектам могла составить более 400 млн руб.

Участники рынка допускают, что сеть пытается сохранить арендованные площади, чтобы без проблем распродать стоки или даже найти схему, позволяющую остаться на рынке.

H&M оплатил арендные платежи на девять месяцев вперед за свой флагманский магазин в галерее «Актер» на Тверской улице, принадлежащей Государственному нефтяному фонду Азербайджанской Республики (SOFAZ), рассказали два источника “Ъ” на fashion-рынке.

По данным одного из них, речь идет о сумме не менее 150 млн руб. Другой собеседник “Ъ” уточняет, что сети также пришлось выплатить все штрафы и пени за неведение коммерческой деятельности и несвоевременное открытие магазина в московском торговом центре «Колумбус».

Сумма претензий могла составить 250 млн руб. Ритейлер согласился на это, чтобы иметь возможность возобновить работу магазина в этом торгцентре, говорит источник “Ъ”. В H&M отказались от комментариев. В галерее «Актер» и торгцентре «Колумбус» на вопросы “Ъ” не ответили.

После пяти месяцев простоя главный вопрос — готов ли арендодатель после получения уведомления о возобновлении работы магазина разрешить арендатору открыть магазин, объясняет глава ритейл-департамента CORE.XP Марина Малахатько.

«Собственник может не давать открыть магазин до того, как ритейлер не компенсирует затраты или другие долги»,

продолжает она.

После объявления H&M об открытии с 1 августа своих магазинов для распродажи товарных остатков многие арендодатели, воспользовавшись моментом, заявили о своих требованиях по арендным платежам, отмечает директор департамента торговой недвижимости Accent Capital Светлана Кузьмина.

«Они не давали ритейлеру открыть двери своих магазинов, пока тот не выполнит все условия по договору»,

говорит он.

H&M Group приостановила в России работу своего интернет-магазина и офлайн-точек в марте, спустя несколько недель после начала военных действий на территории Украины. Вскоре после этого к ритейлеру начали активно подавать судебные иски владельцы помещений. Например, в июне Арбитражный суд Москвы взыскал с российской структуры H&M 537 млн руб. в пользу управляющей компании парка развлечений «Остров мечты».

Как посетители ждали открытия H&M 1 августа


В июле компания объявила об уходе с российского рынка, оценив расходы на сворачивание бизнеса примерно в 2 млрд шведских крон, или $1,88 млрд. Вскоре стало известно, что H&M Group ищет покупателя на российскую часть бизнеса (см. “Ъ” от 28 июля). В число выставленных на продажу активов входит портфель прав аренды приблизительно на 170 магазинов в 65 городах РФ, а также запасы товаров на 30 недель оценочной стоимостью $210 млн.

По словам Марины Малахатько, H&M продолжал обновлять витрины во время приостановки деятельности, поэтому технически он может восстановить работу своих точек в течение десяти дней.

Арендная ставка для таких ритейлеров обычно рассчитывается из фиксированной части и процента от выручки, продолжает она. H&M мог заплатить SOFAZ, исходя из среднего показателя за прошлый год, рассуждает Светлана Кузьмина.

По мнению госпожи Малахатько, компании важно открывать большие магазины, чтобы распродать складские запасы, а это десятки миллионов единиц продукции: «Ей необходимо высвободить замороженные в товаре деньги».

Кроме того, остается надежда, что на российскую часть бизнеса найдется партнер или появится схема, позволяющую остаться в стране, как это сделал польский LPP, считает эксперт.

Сейчас у западных компаний немного вариантов, полагает управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов: это либо поиск партнера, который сможет представлять их интересы, либо продажа бизнеса сторонним лицам с опционом на возврат.

Источник: КоммерсантЪ

За два года доля иностранных брендов в ТЦ Москвы упала в 1,6 раза

По данным Nikoliers, с конца 2021 года по конец 2023 года доля иностранных брендов в десяти ключевых торговых центрах столицы снизилась с 44,2% до 28%

За два года доля иностранных брендов в ТЦ Москвы упала в 1,6 раза

19.03.2024

1234

Vestiaire Collective, портал по торговле

Vestiaire Collective, портал по торговле люксовой одеждой и аксессуарами секонд-хенд, исключил из ассортимента продукцию более чем тридцати марок, в том числе Zara, H&M, Gap, Uniqlo, Mango, Urban Outfitters и Abercrombie & Fitch. Четко обозначенная позиция нашла отражение в кампании с памятниками западной культуры, утопающими в текстильных отходах. Также годом ранее с платформы были "платформа указала на дверь брендам Asos, Boohoo (в том числе Nasty Gal и Pretty Little Thing), Burton, Dorothy Perkins, Karen Millen, Miss Selfridge и Missguided. Та же участь постигла Oasis, Shein, Tezenis, Topman, Topshop (включая коллаборации) и Warehouse. Примечательно, что 70% пользователей портала продолжили им пользоваться, несмотря на то, что данный запрет затронул их интересы.

Vestiaire Collective, портал по торговле

23.11.2023

628

Ну вот и Невский освобождается

Ну вот и Невский освобождается от люкса... Полтора года простоя в ожидании и Fendi, Rolex, Salvatore Ferragamo, Breitling, Omega и Louis Vuitton закрывают свои магазины на главной улице Санкт-Петербурга.

22.11.2023

536

Shein впервые может обогнать H&M

Shein впервые может обогнать H&M и Zara по выручке за год. За первые девять месяцев 2023 года выручка Shein достигла $24 млрд. В прошлом году выручка компании составила $23 млрд, а чистая прибыль — $800 млн. Сообщается, что к концу года компания планирует увеличить этот показатель на 40%. И вот еще интересные (шокирующие) факты: Согласно исследованию Комиссии по обзору американо-китайских отношений в области экономики и безопасности (USCC) ? В марте 2020 года Shein занимала 18% рынка быстрой моды в США. За два года это число выросло до 40%. ?К ноябрю 2022 года на долю Shein приходилось 50% всех продаж в сфере быстрой моды — это больше, чем у H&M (16%) и Zara (13%). ? В мае 2022 года на короткий период приложение Shein в США обошло по загрузкам TikTok, Instagram* и Twitter.

21.11.2023

521