Посетите наш магазин промышленного швейного оборудования Перейти в магазин
16-я Международная выставка тканей и фурнитуры для производства одежды Textile Salon состоится 2 – 4 сентября 2025 года в МВЦ «Крокус Экспо», павильон №3
/
/
/
Только два международных бренда вышли на российский рынок по итогам первого полугодия

Только два международных бренда вышли на российский рынок по итогам первого полугодия

12 июля 2022

762
Только два международных бренда вышли на российский рынок по итогам первого полугодия

Как говорится в сообщении компании, это на 71% ниже показателя аналогичного периода 2021 года, когда в Россию пришли семь новых ритейлеров.

При этом более 10 международных компаний ушли из страны.

В целом на сегодняшний день насчитывается более 180 компаний (включая онлайн-магазины, логистические и медиакомпании), объявивших о приостановке коммерческой, инвестиционной деятельности, а также поставок на территории России.

В настоящее время переговоры о расширении присутствия в стране и наращивании объемов продаж ведут многие другие бренды из Турции, среди которых – крупные производители одежды adL, Mudo, LTB, Twist и Ipekyol. Также выход на российский рынок сейчас обсуждают операторы из Казахстана и ОАЭ.

За первые шесть месяцев 2022 года на российский рынок вышли два международных бренда:

  • в первом квартале в Москве был открыт моно-бутик Vilhelm Parfumerie в формате стрит-ретейла;
  • во втором квартале – первый магазин китайского спортивной одежды и обуви бренда Li-Ning в ТРЦ «Галерея Краснодар» в Краснодаре.

Иностранные компании, приостановившие деятельность на территории России, продолжат передачу бизнеса локальным игрокам или ряду стран, которые смогут продолжить развитие брендов в России, уверены в компании.

Причем стратегия будет различаться от случая к случаю: одни бренды продолжат продавать бизнес целиком или частично, другие же – временно передавать долю компании в доверительное управление местному менеджменту.

Такие маневры позволят иностранным ритейлерам вновь вернуться на российский рынок и продолжить бизнес-деятельность в привычном формате через какое-то время.

На сегодняшний день насчитывается более 180 компаний (включая онлайн-магазины, логистические и медиакомпании), объявивших о приостановке коммерческой, инвестиционной деятельности, а также поставок на территории России:

  • наибольшую долю в структуре профилей занимают бренды fashion-сегмента (19%);
  • за ними следуют FMCG и автомобильные компании (по 12%);
  • наименьшая часть приходится на продуктовый сектор, DIY, товары для дома и детей (по 1%).

Об уходе с российского рынка объявили более 10 иностранных брендов, что также поддерживает неопределенность на рынке.

При этом было зафиксировано несколько повторных открытий ритейлеров после приостановки операционной деятельности под новым брендами:

  • среди них – L'Occitane («Л'Окситан»), OBI («ОБИ»), McDonald's («Вкусно – и точка»), бренды Reserved, House, Cropp, Mohito и Sinsay компании LPP Group (RE, CR, M, «Син», «ХС» соответственно), CCC (Obuv), Mango.

Как сообщила Евгения Хакбердиева, региональный директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Russia:

«в связи с приостановкой деятельности многих международных компаний российские торговые центры и универмаги заинтересованы в расширении ассортимента и открытии магазинов новых брендов из Турции, Казахстана, ОАЭ, Кореи, Китая.

Тем не менее, западные компании всячески стараются сохранить бизнес, отдавая его в управление локальным игрокам или компаниям, находящимся в более благоприятных условиях.

Также среди важных тенденций стоит отметить легализацию параллельного импорта и так называемый “валютный исход”.

Первое – новый закон, который подразумевает целый ряд нюансов, в том числе появление новых компаний-поставщиков, от которых будет зависеть наполнение и ассортимент магазинов, а также поставки товаров.

Второе – переход к рублевым договорам практически в стопроцентном объеме, который начали рассматривать и обсуждать участники рынка совместно с государством на фоне нестабильного курса во избежание валютных рисков».

Ставки аренды на торговые помещения в торговых центрах претерпели изменения под влиянием геополитических ситуации в зависимости от формата торгового центра, добавляют в Knight Frank Russia.

Максимальные базовые ставки, несмотря на определенное изменение, приходятся на помещения в зоне фуд-корта и «островной» торговли в действующих проектах с высоким трафиком и могут достигать 180 тыс. руб./кв. м/год в наиболее успешных и востребованных торговых центрах Москвы.

Минимальные ставки аренды устанавливаются на помещения площадью более 2 000 кв. м для якорных арендаторов.

Источник: РИАмода

 

Zolla меняет концепцию своих магазинов

Обновленный формат розничной торговли тестируют в Новосибирске. В случае успеха он получит распространение.

Zolla меняет концепцию своих магазинов

17.09.2025

40

Новые бренды втрое снизили активность по выходу на российский рынок

За январь-июль текущего года на российском рынке появилось всего 20 новых марок – они больше не стремятся занять место ушедших брендов.

Новые бренды втрое снизили активность по выходу на российский рынок

12.09.2025

47

Роспотребнадзор выявил сотни миллионов единиц контрафактной одежды и обуви

С ноября 2024 года автоматизированная система контроля остановила реализацию более 520 млн поддельных товаров легкой промышленности и обуви

26.08.2025

90

Ретейлер одежды Gap подал заявку на регистрацию бренда в России

Заявка на регистрацию логотипа поступила от американского ретейлера одежды Gap в Роспатент, сообщает Агентство "Москва" со ссылкой на соответствующие документы.

Ретейлер одежды Gap подал заявку на регистрацию бренда в России

15.08.2025

166