Посетите наш магазин промышленного швейного оборудования Перейти в магазин
16-я Международная выставка тканей и фурнитуры для производства одежды Textile Salon состоится 2 – 4 сентября 2025 года в МВЦ «Крокус Экспо», павильон №3
/
/
/
О предложениях Минпромторга и зарубежных владельцах Ozon, «Яндекс.Маркет» и «AliExpress Russia»

О предложениях Минпромторга и зарубежных владельцах Ozon, «Яндекс.Маркет» и «AliExpress Russia»

28 ноября 2020

1354
О предложениях Минпромторга и зарубежных владельцах Ozon, «Яндекс.Маркет» и «AliExpress Russia»

Министерство предложило выделить 1,5 млрд руб. на субсидии маркетплейсам в 2021-2023 годах (по 500 млн руб. ежегодно), уточнив, что деньги не смогут получить маркетплейсы с иностранным юрлицом в управлении. В этот список попадают Ozon, «Яндекс.Маркет» и «AliExpress Россия».

К предложениям Минпромторга мы вернемся чуть позже, сначала обсудим торговые площадки. 

Ozon


Юридическое название фирмы ‒ ООО «Озон Холдинг». По данным выписки из ЕГРЮЛ, принадлежит частной акционерной компании «Озон Холдингс Лимитед», зарегистрированной на Кипре.

Основные права управления Озоном ‒ у фонда «Бэринг Восток», который принадлежит американцу Майклу Калви. Именно его можно считать главным бенефициаром онлайн-ритейлера.

Кроме Ozon, фонд Калви осуществлял финансовые вливания в различные крупные проекты. В число самых прибыльных и популярных вошли: Вкусвилл, Familia, Яндекс, 1С, ivi, Тинькофф банк, Skyeng, СТС и др.

Второй хозяин Озона – владелец акционерной финансовой корпорации «Система» ‒ миллиардер Владимир Петрович Евтушенков (63 место в рейтинге Forbes за 2019 г.).

Яндекс.Маркет


Летом 2020 года Яндекс и Сбербанк объявили о закрытии сделки по Яндекс.Маркету. Яндекс выкупил у Сбербанка принадлежащую ему долю за 42 млрд рублей. Компании достигли соглашения насчёт другого совместного сервиса Яндекс.Деньги: теперь финансовым сервисом на 100% владеет Сбербанк — на 75% самостоятельно и на 25% через свою дочернюю структуру ООО «Цифровые активы».

То есть Яндекс.Деньги больше не принадлежат Яндексу.

А "Яндекс.Маркет" принаджлежит компании "Яндекс", которая на 67% принадлежит иностранному капиталу.

Почему Яндекс "не наш"?

Компанию "Яндекс" организовали русские математики Аркадий Волож и Аркадий Борковский. В своё время Аркадий Борковский выбрал теплое место в Калифорнии, работая наемным работником на компанию "Yahoo!". Он не выдержал очередного российского кризиса и уехал в США. Спустя некоторое время, Аркадий Волож позвонил Борковскому с предложением открыть компанию "Yandex.Labs" («yandex» — Yet ANother inDEXer («ещё один индексатор»)).

Так у "Яндекса" появилось свое отделение в Кремниевой долине, благодаря бывшему сооснователю.

Без денег не может быть никакого начинания, поэтому инженеры начали искать инвестиции, и они нашлись. Председателем совета директоров стал Альфред Фенотти, а затем затем Джон Бойтон.

Итак, получается, что компания "Яндекс" на 67% принадлежит иностранному капиталу. Аркадий Волож владеет 10 % акций, наследники Сегаловича владеют 2,5% акций, Владимир Иванов владеет почти 4% акции. Также часть акций принадлежит руководству "Яндекса".

AliExpress Russia


«AliExpress Россия» — это совместное предприятие, которое принадлежит Alibaba Group, Mail.Ru Group, «Мегафону» и Российскому фонду прямых инвестиций. Оно выполняет все бизнес-функции AliExpress на территории России.


Что касается новых предложений Минпромторга: с помощью субсидий ведомство планирует увеличить экспорт, так как сейчас маркетплейсы почти не продают продукцию местных поставщиков за рубежом. В 2019 году продажу таких товаров на внешних рынках запустил AliExpress, а Wildberries торгует ими в странах присутствия, преимущественно в СНГ. На экспорте из России исторически специализируется лишь американский eBay.

Субсидии стоит направить мелким поставщикам маркетплейсов, а не самим площадкам, прокомментировал инициативу Минпромторга президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов.

«Ограничение иностранного участия в маркетплейсах указывает на то, что инициатива создавалась исключительно ради Wildberries»,

добавил он.

«Едва ли не единственным возможным получателем этой субсидии остается Wildberries. Вопрос о справедливости такой адресной поддержки крупного частного бизнеса вместо помощи малому бизнесу остается открытым», — заявил другой источник издания на рынке электронной торговли.

Оборот российского рынка электронной торговли в первом полугодии 2020 года вырос на 50%, до 1,42 трлн руб., подсчитали в агентстве «Infoline-Аналитика». Во втором квартале крупнейшие маркетплейсы — Ozon и Wildberries — нарастили оборот на рекордные 188% и 123% соответственно.

Источник: Souzlegprom.ru

За два года доля иностранных брендов в ТЦ Москвы упала в 1,6 раза

По данным Nikoliers, с конца 2021 года по конец 2023 года доля иностранных брендов в десяти ключевых торговых центрах столицы снизилась с 44,2% до 28%

За два года доля иностранных брендов в ТЦ Москвы упала в 1,6 раза

19.03.2024

1234

Vestiaire Collective, портал по торговле

Vestiaire Collective, портал по торговле люксовой одеждой и аксессуарами секонд-хенд, исключил из ассортимента продукцию более чем тридцати марок, в том числе Zara, H&M, Gap, Uniqlo, Mango, Urban Outfitters и Abercrombie & Fitch. Четко обозначенная позиция нашла отражение в кампании с памятниками западной культуры, утопающими в текстильных отходах. Также годом ранее с платформы были "платформа указала на дверь брендам Asos, Boohoo (в том числе Nasty Gal и Pretty Little Thing), Burton, Dorothy Perkins, Karen Millen, Miss Selfridge и Missguided. Та же участь постигла Oasis, Shein, Tezenis, Topman, Topshop (включая коллаборации) и Warehouse. Примечательно, что 70% пользователей портала продолжили им пользоваться, несмотря на то, что данный запрет затронул их интересы.

Vestiaire Collective, портал по торговле

23.11.2023

628

Ну вот и Невский освобождается

Ну вот и Невский освобождается от люкса... Полтора года простоя в ожидании и Fendi, Rolex, Salvatore Ferragamo, Breitling, Omega и Louis Vuitton закрывают свои магазины на главной улице Санкт-Петербурга.

22.11.2023

536

Shein впервые может обогнать H&M

Shein впервые может обогнать H&M и Zara по выручке за год. За первые девять месяцев 2023 года выручка Shein достигла $24 млрд. В прошлом году выручка компании составила $23 млрд, а чистая прибыль — $800 млн. Сообщается, что к концу года компания планирует увеличить этот показатель на 40%. И вот еще интересные (шокирующие) факты: Согласно исследованию Комиссии по обзору американо-китайских отношений в области экономики и безопасности (USCC) ? В марте 2020 года Shein занимала 18% рынка быстрой моды в США. За два года это число выросло до 40%. ?К ноябрю 2022 года на долю Shein приходилось 50% всех продаж в сфере быстрой моды — это больше, чем у H&M (16%) и Zara (13%). ? В мае 2022 года на короткий период приложение Shein в США обошло по загрузкам TikTok, Instagram* и Twitter.

21.11.2023

521